Теоретический материал урока
ü Сервисные службы Интернета (материал приведен в §1.2., первой главы) (Слайд 2) ü WWW (World Wide Web) (материал приведен в §1.2., п. 1.2.1. первой главы) (Слайды 3 – 4) ü E-mail (материал приведен в §1.2., п. 1.2.2. первой главы) Презентация по названием «Электронная почта» (Слайды 2 – 4) ü Usenet/News (материал приведен в §1.2., п. 1.2.3. первой главы) (Слайды 5 – 9) ü FTP (материал приведен в §1.2., п. 1.2.4. первой главы) (Слайды 10 – 14) ü ICQ (материал приведен в §1.2., п. 1.2.5. первой главы) (Слайды 15 – 16 ) ü Telnet (материал приведен в §1.2., п. 1.2.6. первой главы) (Слайд 17) ü Gopher (материал приведен в §1.2., п. 1.2.7. первой главы) (Слайд 18) Выполнение практического задания Практическая работа “Почтовая программа Outlook Express.» Презентация под названием «Электронная почта». Практическая работа выполняется совместно с учителем. Учитель сначала показывает на интерактивной доске, что и как нужно сделать, а затем это выполняют ученики под его контролем и с его помощью. После запуска программы Outlook Express появится окно программы, которое состоит из четырех частей (рис. 4.10). В левой верхней части окна находится перечень папок, в которых хранится корреспонденция: (Слайд 6) Входящие - содержит получаемые адресатом письма; Исходящие - содержит отправляемые адресатом письма с момента их создания и до момента их доставки с локального компьютера пользователя на почтовый сервер провайдера; Отправленные - содержит все письма, доставленные на почтовый сервер; Удаленные - содержит удаленные письма; Черновики - содержит заготовки писем. Пользователь может создавать собственные папки для хранения тематически сгруппированных сообщений. В папках могут храниться не только сообщения, но и файлы, созданные с помощью других приложений. В нижней левой части окна размещается список контактов, который предоставляет доступ к информации, хранящейся в Адресной книге (адреса электронной почты, телефоны и так далее). Правое окно разделено на две части. В верхней части высвечивается список сообщений, хранящихся в выделенной папке. В нижней части правого окна отображается содержание выделенного сообщения. (Слайд 7) В первую очередь необходимо в соответствии с полученными в процессе регистрации почтового ящика данными (имя почтового ящика, пароль и др.) настроить почтовую программу. Создадим в почтовой программе Outlook Express учетную запись "Почта Интернета", при помощи которой можно будет отправлять, и принимать электронную почту с конкретного почтового ящика. Создание учетной записи (Слайд 8) 1. В окне программы Outlook Express ввести команду [Сервис-Учетные записи]. Откроется диалоговая панель Учетные записи Интернета. Выбрать вкладку Почта. Щелкнуть по кнопке Добавить и выбрать пункт Почта... 2. Откроется диалоговая панель Мастер подключения к Интернету. В поле Ваше имя: указать имя, которое будет видеть человек, получивший от вас письмо. Щелкнуть по кнопке Далее. 3. В появившемся окне поле Адрес электронной почты: указать тот адрес, который вы задали при регистрации подключения. Адрес следует указать целиком и именно в том виде, в котором вы его создали. Щелкнуть по кнопке Далее. 4. На появившейся диалоговой панели в поле Тип сервера для входящей почты: выберите РОРЗ. Этот протокол наиболее часто используется для электронной почты. В полях Сервер для входящей почты (РОРЗ или 1МАР): и Сервер для исходящей почты (SMTP): необходимо указать имена серверов входящей и исходящей почты, которые сообщает провайдер при регистрации подключения. Щелкнуть по кнопке Далее. (Слайд 9) Теперь необходимо указать имя почтового ящика и па роль для входа на почтовый сервер. (Слайд 10) 5. В поле Учетная запись POP: ввести имя, которое вы указали при создании своего почтового адреса перед значком @. В поле Пароль: необходимо указать тот пароль, который был получен при регистрации подключения у провайдера. 6. Заданные выше параметры электронной почты объединяются вместе под одним именем - именем учетной записи. В поле Имя учетной записи почты сети Интернет: необходимо ввести имя для созданной учетной записи, например "Почта Интернета". 7. На следующих диалоговых панелях необходимо указать способ соединения с Интернетом, выбрать тип модема и используемое соединение с Интернетом. Урок 4. Самостоятельная работа «Создание, отправка и получение сообщений» Цель: Освоить принципы работы с почтовыми программами, правила хорошего тона электронной коммуникации. Используется презентация «Урок 4. Создание, отправка и получение сообщений». Она включает 6 слайдов. Ее использование рассчитано на 40 минут урока. Она выводится на экран, и сопровождается объяснением учителя. Ход работы Самостоятельная работа выполняется совместно с учителем. Учитель сначала показывает на интерактивной доске, что и как нужно сделать, а затем это выполняют ученики под его контролем и с его помощью. Создадим пробное сообщение в определенной кодировке с вложенным файлом. (Слайд 2) 1. Ввести команду [Сообщение-Создать]. В окне Создать сообщение в поле Кому: необходимо указать электронный адрес адресата, например: [email protected] В поле Копии: можно указать адреса получателей копии сообщения. В поле Тема: указывается тема сообщения, например "Пробное сообщение". 2. В области, отведенной для сообщения, вводится текст сообщения, например "Пробное сообщение (кодировка К0И8-Р)". Достаточно важен выбор правильной кодировки русских букв сообщения. При пользовании электронной почтой чаще всего используются кодировки Windows и К0И8-Р. 3. Выбор кодировки осуществить с помощью команды [Формат-Вид кодировки-Кириллица (К0И8-Р)]. В сообщение можно вставлять файлы (текстовые, графические, звуковые и так далее). (Слайд 3) 4. Для вставки файла в сообщение необходимо ввести команду [Вставка-Вложение файла...]. В появившемся окне Вставка необходимо выбрать требуемый файл, и он будет вложен в сообщение. 5. Вставим, например, в сообщение звуковой файл Дебюсси-Лунный свет.ггтп из папки Media, которая находится в папке Windows. Название вложенного файла появится в нижней части окна сообщения. (Слайд 3) Если создание сообщения производилось в автономном режиме без подключения к Интернету, сообщение необходимо сохранить в папке Исходящие. 6. После завершения работы над сообщением щелкнуть по кнопке Отправить, сообщение будет помещено в папку Исходящие. Для того чтобы отправить сообщение адресату, необходимо подключиться к Интернету. 7. Щелкнуть по кнопке Доставить почту. Произойдет соединение с почтовым сервером, и все сообщения, находящиеся в папке Исходящие на локальном компьютере, будут доставлены на почтовый сервер. Одновременно отправленные сообщения будут перемещены на локальном компьютере в папку Отправленные. (Слайды 2 – 3) Почтовый сервер провайдера передаст сообщения в Интернет и через некоторое время они будут доставлены на почтовые сервера получателей. В данном случае пробное сообщение попадет в почтовый ящик [email protected] Для получения сообщения абонент должен соединиться с Интернетом и произвести операцию доставки почты с почтового сервера провайдера на свой локальный компьютер. 8. Щелкнуть по кнопке Доставить почту. В процессе доставки почты сообщения, хранящиеся в почтовом ящике на почтовом сервере, будут переданы на локальный компьютер получателя и размещены в папке Входящие. В случае установки кодировки, отличной от использованной при создании сообщения, сообщение будет представлять собой полную абракадабру. 9. В этом случае необходимо подобрать кодировку с помощью команды [Формат-Вид кодировки...]. Подведение итогов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |