Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии
Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии, как правило, включают в себя вопросы организации службы контроллинга, определения ее места в организационной структуре предприятия или холдинга, анализа информационных потоков и возможных вариантов внедрения контроллинга на предприятии. Для эффективной работы и четкого определения ответственности контроллеров на предприятии необходимо создать специальное структурное подразделение — службу контроллинга. Служба контроллинга входит наряду с бухгалтерией, финансовым отделом, планово-экономическим отделом в состав финансово-экономических служб предприятия. Поскольку основная функция контроллинга на предприятии — анализ и управление затратами и прибылью, служба контроллинга должна иметь возможность получать всю необходимую ей информацию и претворять ее в рекомендации для принятия управленческих решений высшими руководителями предприятия. При создании службы контроллинга на предприятии необходимо учитывать следующие основные требования: 1. Служба контроллинга должна иметь возможность получать необходимую ей информацию из бухгалтерии, финансового отдела, планово-экономического отдела, службы сбыта и службы материально-технического снабжения. 2. Служба контроллинга должна иметь возможность и полномочия организовывать с помощью других экономических служб сбор дополнительной информации, требуемой ей для анализа и выводов, но не содержащейся в существующих документах финансово-экономических служб. 3. Служба контроллинга должна иметь возможность внедрять новые процедуры сбора аналитической информации на постоянной основе. Вопрос о выплате компенсации сотрудникам других служб за увеличение нагрузки должны решать руководители, для которых предназначена информация службы контроллинга 4. Служба контроллинга должна иметь возможность быстро доводить информацию до сведения высшего руководства предприятия. 5. Служба контроллинга должна быть независимой от той или иной финансово-экономической службы. В соответствии с вышеприведенными требованиями возникают различные варианты создания службы контроллинга и ее места в организационной структуре предприятия. В каждом производственном подразделении может быть назначен свой контроллер, который будет отслеживать и анализировать отклонения фактических параметров работы (прежде всего затрат) от плановых. Такая организация работы службы контроллинга существует во многих крупных европейских промышленных компаниях, например, в концерне, Fiat в Италии. Впоследствии служба контроллинга может расширить свое влияние и иметь свой штат. Поскольку информация, которую готовит служба контроллинга, предназначена для заместителя директора по экономики (финансового директора, коммерческого директора) и генерального директора, целесообразно подчинить службу контроллинга напрямую заместителю генерального директора по экономике, которому непосредственно подчинены также главный бухгалтер, начальники финансового и планово-экономического отделов (ПЭО), начальник службы сбыта (таким образом, начальник службы контроллинга получает достаточно высокий статус и независимость от начальников других финансово-экономических служб). Раздел 11. Подрядные торги Классификация торгов Среди организационных мероприятий по подготовке к строительству важное место принадлежит проведению подрядных торгов. Торги всегда были мощным рыночным механизмом, вынуждающим конкурентов разрабатывать более совершенную технику и технологии, стремиться к более высокой организации производства и труда, снижать себестоимость продукции. Другими словами, если хочешь получать заказы и следовательно, работать стабильно, то нужно неустанно совершенствовать свою деятельность и повышать репутацию. С приходом рыночной экономики подрядные торги возобновились и в России (до революции они в России проводились повсеместно, но в советское время были отменены как элемент капиталистического производства). В настоящее время в стране создана достаточно развитая нормативно-правовая база для проведения подрядных торгов. Изданы соответствующие законы и положения, устанавливающие порядок проведения торгов и ответственность их участников. Образованна сеть из более чем двух тысяч инжиниринговых фирм, оказывающих услуги по подготовке и проведению подрядных торгов в строительстве. С целью совершенствования проведения торгов создана Ассоциация организаторов подрядных торгов в России. Подрядные торги – это способ размещения заказов на строительство, при котором выбор подрядчика производится на конкурсной основе. Объявить подрядные торги означает объявить конкурс на лучшую подрядную строительную организацию. В зависимости от способов организации торгов они могут выступать в следующих видах: • открытые торги; • открытые торги с предварительной квалификацией; • закрытые торги; • единичные торги. При проведении первых двух видов торгов объявления о них публикуются в официальных органах печати, поэтому часто такие торги называют публичными. Однако понятие "открытые торги" происходит не от того, что они анонсируются через открытые публикации, а в связи с возможностью участия в них всех желающих фирм. Обычно открытые торги проводятся при размещении заказов на относительно несложные (достаточно типовые) виды оборудования, работ и услуг, которые могут предложить многие фирмы; в то же время сумма заказов должна быть достаточно большой, учитывая, что затраты на проведение открытых торгов сравнительно высоки и время на их подготовку и проведение (до заключения контракта) может растягиваться на многие месяцы. Компании, изъявившие желание участвовать в открытых торгах, выкупают у организаторов торгов (тендерного комитета) необходимую для подготовки своих предложений документацию (так называемую тендерную документацию). Некогда эта документация продавалась за достаточно символическую плату, исчислявшуюся десятками или сотнями долларов. В последние годы устроители торгов стали в некоторых случаях поднимать цену до нескольких десятков тысяч долларов. Этим преследуется двоякая цель: а) возместить свои затраты на подготовку тендерной документации (а иногда и проектной, на основе которой разрабатывается тендерная документация); б) отсечь от участия в торгах маломощные компании. Разновидностью открытых торгов являются торги с предварительной квалификацией: на основе предварительной (достаточно краткой) информации, представляемой всеми желающими участвовать в торгах компаниями, происходит отсечение от дальнейшего участия компаний, недостаточно состоятельных в финансовом, техническом, профессиональном и других отношениях. На втором этапе к торгам допускаются отобранные компании из так называемого "короткого списка". В случае закрытых торгов приглашения к участию рассылаются организаторами непосредственно наиболее известным поставщикам, подрядчикам, консультантам, имеющим достаточный опыт реализации данного типа проектов. Компании, изъявившие желание участвовать в закрытых торгах, обычно выкупают необходимую для подготовки предложений документацию. Закрытые торги проводятся обычно при закупках дорогостоящего современного оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные строительно-монтажные работы, требующие высокой квалификации. Такие торги объявляются на поставки комплектного оборудования, на подрядные работы "под ключ", на проведение исследовательских и проектных работ и т.п. Можно сказать, что вторая фаза открытых торгов с предварительной квалификацией фактически может превратиться в закрытые торги, когда организаторы торгов по своему усмотрению определяют круг компаний, которые могут подавать свои предложения. Достаточно редко применяются единичные торги: они характеризуются наличием одного оферента (например, обладателя патента) для проведения специальных работ или поставок. Существуют также другие классификации и группировки торгов. В зависимости от национальной принадлежности (юрисдикции) участников они делятся на национальные (внутренние) и международные. В случае, если торги по каким-либо причинам объявляются несостоявшимися (например, количество участников было недостаточно или были выявлены факты нарушения правил и процедур), проводятся повторные торги. Существует также понятие вторичных торгов. Заказчик проекта может провести первичные торги, на основании которых определяется генеральный подрядчик (поставщик). Далее генеральный подрядчик (поставщик) проводит свои — вторичные — торги, на основании которых выявляются субподрядчики (субпоставщики). Обычно заказчик проекта осуществляет контроль за проведением таких вторичных торгов, а иногда участвует в утверждении их результатов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |