Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (ВРI)



2019-12-29 377 Обсуждений (0)
Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (ВРI) 0.00 из 5.00 0 оценок




Стандарты стратегического управления, направленные на непре­рывное улучшение бизнес-процессов, носят название Business Process Improvemet: (ВРI). В рамках этого стандарта декларируются следую­щие пять уровней улучшения бизнес-процессов (рис. 15.6) на предпри­ятии: динамик-хаос, контроль, оптимизация, адаптация, мировой класс.

1. Динамик-хаос - дисбаланс коммерческих, производственных и
финансовых целей. Хаос характеризуется отсутствием системного взгляда. Предприятие рассматривается как совокупность отдельных элементов.

Процессы на предприятии определены, но представляются как «чер­ный ящик», т.е. при заданных входных данных непредсказуем резуль­тат, что ведет к большим ошибкам в прогнозах и планировании (т.е. процессы на предприятии не имеют ни качественную, ни, тем более, количественную оценку).

2. Контроль - балансировка коммерческих, производственных и финансовых целей предприятия. Данный уровень подразумевает на­лаженный учет и контроль основных мероприятий на предприятии. Бизнес приобретает более устойчивый характер, основные бизнес- процессы повторяемы и управляемы, становится возможной успешная реализация задуманных процессов, но еще не достигается оптимизация, так как не точны их нормативы. Основные процессы имеют описание, делаются попытки их качественной оценки.

3. Оптимизация - поиск и упрощение основных бизнес-процессов на предприятии, приводящих к снижению издержек. Полностью фор­мализованы процессы как в управлении, так и в производстве; процессы документированы, стандартизованы и объединены в единый информационный поток; существует возможность оперативного по­ лучения информации о качестве использования ресурсов и проведения анализа по основным аспектам управленческой деятельности, т.е. проведено нормирование процессов, на основании которого достига­ется оптимизация планирования; постановка долгосрочных целей ба­зируется в основном на показателях предшествующего периода (преобладает аналитический аспект); начинает развиваться управление корпоративными знаниями на базе формирования системы метрик-процессов.

4. Адаптация - приспосабливаемость бизнес-процессов к услови­ям внешней среды. Приоритеты смещаются в сторону оценки качества процессов (ведущих к повышению качества продуктов и услуг); формируются внутрифирменные стандарты, цель которых - количествен­ное измерение качества всех процессов; планы (стратегические и опе­ративные) получают количественную оценку; принятие плановых решений опирается на явные знания, которыми обладает предприятие; стратегические и оперативные планы взаимоувязаны; обратная связьделает возможным эффективное согласование между оперативным истратегическим уровнем управления.

5. Мировой класс - возможность предприятия формировать рынок.
Предприятие способно управлять качеством процессов по всей цепочке, включая поставки, производство, сбыт, обслуживание; осуществляется оптимизация бизнес-процессов; текущий контроль основан на управлении изменениями; формализация процессов и рыночные перспективы позволяют просчитывать стратегические планы и оптимизировать пути их достижения.

При определении уровней ВРI декларируются следующие крите­рии оценки качества готовой продукции (рис. 15.7).

 

Рис. 15.6. Уровни стандарта BPI

 

 

Рис. 15.7. Критерии оценки качества готовой продукции

 

1. Соответствие стандарту - подразумевает то качество продук­ции, которое достижимо на существующем технологическом оборудовании предприятия и соотносится с ВРI-уровнями «Динамик-хаос» и «Контроль». На предприятиях, организация бизнес-процессов ко­торых соответствует ВРI-уровню «Хаос», качество продукции явля­ется случайной величиной и напрямую зависит от способностей отдельных сотрудников. Качество продукции для ВРI-уровня «Кон­троль» уже является постоянной величиной за счет того, что пред­приятие из «черного ящика» превращается в «прозрачную систему», где налажен четкий производственный и управленческий учет и кон­троль.

2. Соответствие использованию - определяется не только соответствием стандарту предприятия, но и удовлетворением эксплуатационных требований (потребностей потребителя). С этим уровнем качества продукции соотносятся такие ВРI-уровни, как «Контроль» и «Оптимизация».

3. Соответствие фактическим требованиям рынка - подразуме­вает высокое качество продукции по низкой цене. Продукция данного уровня качества может конкурировать с продукцией мировых произ­водителей. С данным уровнем соотносятся такие ВРI-уровни, как «Оп­тимизация» и «Адаптация».

4. Соответствие скрытым потребностям — направлено для удов­летворения будущего спроса. Это уровень характерен для предприятий ВРI-уровня «Мировой класс».

В основу перехода предприятия с одного уровня ВРI (улучшение бизнес-процессов) на вышестоящий заложено предварительное моде­лирование бизнес-процессов и внедрение новой бизнес-модели в прак­тику.

Переход с одного уровня ВРI на вышестоящий предполагает ис­пользование:

o набора взаимосвязанных процессов, которые при совместном вы­полнении приводят к достижению набора целей, задаваемых для выхода на заданный уровень ВРI (именуемых в дальнейшем ключевыми процессами);

o общих принципов процессов, определяющих, каким должен стать процесс, чтобы обеспечить достижение набора целей, задаваемых для выхода на заданный уровень ВРI (именуемых в дальнейшем ключевы­ми практиками);

o технологию реализации цикла ВРI, т.е. определенного набора методик, входящих в ERР-стандарты и стандарты системы менеджмента качества;

o информационных технологий (ЕRР-система).

Ключевые процессы можно разбить на три категории: управляю­щие, организационные и обеспечивающие. Методика ВРI не акценти­рует внимание на всех процессах, имеющих отношение к жизненному циклу готовой продукции; выделяются только те, которые необходимы для достижения конкретного уровня ВРI, они и будут соответство­вать ключевым процессам.

Переход предприятия с одного уровня ВРI на вышестоящий (на базе ERР-системы) подразумевает использование определенного на­бора методик, входящих в ЕRР-стандарты и стандарты системы ме­неджмента качества.

 



2019-12-29 377 Обсуждений (0)
Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (ВРI) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (ВРI)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)