Глава 1. Интернет и его возможности
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет кафедра вычислительной математики и информатики
Квалификационная РАБОТА МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «Интернет и его возможности»
Выполнила студентка ОЗО группы 040642 Галеева Гульназ Ринатовна Научный руководитель к.ф.-м.н., доц. Хисматуллина Н.А.
Казань – 2010 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение | 4 | |||||||||||||||||
Глава 1 |
ИНТЕРНЕТ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ |
| ||||||||||||||||
§1.1. |
Принципы работы в сети | 7 | ||||||||||||||||
1.1.1. | Доменная организация сети | 8 | ||||||||||||||||
1.1.2. | Работа в Интернете | 11 | ||||||||||||||||
1.1.3. | IP - адрес | 11 | ||||||||||||||||
§1.2. |
Сервисные службы интернета. Электронная почта | 12 | ||||||||||||||||
1.2.1. | World Wide Web или WWW | 12 | ||||||||||||||||
1.2.2. | Электронная почта - письмо без конверта | 15 | ||||||||||||||||
1.2.3. | Телеконференции | 17 | ||||||||||||||||
1.2.4. | FTP –протокол2 | 19 | ||||||||||||||||
1.2.5. | ICQ | 20 | ||||||||||||||||
1.2.6. | TELNET | 21 | ||||||||||||||||
1.2.7. | GOPHER – система | 21 | ||||||||||||||||
§1.3. |
Телеконференции в сети | 22 | ||||||||||||||||
§1.4. |
WWW и FTP |
| ||||||||||||||||
1.4.1. | Сервис WWW | 25 | ||||||||||||||||
1.4.2. | Сервис FTP | 26 | ||||||||||||||||
§1.5. |
Поисковые информационные системы | 28 | ||||||||||||||||
1.5.1. | Типы поисковых систем | 28 | ||||||||||||||||
1.5.2. | История развития поисковых систем | 29 | ||||||||||||||||
1.5.3. | Поисковые системы | 31 | ||||||||||||||||
1.5.3.1. | Яndex | 32 | ||||||||||||||||
1.5.3.2. | ALTAVISTA | 33 | ||||||||||||||||
1.5.3.3. | YAHOO! | 34 | ||||||||||||||||
1.5.3.4. | | 35 | ||||||||||||||||
1.5.3.5. | RAMBLER | 36 | ||||||||||||||||
1.5.3.6. | APORT | 37 | ||||||||||||||||
ГЛАВА 2 |
Методика изложения темы «Интернет и его возможности» |
| ||||||||||||||||
§2.1. | Назначение и место темы «Глобальный мир Интернет и его возможности» в учебном предмете информатика | 39 | ||||||||||||||||
§2.2. | Госстандарт и организация учебного процесса | 39 | ||||||||||||||||
§2.3. | Дидактический анализ темы учебного предмета | 42 | ||||||||||||||||
| Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год курса «Информатика» для 10-11 классов | 43 | ||||||||||||||||
Урок 1 | Принципы работы в глобальной сети | 44 | ||||||||||||||||
Урок 2 | Практическая работа по настройке программного обеспечения для работы в сети Интернет. | 47 | ||||||||||||||||
урок 3 | Сервисные службы Интернета. Электронная почта | 50 | ||||||||||||||||
Урок 4 | Самостоятельная работа «Создание, отправка и получение сообщений» | 53 | ||||||||||||||||
Урок 5 | Телеконференции в сети | 55 | ||||||||||||||||
Урок 6 | WWW и FTP | 58 | ||||||||||||||||
Урок 7 | Практическая работа «Путешествие по всемирной паутине» | 59 | ||||||||||||||||
Урок 8 | Поисковые информационные системы | 61 | ||||||||||||||||
Урок 9 | Контрольная работа по теме «Интернет» | 64 | ||||||||||||||||
Урок 10 | Урок - обобщение по теме «Глобальный мир Интернет» | 66 | ||||||||||||||||
УРОК 11 | Урок – защита проектных работ по теме «Глобальный мир» | 73 | ||||||||||||||||
Урок 12 | Подведение итогов по разделу «Глобальный мир Интернет и его возможности» | 77 | ||||||||||||||||
Заключение | 83 | |||||||||||||||||
Литература | 84 | |||||||||||||||||
Приложение 1 |
| |||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время широкое распространение получила всемирная компьютерная сеть Интернет.
Интернет перевернул все представления о средствах массовой информации, а заодно – о сути самой информации. Интернет, походя, ликвидировал границы между государствами и сделал людей намного ближе друг к другу. Каждый день на просторах Сети встречаются многие миллионы пользователей из разных стран мира.
Я выбрала тему моей квалификационной работы «Методика преподавания темы «Интернет и его возможности»» потому что считаю, что учащиеся должны как можно раньше приобщаться к «всемирной компьютерной паутине», должны получить все самые необходимые сведения по подключению к Интернет, настройке необходимого программного обеспечения и – самое главное – по методике поиска информации среди необъятных ресурсов Сети.
Моя тема очень актуальна в наши дни. По сути, массовое явление Интернет существует всего пять лет, и за этот рекордно короткий срок она уже стала неотъемлемой частью жизни доброй сотни миллионов людей на планете. Некоторые к 20 годам считают, что Интернет – это источник, откуда берутся последние новинки кино, музыки и т.п., они даже представить себе не могут, как Интернет можно облегчить им жизнь: в Интернет есть вся интересующая их литература, там, всегда можно узнать последние новости из любой части света, что это новый источник общения и знакомств с интересными людьми, сидя в Интернет, можно посетить любые выставки, музей, магазины всего мира, и даже заказать что-нибудь себе, многомиллионные сделки заключаются в Интернет.
Об Интернет можно говорить часами, но все равно не скажешь даже сотой доли того, что содержит в себе эта всемирная Сеть. Мы живем в современном, быстро развивающемся мире, и поэтому, чтобы быть всегда коммуникабельным, интересным и мобильным человеком, надо знать, что такое Интернет и уметь им пользоваться!
При изучении информационных технологий и услуг сети Интернет, у учеников повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером и сетью Интернет, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.
Сегодняшние ученики школ достаточно активно интересуются информационными и Интернет технологиями, сеть Интернет в данном случае выступает отличным средством для развития их творческих способностей, а также способствует:
– повышению интереса к обучению;
– развитию самостоятельности;
– развитию ответственности и целеустремлённости.
Сеть Интернет позволяет ученикам не только получать нужную информацию, но и самим опубликовывать свои работы, что является отличным стимулом в обучении.
Цели моей квалификационной работы:
1. подготовка материала для ознакомления учащихся с
характерными особенностями глобальной сети Интернет, телеконференций;
2. разработка практических заданий для освоения видов сервисных
услуг, предлагаемых глобальной сетью, принципов работы с каждой сервисной службой и основных методы поиска в сети;
3. разработка практических заданий для формирования умений
пользования сетевыми технологиями для осуществления переписки, поиска необходимой информации.
Задачи работы:
1. Исследовать существующие подходы в обучении школьников
использованию глобальной сети Интернет;
2. Разработать практические задания для изучения некоторых
возможностей сети Интернет.
Структура работы: Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе «Интернет и его возможности» рассмотрены история возникновения сети Интернет, принципы работы в сети, сервисные службы Интернета и поисковые информационные системы.
Во второй главе «Методика изложения темы «Интернет и его возможности»» рассмотрены темы, такие как: «Назначение и место темы в учебном предмете Информатика», «Дидактический анализ темы учебного предмета». Приведены: государственный стандарт по информатике, календарно – тематический план в 10-11 классах и конспекты уроков по тематическому плану.
В заключении даны основные выводы по проведенному исследованию.
В приложении 1 к квалификационной работе приведен проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям.
Кроме того, приложением является диск. Он содержит текст квалификационной работы, восемь презентаций для проведения восьми уроков, тест в Excel для проведения контрольного урока по всему разделу и тест в Word для проведения письменной контрольной работы. На этом же диске для проведения урока на тему «Урок - защиты индивидуальных проектных заданий по теме "Глобальный мир Интернет» имеются 3 презентации-образца, тест и кроссворд в Excel.
Глава 1. Интернет и его возможности
2019-12-29 | 192 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Глава 1. Интернет и его возможности |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы