Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лидерство в сист мен-та



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Лидерство в сист мен-та 0.00 из 5.00 0 оценок




Различают три основных три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства:

1. Подход с позиции личных качествЛидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Исследования, основанные на этом подходе, активно проводились в период с 1930 по 1950 г.г. Одним из пионеров этих исследований был Ральф Стогдилл В последствии в 1948 году Стогдилл сделал комплексный обзор исследований, где отмечалось, что изучение личных качеств продолжает давать противоречивые результаты. Он пришел к выводу, что лидерство лучше рассматривать во взаимодействии многих независимых переменных, наход-ся в состоянии непрерывного движения и изменения. На первый план выдвинулся приоритет поведения лидера, а не его личных качеств.

2. Исследователи поведенческого подхода изучали различия между ориентацией на задачу и на персонал, автократией и демократией и т.п. 

Теория Х. Д. Макрегор назвал «традиционным взглядом на управление и контроль». Теория У. Д. Макгрегор данную теорию называет средством «интеграции индивидуальных и групповых целей». Классификация Курта Левина. К. Левин выделил и классифицировал следующие стили лидерства: демократический, автократический и попустительский (либеральный). В этой классификации акцент делается на степень влияния подчиненных или руководителя на принимаемое решение. Теория лидерства Лайкерта. Р. Лайкерт сопоставил различные типы организационных структур и взял в основу типы принятого решения, мотивационные принципы, характер коммуникационных процессов, способы принятия решения, установки целей и приоритетов, также способы контроля. и предложил четыре типа организаций:эксплуататорский и авторитарный; благожелательный и авторитарный; консультативно - демократический; основанный на участии.

3. Ситуационный подходтеории :Модель Фидлера рассматривает три основных переменных: отношение между руководителем и членом группы, структура задачи и должностные полномочия. Производительность группы, в соответствии с этой моделью, зависит от стиля лидерства и благоприятной ситуации.Подход Митчелла и Хауса «путь – цель» указывает руководителям на необходимость применения стиля руководства, наиболее сообразный ситуации. Теория жизненного цикла Херси и Бланшара утверждает, что наиболее эффективный стиль лидерства всегда разный – в зависимости от зрелости и исполнителей. Зрелость, согласно данной теории, не является постоянным качеством лица или группы, а скорее характеристикой конкретной ситуации.Модель принятия решений руководителя Врума – Йеттона основана на пяти видах поведения и семи потенциальных ситуациях.

26. Транспортная логистика – раздел логистики, изучающий вопросы рац-й орган-и движения транс-х средств и транспортного обслуживания п/п.

В основе оц-ки работы трансп-х систем лежат различные технико-эксплуатац-е пок-ли, хар-е кол-во и кач-во вып-ой подвижным составом работы. В работе подвижного состава разл-ют 2 осн-х понятия: Рейс(ездка)-законченный цикл трансп-й работы, состоящей из погрузки груза на трансп-е ср-во, передвижения трансп-го ср-ва с грузом, разгрузки и последующей подачи трансп-го ср-ва для след-й погрузки груза. Время рейса склад-ся из времени погрузки, разгрузки, движения с грузом и без груза. Оборот включает в себя несколько рейсов с условием возврата в исходную точку. Задачи, решаемые трансп-й логистической системой, делятся на 3 группы:1) задачи, связанные с обслуживанием рыночных зон п/п, прогн. материалопотока и иные работы, связанные с оперативным упр-м и рег-м движ. материалопотоков. 2)задачи, связ-е с разрабрткой системы орг-и транспортного порцесса 3) задачи, связ. с транспортным обслуживанием запасов на п/п-х.

Реш-е этих задач обесп-ся разр-кой и построением моделей транспортного обсл-я.Основу сост-я модели сост-т маршрутизация перевозок, т.е. сост-е маршрутов и графиков трансп-ки. При маршр-ции учит-ся след-е условия: 1) наличие необх-х объектов трансп-ки на складах 2) наличие необх-х трансп-х ср-в, 3)своеврем-ть приема пр-ции и осущ-ния погрузочно-разгрузочных работ. Построение модели транс-го обсл-я включает в себя неск-ко этапов: 1)ан-з исп-я транс-х ср-в 2) классиф-я потр-лей транс-х услуг с выделением пост-х, сезонных, временных потребителей, географически близко расположенных и т.д. 3) опр-е объема суточных перевозок 4) составление карты расположения обслуживаемых потребителей и трансп-х п/п-й 5) опр-е расст-я перевозок от п/п до потребителя прод. 6) группировка потребителей прод-и по направлениям и величине поставок. 7)обоснование и выбор типа подвижного состава для поставки продукции 8) расчет рациональности маршрутов 9) сост-е согл-х графиков доставки грузов. //**Все маршруты автомобильных перевозок делятся на маятниковые и кольцевые. Маятниковый маршрут - это такой маршрут, при котором пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется. Кольцевой маршрут - это пробег автомобиля по замкнутому контуру, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута автомобиль возвращается в исходный пункт.

27. Маркетинговая инф-ция и маркет-е исслед-я.

Маркетинговая информационная система (МИС) – это сов-ть персонала, оборуд-я, процедур и методов, предназн-я для сбора, обраб, ан-за и распред-я своевр-й и достовер-й инф-ции,необх-ой для подгот-ки и принятия марк-х реш-й.

Инф-цию собирают и анал-ют с пом 4-х вспомог-х сис-м, кот-е в сов-ти своей и сост-ют сис-му марк-ой инф-ции: 1)- сис-ма внутр-й отчетности – отр-ет пок-и текущего сбыта, суммы изд-к, объемы матер-х запасов, движение наличности, данные о дебит-й и кредит-й зад-ти; 2)- сис-ма сбора внеш-й текущей инф-ции – набор ист-в и метод-х приемов, поср-вом кот-х рук-ли получают повседневную инф-цию о событиях, происходящих в коммерч-й среде; 3)- сис-ма марк-х иссл-й - предст-яет собой систематичное определение круга данных, необх-х в связи со стоящей перед фирмой марк-й ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах; 4)- система ан-за Марк-й инф-ции – набор совершенных методов ан-за марк-х данных и проблем марк-га.

Маркетинговое исследование – это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе маркетинга.Наиболее типичными задачами иссл-лей маркетинга явл-ся: изучение хар-к р-ка, замеры потенц-х возм-тей р-ка, ан-з распред-я долей р-ка м-ду фирмами, ан-з сбыта, изуч-е тенденций деловой акт-ти, изуч-е тов-в конкур-в, краткоср-е прогнозир-е, изуч-е реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозир-е, изуч-е политики цен.

Общая схема проведения маркетингового исследования: 1. Определение проблемы, целей и методов исследования:. 2. Разработка плана исследований3. Проведение исследования:сбор данных; анализ данных. 4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства:

Марк-е иссл-я бывают 2х видов: 1)Кабинетноеиссл-е- сбор, обработка, анализ вторичной информации. Вторич-е иссл-ние базируется на уже имеющейся инф-ции. Исп-ся для иссл-я общеэк-х проц-в, тенденций, оц-ки общей рын-й ситуации. 2)Полевое исследование- сбор, обр-ка, ан-з первичной инф-ции о конкрет р-ке, в опр-ные сроки, в опр-ном месте.

Методы исследования: 1) Наблюдение- фиксация происходящих проц-в, при кот-х наблюдатель не вступает в непоср-й контакт с наблюдаемым объектом, а контроль и регулир-е ф-ров, влияющих на их поведение, отсутствуют (осущ-ся открытым или скрытым спос.) ; 2)Опрос фокус-групп – фокус-группа состоит из 6-10 чел-к, кот-х просят провести неск-ко часов в общ-ве опытного ведущего для обсуждения тов, услуги, комп-и или ка-л другого объекта марк-го иссл-я. 3) Эксп-т- позволяет иссл-ть влияние одного ф-ра на другой, т.е. осущ-ть процесс с замером получ-х рез-тов на основе предварит-го создания ситуации.; 4) Опрос-предусм-ет прямое выяснение позиций, непоср-го мнения опрашиваемых (респондентов) по к-л вопросу. 5) Панель – период-ки повторяющийся сбор данных у одной и той же группы субъектов р-ка, постоянной сов-ти объектов иссл-я ч-з равные промежутки времени. При этом предмет и тема исследования постоянны.

Инструменты иссл-я: 1) Анкета -набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов; 2) Механические устройства (Гальванометры, Тахистоскоп, Аудиметр).

28. Междун-я валют сис-ма и валютн рынки.

Межд-е валют-е отношения – сов-ть отношений, складывающихся при функц-нии валюты в мир эк-ке и обслуживающих взаимный обмен рез-тами нац-х хоз-в.

Валютная система (ВС)- форма орг-ции и регулир-я вал-х отношений, закреплённая нац-м зак-вом или межгос-ми отношениями.

Первая ВС была создана в 18 веке- «система золотого стандарта». Она означала, что в кач-ве межд-го платёжного ср-ва выступает золото. Эта сис-ма строго увязывала кол-во денег в обращении с золотым запасом, она была проста и удобна в расчётах, но с I-й мир.войной её эл-ты потерепели крушение.

В 45г. была разработана новая Бреттон-Вудская ВС: 1) межд-м плат-м ср-вом выступает золото, доллар США; 2) курс валюты выражался ч-з золото или ч-з опосредованность в доллар США; 3) обратимость осущ-сь по золотому или валютному паритету; 4) казначейство США приняло н себя обяз-во, по кот-му конвертировало доллары в золото при этом оно осущ-ло обмен только для Центробанков и Правит-в других стран; 5) было предусм-но созд-е МВФ, кот-й бы осуществлял регул-е вал-х отношений в мировой эк-ке. К к.60-х гг. возникает кризис для этой ВС – страны отказались от конвертации доллара в золото.

В 75г. была принята Ямайская ВС, зак-но закрепившая след. положения: 1) межд-м плат-м ср-вом выступают СДР и все свободно конвертируемые валюты; 2) золото утрачивает свои монетарные ф-ции  страны не имеют право опр-ть курс своей валюты ч-з золото; 3) курс валюты уст-ся исходя из спроса и предл-я на дан валюту на вал-й бирже; 4) режим вал-го курса – плавающий и фиксированный (фиксир-й курс – курс вал прикреплется к курсу валюты другой страны илит группы стран); 5) обмен валют друг на друга осущ-ся исходя из валютного паритета.

В 79г. была введена в действие Европейская ВС. Манделло предложил ввести ещё одну фидуциарную валюту- Европ-я вал-я ед-ца – ЭКЮ. Её курс опр-ся, как и СДР, исходя из среднвзвеш-й курса. Курсы валют стран, входящих в ЕВС, могли отклоняться от курса ЭКЮ на +- 2,25%. Подобно МВФ, создавался Фонд валютного регул-я, предоставляющий фин-кредитную помощь. 1 января 2002г. была введена единая Европ-я валюта – евро, нац-е валюты были отменены.

Валютная политика – сов-ть мероприятий, осущ-х в сфере межд-эк-х отношений в соотв с текущими и стратегич-ми целями развития страны. Цель валют политики- обеспечение устойчивого экон роста, сдерживание проц инфляции, укрепление платёжного баланса. Формы валют политики: 1)Дисконтная – учит-ет изм-ие ст-ки рефин-я (% ЦБ). Если ст-ка повыш-ся, то инв-ры будут вкл-ть деньги в банки, проявится спрос со стороны иностр. инв-ров, а внутри страны снизится спрос, увел-ся себест-ть прод, повысятся цены►инфляция ►снижение курса нац валюты. 2)Девизная политика: а) валютная интервенция – основана на купле-продаже ин валюты, стабилизации курса нац валюты. Гос-во исп-ет золотовалютные резервы страны. б) диверсификация вал-х резервов – портфель резервов должен состоять из разных валют; в) валютные ограничения – по торговым и фин операциям. г) регул-е степени конвертир-ти вал – по текущему курсу или по капитальному. д) режим валютного курса. е) девальвация- офиц-е понижение курса нац валюты по отнош к курсам других валют. ж) ревальвация – офиц-е повышение курса нац валюты.



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Лидерство в сист мен-та 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лидерство в сист мен-та

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)