Сущ-ть, эк-е ф-ции и виды налогов. Фиск. Пол
Налог - обязательный индивид-но безвозмездный платёж, взимаемый с орг-ций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз-го ведения или оперативного управления денежных средств в целях фин-го обеспечения деят-ти гос-ва и муниц-х образований. Функции налогов: 1) фискальная(формир-е фин рес-в гос-вом); 2)регулирующая (с пом повыш-я или поониж-я налогов регул-ся экон процессы в гос-ве); 3) соц-я (справедливое налогообл-е по ур-ню дох-в); 4) контрольная (отражает наши налог.поступления). Нал система- это сов-ть всех налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, нал контроль, устанавливаемые в закон-м порядке. Принципы налогобл-я: Экон-е: 1) пр.хоз-й независ-ти(объект нал-ния нах-ся в собств-ти плательщика); 2) пр. справедл-ти(соотв-вие велич налога доходу); 3) пр соразмерности(соразм-ть нал ст-ки, базы и нал бюджета); 4) пр учёта интересов (нал –щик должен чётко знать правила и удобство уплачиваемых нал-в); 5) пр экономичности( расходы по изъятию нал должны быть меньше, чем доходы бюдж). Юридич-е: 1) пр нейтральности (не должно носить дискриминац хар-р); 2) пр отрицания обратной силы налогового з-на (при введении новой ст-кт она должна применяться только с указанного в з-не числа); 3) пру стан-ния налогов з-нами; 4) пр сочетания интересов гос-ва и др-х субъектов нал отношений. Орг-ционные: 1) пре д-ва нал сис-мы (свободное перемещение тов и усл внутри страны); 2) пр подвижности нал-ния(нал со временем могут изменяться); 3) пр стабильности нал сис-мы(желательно, чтобы изм-я происх-ли как можно реже); 4) пр исчерпывающего перечня нал-в; 5) пр гармонизации нал-ния(нал сис должна учит-ть междунар нормы и правила). Виды налогов: 1.По способу взимания: прямые и косвенные налоги. 1)Прямые налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. Окончательным плательщиком прямых налогов выступает владелец имущества (дохода). 2)Косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара. 2. По ур-ню управления: 1)федеральные налоги 2)региональные; 3) местные налоги. 3. По целевой направленности введения налогов различают: 1)общие налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом; 2)целевые (специальные) налоги, вводимые для финансирования конкретного направления государственных расходов. 4. В зависимости от субъекта - налогоплательщика выделяют следующие виды: 5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают: 1)закрепленные налоги, непосредственно и целиком поступающие в тот или иной внебюджетный фонд; 2)регулирующие налоги - равноуровневые, поступающие одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному зак-ву. 6. По порядку введения налоговые платежи делятся на: 1)общеобязательные налоги, взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают; 2)факультативные налоги - предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание - компетенция органов местного самоуправления. 7. По срокам уплаты налоговые платежи делятся на: 1) срочные налоги - уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами; 2) периодично - календарные налоги, которые в свою очередь подразделяются на: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые. 8. По хар-ру бухучёта: 1) включаемые в себест-ть или цену прод; 2) уплачиваемые за счёт налогооблагаемой прибыли; 3) уплач-е за счёт дох-в работника. Сущ-ют 3 осн-е системы налогообл-я: 1) пропорц-я (взимается одна и та же доля дох со всех субъектов – напр.,10%); 2) прогрессивная (нал ст-ка повыш-ся по мере роста дох); 3) регрессивная (нал ст-ка пониж-ся по мере роста дох). Воздействие налогов на совокупный спрос и совокупное предложение. Увеличение нал-в сокращает реал дох насел-я, сокр-ся потребление. Сокращение потребит-х расх-в вызывает снижение дох-в проив-лей и ведёт к сокращению объёмов пр-ва и к росту безработицы, что ещё больше сократит расходы и доходы насел-я. Надо учитывать и тот факт, что не вся сумма дох-в идёт на потребление, часть дохода откладывается в сбережение. Фискальная политка- манипулирование гос расходами и налогообл-ем с целью поддержания равновесного ЧНП и увеличения благосостояния общества. Она исп-ся гос-вом для стабилизации эк-ки, т.е. ликвидации безработицы и инфляции. Т.о., 2 осн-х эл-та фискал политики- это гос расходы и налоги. Дискреционная фиск полит- фиск полит, кот-я работает на основе принимаемых гос решений и постановлений. Такая полит не обладает гибкостью, не позволяет быстро реагировать на изм-я в эк-ке, т.е. она неэф-на. В основе недискреционной фиск полит лежат встроенные стабилизаторы. Встроенный стабилизатор- это механизм, кот-й автоматич.увелич-ет бюдж дефицит(или сокр-ет его положит сальдо) в период спада и увел-ет его положит сальдо (увел-ет бюдж излишек) в период инфляции.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |