Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Защита на статистическом уровне



2019-12-29 251 Обсуждений (0)
Защита на статистическом уровне 0.00 из 5.00 0 оценок




Степень правдоподобия полученных протоколов оценивается с помощью специальных алгоритмов многомерного анализа данных, позволяющих обнаружить подлог, особенно в случае систематического и массового подлога.

Однако, как выяснилось, очень сложным вопросом является не только организация тестирования, формулировка вопросов и ответов, но и само тестирование, подсчет результатов. При оценивании ответов слушателей привычными ступенями "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно" не удается добиться объективности и достоверности. Ведь разные преподаватели в разных вузах, школах или учебных центрах один и тот же ответ могут оценить совершенно по-разному. В этом случае принято использовать методику рейтинговых оценок, при которой зачетный итоговый балл формируется чисто статистически и привносит элемент соревновательности, сравнения с уровнем подготовки учащихся из разных городов, регионов и стран.

Уже несколько лет существует Международный тестологический стандарт для проведения тестирования. Этот стандарт ориентирует на то, что при определении проходного балла при телетестинге важным становится не количество выполненных заданий, а процент испытуемых, набравших определенный тестовый балл. Процент заданий не говорит ни о чем, так как средняя трудность задания может варьировать от теста к тесту, а реальная трудность выражается только через процент испытуемых из репрезентативной (многочисленной) выборки, которые справились с данным заданием.

При подготовке компьютерных тестов используется, как правило, традиционная форма представления вопросов и ответов: учащимся предлагается четко сформулированный вопрос, после которого идут четыре варианта ответа. Учащийся должен указать верный ответ. Разновидностью подобных вопросов может быть указание неверного варианта ответа.

Проектно-коммуникативные методы оценки знаний и умений учащихся при дистанционном обучении дают возможность преподавателям лучше узнать учащихся, детально проверить уровень их подготовки. Эти методы во многом субъективны, основаны на прямом личном контакте всех участников ДО - преподавателей, учащихся, кураторов учебных групп. Именно в силу своей субъективности данная форма контроля практически не поддается автоматизации, и при проведении дистанционного обучения один преподаватель (куратор) учебной группы не может за один цикл обучения дать регулярную оценку работы более чем 20-30 слушателей.

Среди многообразия методов оценки подготовки слушателей выделим:

1) написание реферата по заданной теме (индивидуально, в паре с другим слушателем или в составе группы, работающей по одному проекту);

2) референтную оценку работы другого слушателя, изучающего ту же тему;

3) личное интервью с преподавателем (в синхронном или асинхронном режиме);

4) оценку работы слушателя "равными по положению", т.е. другими слушателями, работающими в одной учебной группе;

5) самооценку работы слушателя.

Все перечисленные методы организации контроля учебной деятельности очень хорошо реализуются в условиях телекоммуникационной сети. Причем не только с помощью наиболее современных синхронных видеотелеконференций, проходящих в режиме реального времени и требующих немалых материальных затрат на свою организацию, но и с помощью ставших уже привычными всем электронной почты и системы асинхронных телеконференций.

Для проведения оперативного промежуточного контроля при дистанционном обучении также очень удобно использовать разнообразные анкеты, рассылаемые слушателям в определенные сроки по электронной почте.

Анкета, наряду с тестами, является одним из самых распространенных средств проведения тестирования учащихся. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета является достаточно гибким инструментом, поскольку вопросы можно задавать множеством различных способов. Анкета требует тщательной разработки, апробирования и устранения ее недостатков до начала ее широкого использования. В ходе подготовки анкет отбирают вопросы, которые необходимо задать, выбирают формы этих вопросов, их формулировки и последовательность. Главное правило при этом: не задавать лишних вопросов, поскольку необходимо экономить время работы студента.

Форма вопроса может повлиять на ответ. Бывает два типа вопросов - закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. Данные, полученные с помощью закрытых вопросов, гораздо легче подвергнуть систематизации, интерпретации и автоматически свести в таблицы, что очень существенно при организации массового дистанционного обучения.

Открытые вопросы дают опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Их ставят в самых разных формах. Они дают более глубокое представление об успехах слушателей или о сути исследуемой проблемы, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Люди высказывают то, что думают, но эти ответы очень трудно систематизировать.

При формулировке вопросов следует использовать простые, недвусмыленные слова, которые не влияют на направленность ответов. Особого внимания требует и установление последовательности вопросов. Первый из них должен по возможности пробудить у опрашиваемых интерес. Трудные или личные вопросы необходимо задавать в конце интервью, пока опрашиваемые не успели замкнуться в себе. Вопросы должны следовать в логической последовательности. Вопросы, классифицирующие опрашиваемых на группы, задают в последнюю очередь, потому что они носят более личный характер и менее интересны для отвечающих.

Отметим, что уровень организации контроля учебной деятельности при дистанционном обучении зависит не столько от технической базы, сколько от правильно выбранной методики проведения контроля учащихся и грамотно сформулированных контрольных вопросов, включенных в тесты, зачеты и т.д.



2019-12-29 251 Обсуждений (0)
Защита на статистическом уровне 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Защита на статистическом уровне

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)