Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика кризисов соц-экон. систем



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Диагностика кризисов соц-экон. систем 0.00 из 5.00 0 оценок




Своевременное распознавание признаков и природы кризиса, его локализация, использование элементов исследования как меры превентивной санации и восстановления платежеспособности составляют суть целей диагностики в антикризисном управлении.

 Объектом диагностики помимо самой социально-экономической системы могут быть и её элементы

эффективность диагностики выше тогда, когда определена следующая последовательность этапов ее выполнения:

-установление принадлежности объекта к определенному классу или группе объектов;

-выявление отличий диагностируемого объекта от объектов своего класса путем сравнения его фактических параметров с базовыми;

- определение допустимых отклонений от базовых показателей;

- разработка методики формирования институциональных норм в качестве базовых показателей.

Диагностика – это в то же время и оценка достоверности текущего финансового учета и отчетности, база для выдвижения гипотез о закономерностях и возможном неустойчивом финансово-экономическом состоянии. Диагностика позволяет выявлять причинно-следственные связи в дисфункциях менеджмента, а затем переходить к построению объяснительной и прогнозной моделей функционирования и развития предприятия, осуществляя при этом предупреждение его банкротства.

диагностика есть категория антикризисного управления, которая обладает специфическим порядком связей, структурой и функциями. Целью диагностики в антикризисном управлении является своевременное распознавание признаков и природы кризиса, а также локализация нежелательных его воздействий.

диагностика в антикризисном управлении это:

- исследование базовых показателей хозяйственной деятельности социально-экономической системы;

- всесторонний анализ влияния внутренних и внешних факторов на финансово-экономическое и технико-технологическое состояние предприятия;

- экспертная оценка разработанных мероприятий и перспектив финансового оздоровления и превентивной санации и достижения целей прогнозирования;

 

Законы орг-ции и их приложения.

Под законом пон-ют устойч-ю объект-ю связь каких-то явлений или событий, присущую большому числу орг-ций и обладающую обяз-ной повторя-тью в похожих условиях. Общие законы орг-ции:

1. З-н синергии: сумма св-в организов-го целого превышает арифм-ю сумму св-в, имеющихся у каждого из вошедших в состав целого эл-тов в отдельности. Синергия - это процесс существенного изменения потенциала. Синергия может вызывать как полож-е, так и отриц-ые последствия. Осн-й смысл эфф-та синергии закл-ся в том, что привлекаемые рес-сы либо существенно усиливают, либо существенно ослабевают друг друга.

2. З-н информативности-упоряд-ти: чем большей инф-цией распол-ет орг-ция о внутр-й и внеш среде, тем выше вер-ть её успешного функционирования. Упоряд-ть- это хар-ка сис-мы, отраж-я наличие опр-м образом устан-х взаимосвязей. Вел-на энтропии (неопред-ти) опр-ся кол-вом состояний объекта.

3. З-н самосохр-я: любая реальная физ-я организов-я сис-ма стремится сохранить себя как целостное образование и, след-но, экономнее расх-ть свои рес-сы. Целостность- св-во систем, означающее, что орг-ция сущ-ет как орг-ционное целостное образование, в кот-м каждый эл-т вып-ет опр-е ф-ции. Инстр-ты самосохр-я: страх-ние имущ и риска, контроль соотн-я актива и пас баланса, контроль баланса дох и расх-в, аудит, прогноз-ние.

4. З-н развития: каждая орг-ция в своём развитии проходит след фазы: юность (освоение произв-х мощностей), зрелость (стабилизация всех пок-лей, снижение изд-к), старость (снижение прибыльности, устаревание оборуд-я). Для орг-ции важно продлить период зрелости. Ф-ры ускорения развития орг-и: инф-ция, адаптация к внеш ср, исп-е новых технологий, эф-е исп-ние человеч рес-в, эф-е упр-е. Эквифинальность- предельные возм-ти п/п.  

5. З-н композиции и пропорц-ти: каждая система стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, которые находятся в заданной пропорции. З-н комп-и отр-ет необх-ть согласования целей орг-ции. Они должны быть напр-ны на поддержание общей осн-й цели. З-н пропорц-ти отр-ет необх-ть опр-го соотн-я м-ду частями целого, их соразмерность, соотв-вие или зависимость(причинно-следств отнош-я). Пропорц-ть должна дополн-ся композицией.Несоотв-вие м-ду частями целого наз-ся диспропорцией. Диспр-ции снижают эф-ть орг-ции, спос-ют её разрушению.

Взаимосвязь з-нов: З-н информ-ти-упоряд-ти явл-ся вспомогат-м для всех остальных процессов. З-н пропорц-ти и комп-ции связан с законом оптимальной загрузки. Специфические з-ны орг-ции: з. своеобр-я (для к.орг-и сущ-ет наилуч-я присущая только ей стр-ра упр-я); з. соц гармонии (для к. комп. разв-е соц-й сферы увел-ет произв-ть труда раб-ка за счет повышения его эмоц-го ур-ня и актив-ции его трудовой деят-ти), з. оптим-й загрузки ,з-н доходч-ти инф-и, з-н эф-го осмысления, з.эф-го восприятия и запоминания инф, з.компенсации, з смены команды.

Иннов-е стратегии

Стратегия –набор дей-й, предприн-х фирмой для достиж-я поставл-х целей. Иннов-я стр-гия –составная часть общей стр-ии фирмы. Это целенапр-я деят-ть по опред-ию важн-х напр-й, выбору приоритетов и выраб –ке комплекса мер по их достиж-ю.

Виды:

1наступате-я –отл-ся высок риском и высок окупаем-ью в сл-е успеха, требует высок-й квалиф-ии пер-ла, ориент-ии на иссл-я в сочет-и с прим-ем новых тех-ий. Её исп-т крупн фирмы-рын-е лидеры или мелкие, выжив-ие и рост кот зависит от реал-ии проекта.

2оборонит-я основ на быстр внедр-ии имитац-х реактив-х инн-й в ответ на дей-я конкур-в; риск ниже. Её использ круп фирмы для удерж-я завоев-х позиций. 3.оппортунистич-я: фирма занята поиском продук-в, кот не треб-т бол-х затрат на НИОКР, но обеспеч-т единолич-е присут-е на р-ке. Требует высок знания рын-й сит-ии, разв-я тех-ки и техн-ии, налич-я адаптац-х возм-й.

4. традиц-я: фирма стремится лишь к повыш-ю кач-ва своей прод-ии. Усл-я прим-я: стабил-е полож-е на р-ке, незначит-я конкур-я, пр-во традиц-х тов-в. Рын-е позиции улучш-ся за счет повыш-я кач-ва прод-ии, но сущ-т угроза отставания в буд-м и огранич возмож дивевсиф-и.

5.имитац-я: новая техн-гия или изделие покуп-ся у фирм разработ-ков. Усл-я прим-я: необх-ть быстр-о освое-я р-ка, нал-е высокоэфф-х лиценз-х тех-ий и фин-х рес-сов для покупки лицен-й.

Ролевые страт-и: 1виолентная хар-на для круп-х комп-й с масс-м пр-вом и бол-й НТ базой, деств-х в сфере стандарт-о пр-ва прод-ии хор-го кач-ва по невысок-м ценам. Виоленты облад-т высоким иннов-м потенц-м, что позвол-т им благодаря налич-ю свобод-х фин-х ср-в, науч разработок с одной стороны разраб-ть новшество, а с др освоить в пр-ве и осущ-ть его комерциализацию 2.патиент-я исп-ся фирмами с узкой специализ-й для огранич-го круга покуп –й. Их девиз: дорого, но хорошо. Свои дорогие и высококач-е тов они адресуют тем, кого не устраивает обычная прод-я. Такие фирмы использ стр-ю дифференцации –создают тов со специфич-ми хар-ми. 3.эксплерентная стр-я связана с созд-ем новых или радикал-м преобр-ем старых сегментов р-ка, это первопрходца. Их сила обусл-на внедрением принципиал-х нововведений. Их девиз: лучше и дешевле, если получится. Иннов-й потенциал вкл в основном интеллект-е рес-сы, с пом-ю кот разраб0ся инновац-е прод-ты 4. комутантная стратегия преоблад-т при обычном бизнесе в местных масштабах. Осн-я цель –повыш-е потребит-й ценн-ти за счет индивидуализации услуги. Их роль в иннов-м пр-се –диффузия инн-ций. Их деят-ть к.п. связана с произ-вом локал-х копий прод-в извест-х комп-й, а также предоставлением услуг по послепродаж-му сервису иннов-ных прод-тов.

 

8. Инновационный процесс: этапы, сущность, содержание

Под инновациями понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, фин-го, коммерческого, административного или иного хар-ра. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инн-ции. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инн-и рассматривается как инновационный процесс (ИП).

ИП связан с созд-ем, освоением и распр-ем инноваций. Создатели инн-и (новаторы) руков-ются такими критериями, как жизн-й цикл изделия и экон-я эфф-сть. Их стратегия напр-на на то, чтобы превзойти конк-тов, создав новшество, кот-е будет признано уник-м в опр-й области. Научно-технич-е разр-ки и нововвед-я выступают как промежут-й рез-т научно-производств-го цикла и по мере практич-го прим-я превращ-ся в научно-технич-е инн-ции — конечный рез-т.

Различают 3 формы ИП: простой внутриорг-ционный (натур-й), простой межорг-ный (тов-й) и расширенный. Простой внутриорг-й ИП предп-ет создание и использ-е новшества внутри одной и той же орг-ции, новшество в этом случае не принимает непоср-но товарной формы. При простом межорг-м инновационном пр-ссе новш-во выст-ет как предмет купли-продажи. Такая форма ИП означает отделение ф-ции создателя и произв-ля нов-ва от ф-ции его потр-ля. Расширенный ИП проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что спос-ет совершенств-ю потребит-х св-в выпускаемого товара. В условиях товарного инновац-го пр-сса действуют как минимум 2 хоз-щих субъекта: произв-ль (создатель) и потр-ль (пользователь) нововведения. Если новшество — технологич-й пр-сс, его произв-ль и потр-ль могут совмещаться в одном хоз-ющем субъекте.

Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы: 1) создание новшества и его распространение; 2) диффузия нововведения.

Первая фаза — это последовательные этапы науч-х исслед-й, опытно-конструкт-х работ, орг-ция опытного пр-ва и сбыта, орг-ция коммерч-го прова. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспр-ся м-ду произв-лями нововведения (НВ), а также между произв-лями и потр-лями.

Пр-сс введения новш-ва на р-к принято наз-ть пр-сом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

 

9. Инфляция. Типы и виды инфляции.

Инфляция- это снижение покуп-ной спос-ти нац денеж ед-цы.

Формы инфл.: открытая и скрытая. Открытая форма хар-на для рыноч эк-ки и явл-ся оновной формой.

Инфл по степени сбаланс-ти роста цен делится на сбаланс-ю и несбаланс-ю. При сбаланс-й цены разл тов-в неизменны относ друг друга, а при несбаланс-й они постоянно изменяются. Опаснее несбал-я(трудно выбрать сферу инвестир-я).

В завис от степ предвидения выд-ют ожидаемую и неожид-ю инфл. Неожидаемая инфл возникает стихийно и сопровожд-ся большими изд-ками.

Скрытая инфл возникает при фиксир-х ценах, когда снижение покуп-ной спос-ти денег вызвано товарным дефицитом.

Измерение инфл: Инфл измеряется с пом индекса цен, кот опр-ет их общий ур-нь по отн к базисному периоду. Темп инфл= (индекс цен текущего года- инд цен базисного года)*100%.

В завис от ф-ров, порождающих инфл, различают инфл спроса и инфл изд-к.

Инфл спроса вызвана изменением сов-го спроса, а инфл изд-к – снижением сов-го предл-я. 

Причины инфл: 1) дефицит госбюджета, 2) выс степ монополизации эк-ки, 3) диспропорции на макро и микроур-не, 4) отриц сальдо внешнеторг баланса, 5) рост мировых цен на энергоносители.

Соц-экон последствия инфл: 1) больше страдают от инфл люди, получающие относ-но фиксированные номинальные дох, т.к. инфл перераспр-ет доходы, уменьшая их в пользу получателей фиксир дох и увеличивая их у др групп населения. Люди, живущие на нефиксир-е дох, выйгрывают. Их номинал дох обгоняют ур-нь цен,=их реал доходы растут. 2) инфл снижает реал-ю ст-ть сбережений. Ст-ть сбережений будет падать, если ур-нь инфл больше, чем %-я ставка. 3) инфл перераспр-ет дох и м-ду дебиторами и кредиторами. В част-ти, непредвид-я инфл приносит выгоду дебиторам за счёт кредиторов(ссудодателей). Т.к. с ростом цен покупат спос-ть ден ед-цы падает, то получателю ссуд выдают дорогие деньги, а он возмещает их дешёвыми.

От инфл выйгрывают: 1) кто покупал недвиж под залог с фиксир %-й ставкой, 2) правит-во, накопившее огромный гос долг.

Антиинфляционная политика - комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией.

Два пути:

1. Дефляционная политика – напр-на на сокращение бюджетного дефицита,

ограничение кредитной экспансии, сдерживание денежной эмиссии. В соотв с монетаристскими рецептами применяется таргетирование – регулир-е темпа прироста ден-й массы в опред-х пределах в соотв-и с темпом роста ВНП.

2.Политика регулирования цен и доходов, имеющая целью увязать рост заработков с ростом цен. Одним из средств служит индексация доходов, определяемая ур-нем прожиточного мин-ма или ст-тью станд-й потребит-й корзины и согласуемая с динамикой индекса цен. Для сдерживания нежелательных явлений могут устанавл-ся пределы повышения цен или замораживание зарплаты, ограничиваться выдача кредитов и т.д. МЕРЫ РЕГУЛИР-Я: стабилизация и стимулир-е пр-ва, соверш-ние налог-й сис-мы, создание рын-й инфр-ры, повышение ответ-ти п/п-й за рез-ты хоз-ной деят-ти, регулир-ю курса нац-й валюты, проведение опр-х мер по регул-ю цен и расх-в, достиже полит-й стабил-ти, структ-ная реформа, напр-ная на преодоление возникших в эк-ке диспр-ций.

 



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Диагностика кризисов соц-экон. систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика кризисов соц-экон. систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)