Судьба России», развитие культуры, образования (Н.А. Бердяев, И.И. Ильин, В.В. Розанов, Ф.А. Степун, С.И. Гессен).
Одним из важнейших вопросов, поставленных русской философией, стал вопрос о судьбе России. В своей заостренной форме он был сформулирован в трудах славянофилов и западников. Спор о судьбе России, начатый в XIX веке, получил свое продолжение и развитие в XX столетии. Большое внимание разработке данной проблемы уделил Николай Александрович Бердяев (1874–1948). Его перу принадлежит ряд работ, посвященных данной теме: «Судьба России», «Русская идея», «Истоки и смысл русского коммунизма». Опираясь на них, изложим точку зрения Н.А. Бердяева. Философ обратил внимание на то, что «в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории – Восток и Запад. Русский народ есть не чисто европейский и не чисто азиатский народ. Россия есть целая часть света, огромный Востоко-Запад, она соединяет два мира»[159]. Это положение стало основополагающим для Н.А. Бердяева. Развивая его, он подчеркивал двуосновность, противоречивость русского народа, которым можно очаровываться и разочаровываться, который может внушить к себе сильную любовь или сильную ненависть.
Иван Александрович Ильин особое внимание уделяет государственному устройству Российского государства. Будучи убежденным консерватором, Ильин отвергал универсальность демократии. Он полагал, что для каждого народа существует своя оптимальная форма государства. В частности, Ильин отвергал республиканизм в российской действительности. Несмотря на это, Ильин был «непредрешенцем» относительно будущей формы Огромную важность для юридической науки составляет одна из главных работ жизни Ильина – Основной закон России.Это есть проект конституции, который разрабатывался для посткоммунистической России,в нем нашли свою реализацию все конституционно-правовые идеи И. А.Ильина. Философ объявлял Россию в своей - Ильин ставил общие интересы выше частных, что шло в разрез с европейской буржуазной мыслью того времени - Он полагал, что России необходима сильная государственная власть, что обусловлено огромной территорией, многообразием национальным и религиозным и т. д. Система образования является одним из фундаментальных социальных институтов, призванных обеспечивать не только трансляцию знаний, но также преемственность и стабильность в развитии общества как в российском, так и в мировом масштабе. Задачей образования, с точки зрения В.В. Розанова, является не насыщение памяти учащихся разнородными, фрагментарными, элементарными сведениями из всех возможных областей знания, а приобщение их к человеческой культуре. Эта цель, однако, принципиальна недостижима для школы: попытка привить юношеству любовь к научной истине, религии и красоте одновременно приводит, по его мнению, только к тому, что эти разнородные и зачастую противоречивые впечатления, принципы и ценности исключают друг друга в душе ребенка, оставляя ее таким образом не только ничем глубоко не затронутой, но отравленной скептицизмом и равнодушием ко всему.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |