Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рынок труда. Понятие и пок-ли безработицы.



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Рынок труда. Понятие и пок-ли безработицы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Р-к труда – сфера согласования спроса и предл. раб. силы.

Р-к тр. – р-к не первичного спроса, а спроса производного, т.е. спроса на факторы пр-ва, порождаемого необх-тью их исп-я для пр-ва тов.и усл... Чем выше плата, кот-ю раб-ки требуют за свой труд, тем меньшее их число готовы нанять работодатели. На предл-е труда влияют тягость труда, сложность труда и потребность в свободном времени.

На р-ке труда условием равновесия явл-ся рав-во предельного продукта труда и реальной з/пл работника. (W/P=dy/dN). Каждый предпр-ль будет нанимать новых раб-в до тех пор, пока предельный продукт труда будет больше реал.з/пл (dy/dN> W/P).

Сов.ф. спроса имеет вид Nd=Nd(W). С ростом реал.з/пл. снижается спрос на труд и увеличивается предлож.труда. Спрос на труд имеет отрицат.угол наклона. Предложение труда явл-ся поведенческой ф-цией. Ф.предл-я Ns=Ns(W)- возрастающая ф. реальной з/пл. Ф.предл. имеет положит. eгол наклона.

ГРАФИК           

Т.о., сов. спрос и совок. предл. труда явл-ся ф-цией от одной переменной- реал.з/пл. Точка Е - равновесие р-ка тр., хар-ся равновесной массой труда

Если реал з/пл установится на Ур-не W1 ниже равновесной з/пл, то возникнет дефицит раб.силы,

Безработица- численность взрослого трудоспособного населения, кот-я не имеет работы и нах-ся в её поисках. Пок-лем исчисления безр-цы явл-ся норма (ур-нь) безр-цы. Ур-нь безраб.- опр-ся как доля безработных в общей численности раб.силы (эк-ки активного населения). Безработица - соц-эке явление, ори кот-м часть активного населения не может приложить свою рабочую силу.

Соц.последствия безраб: Всегда безработный человек впадает в беспокойное состояние, со временем, если не удаётся найти работу, оно перерастает в депрессию. Находясь без работы, работник утрачивает сврю квалиф., может возникнуть соц.апатия. А если эти явления массово распр-ны в обществе, то они приводят к соц. конфликтам и усложнению общей обстановки в стране.

Экон-е изд-ки безраб-цы: превышение естеств. ур-ня безраб приводит к недоисп-нию имеющихся трудовых рес-в, а след-но, и невыпущенным для потребления товарам. В ре-те фактич-й объём ВНП оказывается меньше, чем возможный. Сущ-ет чёткая матем.завис-ть м-ду изменением кол-ва безработных и изменением ВНП, кот-я носит название Закон ОУКЕНА: изменение занятости на 1% ведёт к изменению ВНП на 2,5%(в обратном направлении).

Типы безраб Фрикц-я безраб связана с поисками и ожиданием работы.

Структ-я безраб возникает в рез-те технич. прогресса, сокращающего спрос на раб-в одних профессий и увелич-го спрос на раб-в других проф, Цикличес. безраб. возникает в условиях спада пр-ва, когда предл-е раб силы превышает спрос на неё. Она исчисляется как разница м-ду числом занятых на дан. период времени и числом рабочих, кот-х можно было бы нанять при потенц.ур-не ВНП.

Прямой маркетинг.

Прямой маркетинг (direct-marketing) сост-т из прямых (интерактивных) комм-ций с отобранным опр-ным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик.

Основные формы прямого маркетинга:

- персональные (личные) продажи - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответа на вопросы и получение заказов;

- прямой маркетинг по почте - включает почтовую рассылку писем, рекламных материалов, буклетов и др. потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки;

- продажи по каталогам - использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах;

- маркетинг по телефону (телемаркетинг) - использование телефона в качестве инструмента прямой продажи товара покупателям;

- телевизионный маркетинг прямого отклика - маркетинг товаров и услуг посредством рекламных телевизионных (или радио) программ с использованием элементов обратной связи (как правило, номера телефона);

- интерактивный (онлайновый) маркетинг - прямой маркетинг, осуществляемый посредством интерактивных услуг компьютерной связи в реальном масштабе времени.

Компании, использующие прямой маркетинг, пристально следят за соответствием маркетингового предложения нуждам узкого сегмента потребителей или отдельного покупателя.

 интерактив-й мар-гэто обеспеч-е информ-ей потр-ля и передача отклика на нее посредством телефона, телевид-я и комп-ра.

Для потр-ля ИМ –ист-к объектив-й и всеобъемлющей инф-ии о разл-х тов-х в отсутствии магазина, возм-ть совершения не выходя их дома, 24 часа в сутки.

ИМ облад-т след-ми преим-вами:

1. он требует от аудитории инициатив-ти, предпол-т немедл-й ответ на получаемое сообщ-е

2. ИМ отлич-ся гибкостью: получ-ли м-т найти интерес-е их детали и не торопясь их изучить, выделив нужную инф-ю.

3.ИМ способст-т установл-ю и укрепл-ю взаимосвязей м/у клиентом и фирмой.

4. Затраты на ИМ невелики, а значит небол-я комп-я получ-т возм-ть преодолеть барьеры на входе в отр-ль.Отсутст-т необх-ть вклад-ть деньги в маг-ны или интенсив-ю рекламу по TV, стоим-ть электрон-х каталогов ниже затрат на печать и распростр-е почтовых.

2 вида интер-х ср-в рекл-ы: 1.отдел-е пакеты инф-ии(дискеты или CD) и 2. коммуникац-е сист-ы объедин-е неск-ко комп-ров (Интернет). В наст вр более распрост-н первый вид. Коммун-е сист-ы имеют неск-ко преим-в, вкл постоянно обновл-ся инф-ю, возможность поддержания диалога и открытия электронных клубов потр-лей.

Интернет дает след-е возм-ти: эл-я почта, операции с банк-ми счетами, покупка тов, доступ к инф-ии и новостям на разл-е темы. Возм-ти интер-х ср-в все интенсивнее использ-ся в мар-ге. CD и дискеты часто становятся прилож-м к год-м отчетам фирмы и ее рекламным объявлениям. Тысячи фирм имеют рекл-е странички в Интернете.

ИМ требует тщательного план-я –постановки четких задач, опр-я цел-й аудитории, разработки эффективных обращений, внедрения и оценки.

 

50. Развитие персонала.

Развитие пер-ла рассм-т прежде всего ч/з пр-сы обуч-я.

Образ-е- пр-сс получ-я систематизир-х знаний и навыков и способов повед-я необх-х ч-ку для подгот-ки к жизни и труду.

Разл-т 3 вида обуч-я: 1подготовка кадров- это пр-сс планомер-го и орган-го обуч-я и выпуск квалиф-х спец-в для всех обл-й деят-ти, овлад-х сов-ю спец-х знений, умений навыков и способов общения 2.повыш-е квалиф-ии- это пр-ссобуч-я с целью повыш-я ур-ня знаний, умений, навык и способов общ-я в опр-й обл –ти проф-й деят-ти. 3.Переподг –ка- пр-сс обуч-я кадров с целью освоения новых знаний в связи с овладением новой профес-ей или изме-ся треб-ми к содерж-ю и рез-м тр-а.

Обуч-е м-т быть поддержив-им(направ-о на подд-ие и воспр-во имеющегося ур-ня знаний, опыта и кул-ры) и инновац-е (напр-но на получ-е новых знаний, оно основ-ся на творч-м поиске идей).

Орг-я пр-са обуч-я строится на опред-ии его целей, к-е позволяют сформ-ть потреб-ть и бюджет фирмы по этому напр-ю. Далее происх-т выбор методов обуч-я и сост-ся год-й график обуч-я.

Прошед-е обуч-е раб-киоцен-ся в орг-ии, что позвол-т сформ-ть резерв на замещ-е вакант-х должн-й.

Обуч-е напр-но на подгот-ку новых раб-х мест, переподг-ку и обуч-е раб-х слож-м проф-ям повыш-е квалиф-ии.

Способы орг-ии обуч-я: внутрипроизв –ое- для освоения опред-х техн-х пр-сов; внепроизв-е и самообуч-е.

Формы об-я: без отрыва от пр-ва и с отрывом от пр-ва. Место об-я: на раб-м месте и вне раб-го места.

Ф-ции подразд-й по обучению пер-ла:

1выраб-ка стратегии обеспечения орг-ции квалиф-ми раб-ми.

2опред-е потреб-ти в обуч-и кадров по отделам и по орг-ции.

3выбор вида, форм и спос –в об-я.

4.подг-ка прог-мм обуч-я для разл-х катег-й раб-ков

5 финансир-е

6.осущ-е контроля за ходом обуч-я и оперд-е регулир-е процесса.

 

 



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Рынок труда. Понятие и пок-ли безработицы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рынок труда. Понятие и пок-ли безработицы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)