Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кризисы в соц-экон развитии.



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Кризисы в соц-экон развитии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Кризисэто крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Причины кризиса: 1. а) объектив-е, связ-е с циклич-ми потребн-ми модернизации и реструкт-ции, б)субъект-е, отр-щие ошибки в упр-нии; в) природные, хар-щие явления климата, землетрясения и др.; 2. а) внешн-е , связ с тенденциями и стратегией макроэк-го разв-я или даже разв-я мир-й эк-ки, конк-цией, полит ситуацией в стране б) внутр-е., связ с рисков-й стратегией марк-га, внутр-ми конфликтами, недостатками в орг-ции пр-ва, несовершенством управления, инновац-й и инвест-ной политикой.

Последствия криз: возм-но обновл-е орг-ции или ее разруш-е, оздоровление или возникн-е нового кризиса. Посл-вия криз могут вести к резким изменениям или мягкому последов-му выходу. Разные последствия кризиса определяются не только его хар-ром, но и антикр-м упр-ем, кот-е может смягчать кризис или обострять его. Влияния на эк-е результаты выразятся в снижении всех пок-лей эк-й эфф-ти, росте затрат, необх-х для функц-ния п/п-я. Влияния на соц-е рез-ты деят-ти фирмы выразятся в противоречии интересов и ст-ни их удовл-ти отдельного человека, соц-х групп или классов общества.

Признаки криз дифф-ся по его типологической принадлежности: масштабы, проблематика, острота, область развития, причины, возможные последствия, фаза проявления.

Виды кризисов:  1.По масштабам проявления сущ-ют общие(системные) и локальные (частичные) кризисы.Общие охв-ют всю соц-эк сис-му, лок-е – только часть её. 2.По проблематике кризиса : макро- и микрокризисы. Макрокризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем. 3.По стр-ре отношений в соц-эк-й сис-ме, по диф-ции проблематики ее развития: 1) Экон-е криз отражают острые противоречия в эк-ке страны или эк-м состоянии отдельного п/п-я. 2)Соц-е криз возн-ют при столкновении интересов различных соц-х групп или образований: раб-ков и работодат-й, профсоюзов и предпр-лей и т.д. 3)Орг-ционные криз проявл-ся как кризисы разделения и интеграции деят-ти отдельных подразд-й, как отделение админ-х ед-ц, регионов, филиалов или дочерних компаний. 4)Технологический криз возн-ет как кризис новых техн-х идей в условиях явно выраженной потребн-ти в новых техн-гиях. 5)Психолог-е криз проявл-ся в виде стрессов, страхов, неувер-ти, неудовл-ти и т.д. 6)Фин-е криз –возн по причине неотрегул-ти фин-кред-х отношений. 4.По причинам возн-ния : природ-е(вызваны прир-ми условиями жизни и деят-ти человека), обществ-е(вызваны общ-ми отн-ями во всех видах их проявления), экологические. (возникают при изменении прир условий, вызванных деят-ю человека). 5. криз могут быть предсказуемыми и неожиданными, явными и латентными, глубокими и легкими, управляемыми и неупр-ми.

Логистика закупок

Цель – удовлетворение потребностей пр-ва в сырье, мат-х, оборудовании с максимально возможной экон. эфф-тью.

Задачи: 1) соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и мат-в; 2) обеспечение точного соотв-я м/у колич-м поставок и потреб-ми в них; 3) соблюдение требований пр-ва по качеству сырья, мат. и оборудования.

Функции: 1) оценка возможностей поставщиков и устан-е отн-й с ними; 2)анализ цены приобретаемых товаров ( анализ динамики измен. цен, колебания, анализ цены закупки в расчете на ед. продукции); 3) исс-е рынка сырья и мат-в; 4) опред-е наиболее выгодных сегментов.

Функц-е закупочной логистики опирается на 2 способа орг-и закупок: традиционный, основанный на хранении сырья и мат-в, и оперативный, основанный на мин. запасах, частых поставкахмат-в

Основные методы закупок: оптовые, регулярные закупки мелкими партиями( фиксир. объем матер-в через фиксир-е промежутки времени), закупки по мере необх-ти( сроки и объемы закупок исходя из ожидаемой потреб-и на период поставки), комбинация указ-х методов.

Формы закупок: транзитная ( с поставкой матер-в напрямую от производителя матер-в к покуптелю) и складская( с поставкой матер-в через промежуточные посреднические звенья).

Важной задачей орг-и закупок яв-ся мин-ция расходов, связ-х с осущ-м закупки мат-в, их трансп-ки и хранения. Эта задача решается путем нахождения оптим-й величины закупок.Сущ-т различные модели оптимизации закупок. Простейшей такой моделью яв-ся модель Уилсона. В данной модели затраты, связ-е с поставкой делятся на 2 группы: 1) затраты заказа и выполнения заказа( транспортно-заготовительные расходы в расчете на одну партию) 2) затраты на хранение ед. продукции.

Сз-затраты выполнения заказа в расчете на 1 партию

qопт.=    2 Q Cз  Схр- затраты хранения ед. продукции

                Cхр

В случае необх-ти создания страх-х з-сов мат-в оптим-й размер закупок опред-т по формуле

qопт.=              2QCз                  Сстр.

                         Схр             Схр+Сстр

В случае если при поставке мат-в увеличение запаса осущ-ся не мгновенно, а за некоторый промежуток времени, оптим.величина закупок опред-ся по формуле

qопт.=    2СзQ   p- объем расходования материалов в ед. времени

          Схр(1-p/d)    d-интенсивность поступления материалов

При наличии скидок за объем приобретения товаров

q=         2CзQ        Спр.-стоимость ед. приобретаемого товара

             i Спр.               i- скидка

 

Логистика запасов.

Логистика, вначале как практическая деятельность, а затем и как наука выявила новый объект управления - поток товарно-материальных ценностей. Запас стали рассматривать как форму существования матер-го потока, часть матер-го потока, кот-й имеет свои границы в пространстве и во времени. // Классификация запасов необходима для решения по крайней мере двух задач: 1. Конкретизация объекта изучения в рамках заданного материального потока. 2. Управление запасами в рамках заданной логистической системы. 1.По месту нахождения запасы делятся на: 1)производств-е запасы формир-ся на промышл-х п/п-х и предн-ны для произв-ного потребления.2) товарные запасы нах-ся у п/п-й-изготовителей на складах ГП, а также в каналах распред-я и произв-лей, и торговых компаний. Товарные запасы необх-мы для бесперебойного обесп-я потр-лей разного ур-ня продукцией. 2.Запасы в каналах сферы обращения (дистрибутивных каналах) разбиваются на: 1)запасы в пути (или трансп-ные/транзитные запасы) нах-ся на момент учета в пр-ссе трансп-ки от пост-ков к потр-лям 2)запасы на п/п-х торговли. //По исполняемым функциям запасы подразд-ся на: 1)Текущие запасы обесп-ют непрерыв-ть снабжения матер-ми рес-сами произв-ного пр-са, а также реализации (распред-я). 2)Подготовит-е (буферные) зап выдел-ся из произв-ных зап-в, они требуют дополн-й подг-ки перед исп-нием в пр-ве . 3)Гарантийные (страховые, или резервные) з-сы предн-ны для непрерыв-го снабжения пр-цией потр-ля. 4)Сезонные з-сы образ-ся при сезонном хар-ре пр-ва, потребл-я или трансп-ки пр-ции. 5)Переходящие з-сы - остатки матер-х рес-в на конец отч-го периода.. //**Выделяют также спекулятивные (целях защиты от возможного повышения цен или введения протекц-ких квот или тарифов) и рекламные (для продвижения пр-ции) з-сы (создаются и поддерживаются в каналах распр-ния для быстрой реакции на проводимую фирмой маркет-вую политику) /По времени запасы подразд-ся на: 1) максимальный желательный запас опр-ет ур-нь запаса, эк-чески целесообразный в дан-й сис-ме упр-я з-сами; 2)пороговый ур-нь з-са("точка заказа") исп-ся для опр-ния момента времени выдачи очередного заказа; 3)текущий уровень соотв-ет ур-ню з-са в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным, пороговым или гарантийным уровнями запаса; 4)гарантийный запас(страховой или резервный) предн-н для непрерыв-го снабжения потр-ля в случае непредвид-х обст-тв. Можно также выделить неликвидные запасы - длительно неисп-емые произв-ные и товарные з-сы. Образуются в рез-те ухудшения кач-ва тов-в во время их хранения, или морального износа.



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Кризисы в соц-экон развитии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кризисы в соц-экон развитии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)