Переподготовка кадров в сельской местности
Программа предполагает снижение уровня сельскохозяйственной занятости в сельской местности. При ликвидации сельхозорганизации проблема занятости населения встает особенно остро. В этой связи необходимо наряду с другими мерами провести ряд мероприятий по переподготовке кадров. Такая переподготовка не должна быть разовой акцией, основанной на проведении различного рода курсов и семинаров. В данной сфере необходима систематическая работа государственных органов, направленной на расширение потенциальных возможностей сельского населения для смены профессии и активного поиска источников дохода. В частности должны осуществляться следующие мероприятия: · массовое распространение позитивного опыта несельскохозяйственной или нетрадиционной сельскохозяйственной деятельности. Издание соответствующей литературы, компания в средствах массовой информации, семинары на базе пилотных регионов; · смена концепции школьного образования в сельской местности: перенесение центра тяжести с обучения школьников основам сельскохозяйственного производства на распространение навыков неаграрной деятельности в сельской местности; · бюджетное субсидирование расходов на организацию курсов подготовки кадров для компаний, открывающих рабочие места в сельской местности. · введение специализированных курсов по сельскому развитию в специализированных сельскохозяйственных учебных заведениях. Проблема социальной и инженерной инфраструктуры При банкротстве сельхозпредприятий, сопряженном с ликвидацией предприятия, в большинстве случаев возникает проблема содержания социальной и инженерной инфрастуктуры, которая хотя бы в минимальной степени поддерживалась сельхозпредприятием. Проблема состоит из двух составляющих – бюджетной и организационно-технической. С бюджетной точки зрения ликвидация предприятия ведет к резкому сокращению средств для эксплуатации инфраструктурных объектов; хотя предприятие-банкрот вряд ли было в состоянии полноценно финансировать инфрастуктуру на своей территории, однако минимальные работы по ее содержанию могло выполнять. С организационно-технической точки зрения возникает проблема организации работ по эксплуатации инфраструктурных объектов, так как исчезает институт, который в той или иной мере организовывал эти работы. Для решения этой проблемы, во-первых, параллельно с реализацией настоящей Программы должна быть завершена передача основных объектов инфрастуктуры в сельской местности местным органам власти – это в значительной мере сократит объем необходимых работ при банкротстве сельхозпредприятий. Кроме того, новый Закон о несостоятельности (ст. 131) требует включения этих объектов в конкурсную массу и реализации на торгах в случае конкурсного производства. Так как почти очевидно, что в сельской местности такие торги бесперспективны, желательно, чтобы они еще до момента объявления предприятия несостоятельным были переданы в собственности других субъектов[13]. Передача объектов социальной и инженерной инфрастуктуры местным органам власти также требует серьезного пересмотра бюджетного планирования: местные органы власти расходуют на аграрные программы довольно значительные объемы консолидированных бюджетов субъектов Федерации, часть этих средств должно быть переориентировано на содержание инфрастуктуры в сельской местности. По сути, многие местные субсидии направлены на сохранение сельхозпредприятий, в экономическом смысле давно уже ставшие хронически несостоятельными. Местные власти стремятся сохранить эти предприятия для поддержания на их территориях минимально необходимой инфрастуктуры. Рациональнее не поддерживать неэффективное производство в надежде на то, что это сохранит инфраструктурные объекты, а напрямую финансировать предприятия, созданные для развития и эксплуатации этой инфрастуктуры. Одновременно это решает и организационно-техническую проблему, так как переданные объекты попадают в ведение соответствующих институтов. Во-вторых, необходимы специфические меры по сохранению инфрастуктуры в ходе процедуры конкурсного производства. При реализации конкурсной массы предприятия-банкрота бюджет как один из основных конкурсных кредиторов получает свою долю поступлений от торгов. Можно предложить основную часть этих средств резервировать для финансирования работ по реорганизации местной социальной и инженерной инфрастуктуры. В каждом конкретном случае такая реорганизация требует различных подходов. В каких-то сельских районах уже существует развитые инфраструктурные службы, там будет стоять проблема технического доведения до необходимых стандартов имеющихся инженерных сетей и передача их в соответствующие службы. В каких-то районах потребуется создание специальных муниципальных инфраструктурных предприятий для эксплуатации наличной сети. В любом случае потребуются единовременные расходы, которые целесообразно покрыть поступлениями в бюджет от реализации имущества банкрота на торгах. При передаче инфраструктурных объектов в местные службы необходимо учитывать одновременно возникающую задачу трудоустройства местных жителей. Существующие инфраструктурные службы, получая новые объекты, не обязательно предпочтут местных работников для их обслуживания – это неподготовленные и часто низкоквалифицированные кадры. В этой связи при решении инфраструктурной проблемы банкротства нужно резервировать часть средств на переподготовку местных кадров, на стимулирование инфраструктурных служб к найму местных работников.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |