Технологии антикр-го управления
Технология оздоровления предприятий : Этап 1. Мониторинг проблемного предприятия - комплексное исследование внешней и внутренней среды, определяются коммерческие и государственные структуры, заинтересованные в данном предприятии. Этап 2. Экспресс-анализ (диагностика) финансового состояния и определение реорганизационных процедур, применяемых к предприятию-должнику для достижения необходимых целей. Этап 3. Проведение внебанкротных процедур финансового оздоровления. Этап 4. Введение наблюдения и назначение временного управляющего. Проведение всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности. Этап 5. Введение (продление) внешнего управления и назначение внешнего управляющего. Этап 6. Введение конкурсного производства и назначение конкурсного управляющего (управляющих). Этап 7. Расчеты с кредиторами из средств, которые удалось выручить в процессе финансового оздоровления, внешнего управления либо конкурсного производства. Этап 8. Функционирование предприятия (в случае успешного завершения внешнего управления) или проданного бизнеса (при конкурсном производстве).
64. Типы рын-х стр-р. Несоверш-я конк-ция. Антимонопольное зак-во. Монополистическая конкур-я хар-ся большим числом произв-лей, вып-щих дифференциров-й продукт, поэтому широко развита неценовая конкур-я, контроль над ценой отдельного продукта очень ограничен. Признаки монопол-й конк-ции: 1) Т.к. пр-лей много, и все они выпускают дифференц-е тов, то каждая фирм аобладает очень небольшой долей р-ка, и поэтому контроль за ценами унеё ограничен. 2) Т.к. фирм-произв-лей очень много, то тайный сговор м-ду ними практически невозможен. 3) Каждая фирма, являясь полностью самост-й, сама опр-ет своё поведение на р-ке, не учитывая политики других фирм. 4) Дифференциация прод (по кач-ву, дизайну, упаковке, фасовке и т.д.) явл-ся одним из осн-х признаков монопол-й конк-ции. 5) Диф-ция тов создаёт возм-ть сущ-ния ещё одного признака – неценовой конкуренции. 6) Относит-но большая возм-ть вступления в отрасль. Степень эласт-ти спроса в условиях монополист-й конк-ции зависит от числа конкурентов и степени диф-ции прод. Чем больше число конкурентов и слабее диф-ция, тем больше эласт-ть кривой спроса для каждого продавца. В краткоср периоде фирма, работающая в условиях монопол-й конк-ции, может как получить прибыль, так и понести убытки. В долгосроч периоде фирма в моноп-й конк-ции имеет тенденцию к безубыточности. Необх-мо помнить, что сущ-ют ограничивающие конкуренцию факторы: 1) некоторые фирмы выпускают проукт, кот-й сложно воспроизвести (напр., есть патент). 2) для ступления новых фирм в отрасль могут сущ-ть фин-е барьеры в виде крупных начальных капиталов, покупки патентов и др. 3) постоянно идёт диф-ция прибыли, тюкю различны размещение произв-ля по отнош к потребит, сфера торговли, диф-ция товара у разных произв-лей. Олигополия- господство в отрасли нескольких фирм, выпускающих однородную или дифференц-ю продукцию. Фирмы, входящие в олигополию, выпускают и продают преобладающую массу товаров на данном рынке. Некоторые отрасли состоят из нескольких крупных п/п-й, т.к. именно крупное пр-во обеспечивает эф-ть работы. Это позволяет получить опред-й эффект от концентрации пр-ва. Различают 4 варианта существования олигополии и взаимодействия её членов в ценообразовании: олигополия, не основанная на сговоре (она встречается чаще всего, т.к. везде действуют суровые антимонопольные законы); взаимодействие, обусловленное тайным соглашением (несколько фирм могут сговориться о разделе рынков сбыта, о ценах). Лидерство в ценах (по сути, также молчаливое тайное соглашение, в основе кот-го лежит политика приспособления всех фирм к действиям одной из них - лидера). Ценообразование, осущ-емое по принципу «издержки плюс…» : фирма опр-ет свои издержки на будущий выпуск прод и прибавляет к ним такую сумму, кот-я после уплаты всех налогов обеспечивала бы фирме стабильную нормальную прибыль. Рассчитанная таким образом цена передаётся для корректировки и утверждения на совет директоров фирмы. Все методы господства олигополии всегда сопровождаются неценвой конк-цией. Именно она чаще всего определяет долю рынка каждого производителя. Главным органом, осущ-щим антимон-ую политику в РФ ,явл-ся Мин-во по антимон-й политике и поддержке предпр-ва. З-ном установлен гос-й контроль за созданием, слиянием, присоединением, преобр-ем, ликвидацией хоз-щих субъектов, а также за соблюдением антимон-го зак-ва при приобретении акций, паев, долей участия в УК п/п-я, принудительном разделении хоз-щих субъектов. Предусмотрена ответств-ть п/п-й и должностных лиц за нарушение антимон-го зак-ва. Значит-е внимание уделяется борьбе с ограничивающей конкуренцию практикой местных властей. В условиях нестабильной экон-й ситуации в стране регион-е власти часто пытаются незакон-ми мет-ми поддержать свои п/п-я. В целом сис-ма антимон-го регул-ния в России нах-ся пока в стадии становления и требует радикального совершенствования.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |