Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формир-ние и эволюция современной экон-й мысли.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Формир-ние и эволюция современной экон-й мысли. 0.00 из 5.00 0 оценок




В к.19-н.20вв. и позднее складывается ряд научных экон-х школ, наиболее существ-й из кот-х явл-ся австрийская школа. Она изв-на прежде всего теорией предельной полез-ти благ, согласно кот-й их ценность опр-ся огранич-тью, редкостью и пользой, кот-ю может принести последняя ед-ца товара опр-ной группы. К числу предст-лей этой школы относ-ся Менгер, Визер, беем-Баверк. В США Кларк сформул-л з-н пред-й производит-ти, согласно кот-му с последоват-м увеличением ф-ра его производит-ть уменьшается.

Кембриджская школа (Англия), основателем кот-й является А. Маршалл, сделала попытку объединить теории издержек пр-ва, спроса и предложения, производит-ти и воздержания с теорией предельной производительности.

Мировой экон-й кризис 1929-1933 гг., Великая депрессия в США вызвали к жизни новый этап развития экон-й науки, начало кот-го положила знаменитая работа Дж.М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». В этой работе Кейнс теоретически обосновал концепцию регулируемого капитализма, развил идею Канна о динамике дохода как функции от инвестиций. Для построения моделей экон-го роста он привлёк выдвинутый Афтальоном и Кларком принцип акселерации. Модели экон-го роста Кейнса получили развитие в трудах Харрода, Хансена, Хикса, Самуэльсона. Вплоть до начала 70-х гг. вся макроэк-ка, по существу, сводилась к интерпретации идей Кейнса в виде макроэкон-й модели, созданной Хиксом.

Однако с нач. 70-х гг. единодушие среди экономистов было нарушено. С критикой макроэкон-й модели Хикса выступил глава монетаристской школы Фридмен. За последние 30 лет возникли такие теории, как ТАО, ТРО, теория экономики предложения и др.

Эконометрическую концепцию успешно развивает Леонтьев, в углубление кот-й большой вклад внесли российские учёные.

Теория экон-го роста получила развитие в трудах представителей социально-институционального направления (Ростоу, Арона, Белла). Крупным представителем современной экон-й мысли явл-ся Дж. Гелбрейт.

Основ-ки класс-кой кол-й т-и денег (Монтескье, Локк, Юм) опр-ли ст-ть денег их кол-вом и утв-ли, что чем больше в стране денег, тем выше тов-е цены. Трансф-цию этой т-и осущ-вили неоклассики Маршалл и Фишер. Неоклассич-я колич-я теория денег полагала, что скор-ть обращ-я денег и реал-й объём пр-ва не зависят от ден. массы, нах-щейся в обращении, и проводимой ден-й пол-ки. Она рассм-ла их как константы, поэтому главной причиной инфл-и объявл-ся рост ден-й массы.

Монетаристская школа была основана в 50-е гг. Фридменом. Он модернизировал неоклассич-ю колич-ю теорию денег. Основная рекомендация монетаристов состояла во введении монетарного правила: постоянный рост ден массы, находящейся в обращении, равный примерно 3-%- му уровню роста реальног ВНП, характерному для долгосрочного периода времени, предст-ет собой нилучшую ден политику.

70. Циклич. хар-р развития рын. эк-ки.

Цикличность как форма эк-й динамики означает непрерывное колебательное движение, чередование подъёмов и спадов, преимущ-но экстенсивного и интенсивного типов развития. Но при этом эпицентром циклич.развития явл-ся кризис. Воспр-во обществ-го капитала носит циклич-й хар-р. Воспроизв-ный цикл вкл-ет: кризис; депрессию; оживление; подъем. Эти фазы отлич-ся друг от друга по продолж-ти и интенсивности.

Кризис хар-ся следующими чертами: падает пр-во; перепр-во (перенакопление) промышл-го капитала во всех его функцион-х формах: товарная; денежная; производит-я; банкр-во промышл-х и торговых п/п-й, прежде всего средних и мелких; рост безработицы; снижение жизн-го ур-ня.

Депрессия хар-ся след-ми чертами: повыш-ся ст-нь эксплуатации; самовозр-ет капитал медленно и постепенно; пр-во расширяется, но очень незначительно; пост-но рассасываются тов-е запасы; инвестиц-й кап-л приспосабл-я к новым ценовым пропорциям и новой структурной перестройке.

Оживление хар-ся след-ми чертами: более или менее устойчивым расширением пр-ва; повыш-ся загрузка производственного аппарата; быстро увел-ся прибыли.

Подъем хар-ся тем, что исходным пунктом циклического подъема считается восстановление докризисного уровня производственной акт-ти: расширяется спрос на рабочую силу; рассасывается безр-ца; растет зарплата; повыш-ся платежеспос-й спрос на предметы потребленияЭкон-е циклы отличаются друг от друга по продолжит-ти и и нтенсивности. Выделяют след осн-е разновидности циклов: 1) Длинноволновые, повторяющиеся примерно ч-з 48-50 лет, волны Кондратьева. Они связаны с переходом от одного технологич-го способа пр-ва к другому. ; 2) Строительный цикл Кузнеца, продолжит-тью 18-25 лет, связ-й с периодичностью обновления жилищного фонда и произв-х сооружений.; 3) Средние или нормальные, прод-тью 8-10лет (изучались Марксом и Жугларом. Эти циклы связаны со сроком службы машин(поколений техники). ; 4) Малые циклы (Китчина), прод-тью 2-3 года, связ-е с изм-ем зап-в.

Соврем-й цикл развития хар-ся тем, что кроме обычных циклич-х кр-сов общего перепр-ва сущ-ют структ-е кризисы, кот-е не укладываются в рамки одного воспр-го цикла. Структ-ый кризис порождает спрос на прод, кот-й растет медленнее, чем эк-ка в целом, а иногда и абс-но сокращается. К таким отраслям относ-ся: черная и цветная металлургия; угольная промышл-ть. К структ-м кризисам относятся: энергетич-й к-с; сырьевой к-с. После Великой депрессии 30-х гг. ХХв. произошла модификация эк цикла: 1) сократились сроки среднего цикла с 8-12 до 5-6 лет; 2) претерпевает изменения стр-ра циклов, происх-т сглаживание фаз; 3) нарушается синхронностьь мировых циклов и т.п.

 



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Формир-ние и эволюция современной экон-й мысли. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формир-ние и эволюция современной экон-й мысли.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)