Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Человек и глобальные проблемы современности. Проблема ненасилия.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глобальные проблемы — это проблемы, касающиеся системы «мир—человек» в целом и имеющие не локальный, а всеохватывающий, планетарный характер. От их решения напрямую зависит жизнь социума, судьба человечества, условия его жизнеобитания, состояние природной среды, социальный прогресс и сохранение цивилизации. К глобальным проблемам относят такие, как угроза мировой термоядерной войны, устранение голода, нищеты, неграмотности, предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды, обеспечение человека необходимыми ресурсами, предотвращение последствий (отрицательных) научно-технической революции и охрану здоровья человечества, демографические проблемы, проблемы кризиса культуры.  

Соответственно, их подразделяют на экологические, демографические и военно-политические. Причины возникновения глобальных проблем состоят в усиленном росте потребностей человека, в возросших технических средствах воздействия общества на природу, масштабах этих воздействий.

Ненасилие сознательный отказ от насилия. Люди на протяжении всей истории вели войны, завоевывали другие народы, культивировали рабство. Ненасилие делает свой основной упор на доброе начало в человеке. Цель ненасилия - не достижение победы над противником или врагом, а в преодолении несправедливости, в решении конфликтов и посредством этого в создании условий для всех. Ненасилие устанавливает власть справедливости, правды и любви. Ненасилие разворачивает борьбу за преодоление несправедливости еще на уровне человеческой совести. Ненасилие делает невозможным функционирование несправедливой системы самой по себе, не разрушая человеческие жизни и не уничтожая материальные ценности. Обманутые западной цивилизацией, мы забыли нашу древнюю цивилизацию и поклоняемся силе оружия - писал Ганди. Ненасилие исходит из убеждения в самоценности каждого отдельного человека, как свободного существа и одновременно взаимной связанности всех людей в добре и зле.



Если следовать и далее заложенных в нас инстинктах, то картина будущего выглядит весьма плачевно. В. И. Вернадский, учитывая нарастающую тенденцию глобализации с ее противоречивыми проявлениями, высказывал убеждение, что человечество способно выжить, только научившись мыслить космическими категориями. Для этого каждый житель планеты должен «мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государства или их союзов, но в планетарном аспекте».

Человек будущего, его возможные «модели» и альтернативные подходы к пониманию роли в обществе.

Проблема будущего всегда была в центре внимания философов различных школ и направлений. Модель будущего человека - это модель личности-конформиста, умеющего приспосабливаться; думать одно, говорить другое и делать третье; молчать или одобрять. Концепция будущего человека и человечества органично вплетена в систему глобальных проблем современности, ибо глобальная триада: мир - человек - природа смыкается с другой: человек - человечность - человечество. Большинство философских концепций подчёркивают, что будущее человека связанно с процессом возвышения роли человека в обществе и мире. Возвышение - это сложный и противоречивый процесс.

С одной стороны, общество заинтересовано в реализации заложенных в человеке возможностей, в проявлении его индивидуальных качеств, но, с другой стороны, - со стороны общества постоянно действует давление на личность, если та «не вписывается» в требуемую «модель». Концепции будущего, в следствии этого, признают обязательность свободы выбора человека и в то же время учитывают многовариантность общественного развития. Но в том и другом случае утверждается приоритет ценностей человека, утверждения новых форм гуманизма. Гуманизм при этом выдвигается философами в качестве нормы человеческой солидарности, как основы для разрыва конфликтов и конфронтации.

Проблемы нового миропонимания: нравственные и ценностные ориентации ноосферной цивилизации, гуманизация и гуманитаризация стратегий человеческого развития, новая философия и проблемы образования (выработки новых духовных ценностей), синергетика как новое миропонимание.

Новое миропонимание — это инструмент преобразования идеологического мышления, основа переоценки ценностей жизни, преображения ее смысла в духовном мире человека для изменения сложившихся приоритетов и принципов управления миром людей и всей Жизнью на Земле!

Здесь чрезвычайно важную роль играет парадигма самоорганизации- синергетика, которая служит естественнонаучной основой философской категории развития. Обязательным условием развития является процесс самоорганизации, приводящий к возникновению качественно новых материальных структур. Синергетика сегодня  выступает уже как новое миропонимание, как основа концепций глобального и космического эволюционизма.Повлиять на внутренние стандарты может только разумное мировоззрение в основе здравой идеологии всех государств мира. В результате действия населения будут соответствовать внутренним взглядам каждого и требованиям сообщества в целом, что обеспечит гармонию личности и общества. Идея паразитизма и иждивенчества будет вытеснена из сознания людей, значит, криминал окажется обесточенным и, лишенный питающей его идеи, пойдет на убыль. Непопулярными станут вредные привычки и нездоровый образ жизни. Это оздоровит население и укрепит его трудовой ресурс. Внедрение нового мировоззрения даст основу для гармонизации межличностных отношений между людьми, что повысит психологическую комфортность жизни. Это приведет к неуклонному снижению уровня преступности, создаст условия для гармонии отношений между людьми и ощущения счастья. Мировоззрение меняет мироотношение! Мировоззрение для человека — это основа его отношения к миру, к жизни, к окружающим его людям, к природе, к труду. Это же и отношение общества к человеку и человека к обществу, а значит, здравая политика, здравая экономика, здоровье, Жизнь!




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7