Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (ВРI)
Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов, носят название Business Process Improvemet: (ВРI). В рамках этого стандарта декларируются следующие пять уровней улучшения бизнес-процессов (рис. 15.6) на предприятии: динамик-хаос, контроль, оптимизация, адаптация, мировой класс. 1. Динамик-хаос - дисбаланс коммерческих, производственных и Процессы на предприятии определены, но представляются как «черный ящик», т.е. при заданных входных данных непредсказуем результат, что ведет к большим ошибкам в прогнозах и планировании (т.е. процессы на предприятии не имеют ни качественную, ни, тем более, количественную оценку). 2. Контроль - балансировка коммерческих, производственных и финансовых целей предприятия. Данный уровень подразумевает налаженный учет и контроль основных мероприятий на предприятии. Бизнес приобретает более устойчивый характер, основные бизнес- процессы повторяемы и управляемы, становится возможной успешная реализация задуманных процессов, но еще не достигается оптимизация, так как не точны их нормативы. Основные процессы имеют описание, делаются попытки их качественной оценки. 3. Оптимизация - поиск и упрощение основных бизнес-процессов на предприятии, приводящих к снижению издержек. Полностью формализованы процессы как в управлении, так и в производстве; процессы документированы, стандартизованы и объединены в единый информационный поток; существует возможность оперативного по лучения информации о качестве использования ресурсов и проведения анализа по основным аспектам управленческой деятельности, т.е. проведено нормирование процессов, на основании которого достигается оптимизация планирования; постановка долгосрочных целей базируется в основном на показателях предшествующего периода (преобладает аналитический аспект); начинает развиваться управление корпоративными знаниями на базе формирования системы метрик-процессов. 4. Адаптация - приспосабливаемость бизнес-процессов к условиям внешней среды. Приоритеты смещаются в сторону оценки качества процессов (ведущих к повышению качества продуктов и услуг); формируются внутрифирменные стандарты, цель которых - количественное измерение качества всех процессов; планы (стратегические и оперативные) получают количественную оценку; принятие плановых решений опирается на явные знания, которыми обладает предприятие; стратегические и оперативные планы взаимоувязаны; обратная связьделает возможным эффективное согласование между оперативным истратегическим уровнем управления. 5. Мировой класс - возможность предприятия формировать рынок. При определении уровней ВРI декларируются следующие критерии оценки качества готовой продукции (рис. 15.7).
Рис. 15.6. Уровни стандарта BPI
Рис. 15.7. Критерии оценки качества готовой продукции
1. Соответствие стандарту - подразумевает то качество продукции, которое достижимо на существующем технологическом оборудовании предприятия и соотносится с ВРI-уровнями «Динамик-хаос» и «Контроль». На предприятиях, организация бизнес-процессов которых соответствует ВРI-уровню «Хаос», качество продукции является случайной величиной и напрямую зависит от способностей отдельных сотрудников. Качество продукции для ВРI-уровня «Контроль» уже является постоянной величиной за счет того, что предприятие из «черного ящика» превращается в «прозрачную систему», где налажен четкий производственный и управленческий учет и контроль. 2. Соответствие использованию - определяется не только соответствием стандарту предприятия, но и удовлетворением эксплуатационных требований (потребностей потребителя). С этим уровнем качества продукции соотносятся такие ВРI-уровни, как «Контроль» и «Оптимизация». 3. Соответствие фактическим требованиям рынка - подразумевает высокое качество продукции по низкой цене. Продукция данного уровня качества может конкурировать с продукцией мировых производителей. С данным уровнем соотносятся такие ВРI-уровни, как «Оптимизация» и «Адаптация». 4. Соответствие скрытым потребностям — направлено для удовлетворения будущего спроса. Это уровень характерен для предприятий ВРI-уровня «Мировой класс». В основу перехода предприятия с одного уровня ВРI (улучшение бизнес-процессов) на вышестоящий заложено предварительное моделирование бизнес-процессов и внедрение новой бизнес-модели в практику. Переход с одного уровня ВРI на вышестоящий предполагает использование: o набора взаимосвязанных процессов, которые при совместном выполнении приводят к достижению набора целей, задаваемых для выхода на заданный уровень ВРI (именуемых в дальнейшем ключевыми процессами); o общих принципов процессов, определяющих, каким должен стать процесс, чтобы обеспечить достижение набора целей, задаваемых для выхода на заданный уровень ВРI (именуемых в дальнейшем ключевыми практиками); o технологию реализации цикла ВРI, т.е. определенного набора методик, входящих в ERР-стандарты и стандарты системы менеджмента качества; o информационных технологий (ЕRР-система). Ключевые процессы можно разбить на три категории: управляющие, организационные и обеспечивающие. Методика ВРI не акцентирует внимание на всех процессах, имеющих отношение к жизненному циклу готовой продукции; выделяются только те, которые необходимы для достижения конкретного уровня ВРI, они и будут соответствовать ключевым процессам. Переход предприятия с одного уровня ВРI на вышестоящий (на базе ERР-системы) подразумевает использование определенного набора методик, входящих в ЕRР-стандарты и стандарты системы менеджмента качества.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |