Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция реформирования бюджетного процесса и мониторинга эффективности поддержки аграрного сектора в России



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Концепция реформирования бюджетного процесса и мониторинга эффективности поддержки аграрного сектора в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Требование эффективности использования бюджетных средств устанавливается Бюджетным Кодексом РФ. Ст. 34 дает следующее определение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств: «при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения лучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств».

В то же время явного требования мониторинга эффективности расходов и внесения изменений в бюджет в соответствии с результатами проверок в российском бюджетном законодательстве нет. В результате контроль за исполнением бюджета сводится к проверке целевого использования средств, а не эффективности.

Создание системы мониторинга эффективности государственных расходов названо в числе первоочередных задач в послании президента Федеральному собранию 2003 года.  Для агропродовольственного сектора это особенно важно, поскольку поддержка главным образом носит программный характер, то есть большая часть поддержки не является обязанностью государства, а состоит из программ, применяемых ограниченный промежуток времени, обусловленных необходимостью достижения конкретных целей государственной агропродовольственной политики. До тех пор, пока эти цели и воздействие бюджетных расходов на их достижение не определены, говорить об обоснованности бюджетных расходов на поддержку сельского хозяйства нельзя.

Одно из необходимых условий повышения прозрачности бюджета – приведение бюджета в соответствие со среднесрочными целями и задачами развития АПК. На всех этапах составления и исполнения бюджета необходимо, чтобы связь между этими целями и расходами бюджета была непосредственной. С одной стороны, это позволит при планировании расходов бюджета опираться на четко поставленные задачи, а с другой – облегчит мониторинг выполнения программ и их оценку по итогам бюджетного года.

Первым и необходимым шагом должен стать переход к среднесрочному планированию бюджетных расходов на АПК. Основой для составления бюджета должен стать закон о государственных программах регулирования агропродовольственного сектора на среднесрочную перспективу, утверждающий перечень программ, которые в обязательном порядке будут осуществляться в этот период, с разбивкой по годам объемов и источников их финансирования, а так же систему качественных и количественных индикаторов для оценки степени достижения целей каждой из программ.

Мониторинг результатов выполнения программ должен осуществляться как Министерством сельского хозяйства, так и вневедомственной комиссией, состоящей из независимых экспертов. Результаты экспертизы Министерства должен публично представлять Министр сельского хозяйства по окончании каждого финансового года. Доклад Министра должен включать отчет о результатах агропродовольственной политики и состоянии агропродовольственного сектора в предыдущем году.

Вневедомственная комиссия должна создаваться по завершении срока действия закона о государственных программах поддержки АПК. Она оценивает результативность осуществленных программ и рекомендует продолжение той или иной программы на следующий период (в неизменном или скорректированном виде). Продолжение программы поддержки на следующий период без положительного заключения данной комиссии не должно допускаться.

Однако для осуществления такого рода контроля за государственными расходами необходимо соответствие формы отражения бюджетных расходов в структуре бюджета применяемым государственным программам и декларируемым целям политики. В то же время, мониторинг бюджетных расходов на АПК практически невозможен из-за существующей структуры бюджетного классификатора. Он не предназначен для отражения целей и функций государственной политики, более того, многие важные функции, реально осуществляемые государством, не отражаются в бюджете из-за отсутствия соответствующих разделов.

Именно поэтому для совершенствования управления государственными расходами на сельское хозяйство и обеспечения максимальной прозрачности бюджетных расходов на аграрный сектор необходимо изменить структуру бюджетного классификатора расходов на сельское хозяйство.

Поскольку ведомственная классификация расходов привязана к структуре органов государственной власти, она не позволяет проводить межстрановые сравнения, кроме того, если изменяется структура госорганов или их функции, становится невозможным проследить изменения расходов во времени. Основным инструментом анализа и мониторинга бюджетных расходов остается функциональная классификация расходов бюджета – классификация расходов в соответствии с функциями, на выполнение которых выделяются средства. Поэтому именно в функциональной классификации важно обеспечить полное и подробное отражение расходов на аграрный сектор, позволяющее вести мониторинг программ и государственных расходов.

Итак, предлагаются два основных направления изменения бюджетного классификатора:

1. Переориентирование классификатора в сторону требований бюджетирования, ориентированного на результат.

2. Отражение всех расходов на аграрный сектор в разделе 08 в явном виде.

Изменения, проводимые по этим направлениям должны позволить выделить меры «зеленого ящика» и «желтого ящика» для целей ВТО. Предложения разрабатывались с учетом изменений, которые предусмотрены проектом Закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации», подготовленным Правительством Российской Федерации.

Бюджетное финансирование АПК состоит из двух неравных частей. Во-первых, это расходы на оказание бюджетных услуг, включающие содержание управленческих и контрольно-инспекционных структур, научных, консультационных, информационных и т.п. институтов. Во-вторых, бюджетная поддержка АПК включает финансирование программ, направленных на субсидирование аграрного сектора в рамках решения отдельных задач. К ним относятся программы поддержки животноводства, растениеводства, финансируемые через прямые субсидии производителям из бюджета, программы компенсации затрат на ресурсы, программы льготного кредитования и другие. Классификатор должен отражать приоритетность финансирования бюджетных услуг, при этом выделение субсидий производителям не является обязательным, тем более, что бюджетные услуги, как правило, относятся к мерам «зеленого ящика».

Административные расходы на осуществление государственного регулирования аграрного сектора должны быть отражены в явном виде. Укрупненная статья «расходы на текущее содержание подведомственных структур» не позволяет оценить ни достаточность, ни эффективность выделения средств. Здесь необходимо выделить расходы на содержание отдельных структур, а желательно и функции бюджетных организаций, которые будут финансироваться за счет бюджетных средств. Например, для ветеринарной инспекции выделить отдельными строками содержание зданий и сооружений, оплату труда, приобретение препаратов, проведение ветмероприятий. Так же подробно следует расписывать и функции других бюджетных организаций.

Такая детализация необходима, поскольку в настоящее время из бюджета не следует, какие именно структуры и какие их функции финансируются по этой статье.

Расходы на науку, образование и переподготовку кадров в АПК представлены не только по разделу «Сельское хозяйство», но и по другим разделам бюджета, что существенно затрудняет их вычленение. Необходимо включить в раздел 08 эти расходы в явном виде, поскольку в противном случае существенная часть поддержки, относящаяся к зеленому ящику, оказывается за рамками анализа функций и целей государственных расходов на аграрный сектор.

Упомянутые предложения касались более явного отражения расходов, которые в настоящее время так или иначе присутствуют в бюджете, например, в ведомственной классификации расходов. Однако, многие функции государства в области регулирования агропродовольственного сектора, в частности, функции Минсельхоза, реально им осуществляемые, остаются вообще за рамками бюджета. Так, одной из важнейших функций, зафиксированных Положением о Министерстве сельского хозяйства, является сбор, анализ и распространение статистической информации, подготовка прогнозов рынка. Эта функция не находит отражения в бюджете. Контрольно-инспекционные функции Минсельхоза также никак не отражаются.

Как упоминалось выше, расходы на ветеринарные и фитосанитарные мероприятия, контроль за безопасностью продуктов питания и расходы на содействие сбыту сельскохозяйственной продукции также следует выделить в отдельные статьи.

Необходимо добавить раздел «расходы на развитие регионов с неблагоприятными природно-климатическими условиями». Добавление такой статьи будет способствовать вычленению мер «зеленого ящика» из расходов бюджета. В частности, программа поддержки завоза семян в северные и высокогорные районы, в настоящее время в бюджете не представленная, в рамках данной статьи стала бы относиться к «зеленому ящику».

В Программе социально-экономического развития России на 2003-2005 годы запланирована гармонизация стандартов, создание системы сертификации продукции, соответствующей международным требованиям. Это потребует определенных затрат, которые должны быть отражены в бюджете в явном виде, тем более, что такого рода расходы относятся к «зеленому ящику».

Классификатор во многом определяет только направления выделения средств. Поскольку бюджетные программы поддержки изменяются во времени, необходимо предусмотреть гибкость классификатора, позволяющую добавлять те программы, которые в настоящее время применяются и не включать те, которые не соответствуют применяемым программам.

Так, в настоящее время на федеральном уровне действуют и финансируются следующие программы:

Программы по развитию животноводства

§ поддержка северного оленеводства

§ поддержка отечественного овцеводства

Программы по развитию растениеводства

§ поддержка садоводства, виноградарства, хмелеводства, чаеводства

§ поддержка производства льна и конопли

Программы поддержки приобретения факторов производства

§ поддержка элитного семеноводства (субсидируется приобретение элитных семян)

§ поддержка племенного животноводства (содержание племенного поголовья)

§ приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений

§ поддержка краткосрочного кредитования

§ поддержка среднесрочного кредитования

§ лизинг

Прочие программы

§ поддержка завоза семян в северные и высокогорные районы

§ поддержка отдельных производств на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах

§ поддержка повышения плодородия почв

§ программы научного обслуживания АПК

§ программы образования и переподготовки кадров

Набор применяемых программ из года в год практически не изменяется, никакого обоснования данному списку не приводится. Общественный контроль за выполнением этих программ также не возможен, поскольку взаимосвязь между Программами Минсельхоза и расходами бюджета на поддержку сельского хозяйства не очевидна.

Многие программы из данного списка не представлены в бюджете, например, программа поддержки садоводства. Многие программы в бюджете отражаются, но по другим статьям либо в неявном виде.

Для целей международных сравнений и переговоров ВТО не имеет большого значения, на какой именно продукт направлена та или иная программа. Важнее, как именно она осуществляется и насколько она увязана с видом и объемом производства, в первую очередь это касается продуктовых программ. Здесь мы предлагаем заменить детализацию по продуктам детализацией по направлениям поддержки в рамках каждой из программ:

§ Выплаты на единицу реализованной продукции

§ Выплаты на голову скота/гектар посевов

§ Прочие выплаты

Такое разделение применяется при анализе государственных расходов ОЭСР. Выплаты на единицу реализованной продукции тесно увязаны с объемом выпуска и, как правило, выплачиваются в рамках программ поддержки цен. Такого рода выплаты обусловливаются производством определенного вида продукции. Выплаты на голову скота/гектар посевов применяются для снижения искажающего воздействия субсидий, привязанных к объему реализации. Эти выплаты зависят от размера посевных площадей или поголовья скота у сельхозпроизводителя, использующихся для производства того или иного вида продукции. Такая разбивка демонстрирует принципиально иной способ детализации расходов – по форме реализации программ без указания конкретного поддерживаемого продукта.

Методология ОЭСР подразумевает также выделение в рамках каждой продуктовой программы расходов на поддержку использования ресурсов и выплаты для поддержки доходов. Однако нам представляется более рациональным выделение таких расходов в отдельные статьи, для того чтобы получателям бюджетных средств не приходилось разносить расходы на компенсацию затрат по видам продукции. Поддержка использования ресурсов предполагает частичную компенсацию различных видов затрат (приобретения семян, удобрений, техники, процентов по кредиту и других). Сюда же относятся расходы на поддержку племенного дела и элитное семеноводство.

Расходы на поддержку племенного дела необходимо детализировать, так как некоторая, иногда значительная часть этих расходов осуществляется на сохранение генетического потенциала животноводства страны, что является в большей мере научной деятельностью, чем поддержкой производства, и относится к «зеленому ящику».

Выплаты для поддержки доходов предназначены для сглаживания колебаний в уровне дохода или поддержания установленного минимума дохода. Такие выплаты не привязаны к производству какого-либо вида и объема продукции или использованию определенных видов ресурсов.

Функция и цель субсидий утильзаводам не ясна, их можно рассматривать только как часть какой-либо программы, но не как отдельную программу, имеющую самостоятельные цели. Соответственно эти расходы могут не выделяться отдельной строкой, а классифицироваться в соответствие с той программой, в рамках которой они осуществляются.

Капитальные вложения также не могут быть целью государственного регулирования, поэтому они могут присутствовать только как один из видов расходов по какой-либо программе, но не как самостоятельная строка, отражающая отдельную функцию. Кроме того, без разделения капитальных затрат по отдельным направлениям невозможно их классифицировать для целей ВТО.

В расходы, связанные с преодолением последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, следует включить затраты на восстановление Чеченской республики, что позволит отнести эти расходы к «зеленому ящику».

Отдельную проблему представляют расходы на формирование государственных запасов. В разные годы в бюджете присутствовали такие статьи как «Средства на формирование и использование государственных семенных фондов», «расходы на создание федерального запаса ветеринарных препаратов (ликвидация эпидемий и других массовых заболеваний)», «расходы на создание федерального запаса средств защиты растений (ликвидация саранчи и других массовых вредителей)», «расходы на создание сезонного запаса запасных частей и материально-технических ресурсов» а так же «расходы на формирование региональных продовольственных фондов.

Расходы на формирование страховых запасов на случай чрезвычайной ситуации, эпидемий и др. относятся к «зеленому ящику». Для сезонного запаса запчастей и семенных фондов важную роль играет порядок распределения запасов – если производители получают их бесплатно – происходит удешевление соответствующих ресурсов для производителей, а это уже переводит меру в «желтый ящик». Что касается региональных продовольственных фондов – назначение их весьма разнообразно. Это может быть стратегический запас продовольствия на случай чрезвычайной ситуации, и тогда это «зеленый ящик», а может – интервенционный фонд, использующийся для поддержки цен, а такие меры относятся к «желтому ящику». Наше предложение заключается в том, чтобы в явном виде выделить отдельно страховые фонды, и отдельно – интервенционные, что сделает этот раздел бюджета более прозрачным для партнеров по переговорам о вступлении в ВТО.

Таблица 9. Предлагаемая структура бюджетного классификатора расходов на сельское хозяйство на федеральном уровне

         
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 8      
Функционирование органов управления в сельском хозяйстве 8 ?    
Сельскохозяйственное производство 8 1    
Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства 8 1 340  
§ Выплаты на единицу реализованной продукции        
§ Выплаты на голову скота        
§ Поддержка использования ресурсов        
§ Выплаты для поддержки доходов        
§ Прочие выплаты        
Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства 8 1 341  
§ Выплаты на единицу реализованной продукции        
§ Выплаты на гектар        
§ Поддержка использования ресурсов        
§ Выплаты для поддержки доходов        
§ Прочие выплаты        
Финансирование мероприятий по племенному животноводству 8 1 340 217
§ выплаты на голову скота        
§ компенсация затрат на приобретение семени        
§ компенсация затрат на приобретение племенного скота        
§ сохранение генофонда и охрана селекционных достижений        
Финансирование мероприятий по элитному семеноводству 8 1 341 217
§ компенсации затрат на приобретение элитных семян        
Содержание подведомственных структур 8 1 342 75
§ ветеринарные инспекции        
§ семенные инспекции        
§ гостехнадзор        
§ органы хлебной инспекции        
Финансирование расходов на приобретение отечественной техники и племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга 8 1 342 214
§ в том числе взнос в уставной капитал Росагролизинга        
Средства на формирование и использование государственных семенных фондов, создаваемых на случай чрезвычайной ситуации 8 1 342 351
Расходы на природоохранные мероприятия 8 1 342 509
Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам 8 1 515 463
§ краткосрочным        
§ долгосрочным        
§ в том числе взнос в уставной капитал Россельхозбанка        
Федеральная целевая программа "Повышение плодородия почв России на 2002 - 2005 годы" 8 1 654  
§ Компенсация затрат на приобретение минеральных удобрений        
§ Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов 8 1 654 397
Расходы по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций        
§ финансирование программ и мероприятий по федеральной целевой программе восстановления экономики и социальной сферы Чеченской республики        
Расходы на научные исследования в АПК        
Расходы на образование в АПК        
Расходы на развитие инфраструктуры села        
Государственные капитальные вложения на возвратной основе        
Государственные капитальные вложения на безвозвратной основе        
Выдача кредитов        
Погашение кредитов        
Расходы на маркетинг и предоставление информационных услуг        
Расходы на противоэпизоотические мероприятия        
Формирование региональных продовольственных фондов        
Расходы на развитие регионов с неблагоприятными природно-климатическими условиями        
Прочие государственные капитальные вложения        
§ Прочие государственные капитальные вложения на возвратной основе        
§ Прочие государственные капитальные вложения на безвозвратной основе        
Земельные ресурсы 8 2    
Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования 8 2 344  
§ Содержание подведомственных структур 8 2 344 75
§ Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования        
§ Государственные капитальные вложения на возвратной основе        
§ Государственные капитальные вложения на безвозвратной основе 8 2 344 212
Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" 8 2 651  
§ Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов 8 2 651 397
Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" 8 2 661  
§ Ведение государственного кадастра, мониторинга земель и землеустройства 8 2 661 213
§ Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" 8 2 661 812

Учитывая, что основная часть поддержки АПК осуществляется за счет региональных бюджетов, а также, необходимость согласованности между различными уровнями власти, представляется необходимым внести изменения и в бюджетную классификацию субъектов федерации. Основные направления изменений сводятся к следующим:

1. Детализация статей классификации с целью обеспечения прозрачности с точки зрения оценки проводимой политики. Детализация осуществляется по двум направлениям. Во-первых, отражение в явном виде расходов на бюджетные услуги, с целью показать их приоритетность. Отражение таких расходов в явном виде в бюджете позволит увеличить долю расходов на меры «зеленого ящика» в бюджете, что важно для переговоров о вступлении в ВТО. Второе направление – детализация программ поддержки. Здесь, так же как и на федеральном уровне, не следует стремиться перечислить все возможные программы, чтобы избежать стремления заполнить все эти строки при планировании бюджета. Детализация должна преследовать цель отражения расходов по формам и целям поддержки.

2. Приведение классификации бюджетных услуг и программ поддержки в соответствие с мировыми стандартами, в частности, с требованиями ВТО

Для решения основной задачи изменения классификатора – отражения в бюджете расходов в соответствии с целями агропродовольственной политики необходимо унифицировать бюджетную классификацию. Так, в пункте «Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства» нецелесообразно выделение отдельно дотаций на шерсть, так как они являются частью субсидий на животноводческую продукцию. Аналогично, нет смысла выделять отдельно субсидии на производство льна и конопли – они учитываются в поддержке растениеводства, компенсация средств на закупку комбикормов и других ресурсов будет учтена в пункте «поддержка использования ресурсов».

В разделе "кредитование" необходимо разграничение средств на субсидирование процентной ставки и средств, выдаваемых на возвратной основе. Если на федеральном уровне для этого применяются разные статьи, то в региональных бюджетах существующих классификатор не позволяет разграничить эти программы.

Пункты «прочие расходы» требуют детализации, так как именно в региональных бюджетах на них приходится очень большая доля расходов на АПК. В эту статью попадают и расходы на содержание ветеринарных и семенных инспекций, и органов гостехнадзора, и организацию конкурсов, смотров и выставок, а также расходы на противоэпизоотические мероприятия. Все перечисленное относится к мерам «зеленого ящика». И в той же статье оказывается выделение средств на проведение весенне-полевых работ, относящиеся к «желтому ящику». Очевидно, что такие расходы должны быть разнесены по разным статьям.

Государственные капитальные вложения осуществляются по разным программам и с разными целями. Вынесение всех капвложений отдельной строкой представляется нецелесообразным, и более того, приводит к снижению прозрачности расходования бюджетных средств. Государственные инвестиции являются частью программ поддержки сельхозпроизводителей и их место в бюджете должно позволять определить цель их осуществления. Так, на региональном уровне государственные инвестиции, осуществляемые с целью развития инфраструктуры села будут относиться к «зеленому ящику», а государственные капитальные вложения в реконструкцию помещений животноводческих комплексов – к «желтому ящику». Роль и функции государственных капитальных вложений должна быть видна из бюджета.

Поскольку разнообразие мер поддержки сельского хозяйства на региональном уровне очень велико, а правила ВТО требуют нотификации всех мер поддержки, в том числе региональных, необходимо иметь возможность идентифицировать применяемые меры с федерального уровня. В то же время, зачастую невозможно без изучения порядка расходования средств по той или иной программе, определить, относится ли она к мерам зеленого, или желтого ящика. Поэтому предлагается сделать срез всех мер поддержки АПК, применяемых в настоящее время в регионах России, путем сбора и изучения не только региональных бюджетов, но и порядков расходования средств на поддержку АПК. Для этого должна быть создана специальная комиссия. После того, как применяемые меры будут классифицированы, следует обязать регионы нотифицировать все изменения мер поддержки и их порядков в федеральных органах власти, подобно тому, как это делают страны-члены ВТО.

Таблица 10. Предлагаемая схема классификации бюджетных расходов на АПК в бюджетах субъектов Федерации

Раздел 08 КОД
НАИМЕНОВАНИЕ РАСХОДА ФКР КЦСР КВР ЭКР  
1 2 4 5 6 7
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО          
Сельскохозяйственное производство 0801 000 000 000000 01
Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства 0801 340 000 000000 03
§ Выплаты на единицу реализованной продукции          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ          
§ Выплаты на голову скота          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ          
§ Поддержка использования ресурсов          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ.          
§ Выплаты для поддержки доходов          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ.          
§ Прочие выплаты          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ.          
Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства 0801 341 000 000000 20
§ Выплаты на единицу реализованной продукции          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ          
§ Выплаты на голову скота          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ          
§ Поддержка использования ресурсов          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ.          
§ Выплаты для поддержки доходов          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ.          
§ Прочие выплаты          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ.          
Прочие расходы в области сельского хозяйства 0801 342 000 000000 03
Текущее содержание подведомственных структур 0801 342 075 000000 04
Ветеринарные службы 0801 342 075    
Семенные инспенции 0801 342 075    
Гостехнадзор 0801 342 075    
Государственные конюшни 0801 342 075    
Прочие бюджетные организации сельского хозяйства 0801 342 075    
Поддержка кредита в сельском хозяйстве 0801 342 211 000000 04
Предоставление кредитов 0801 342 211 380000 05
§ субсидирование процентных ставок 0801 342 211    
§ прочие расходы 0801 342 211    
Возврат кредитов 0801 342 211 380200 08
Финансирование расходов на приобретение отечественной техники и племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга 0801 342 214 000000 10
Предоставление кредитов 0801 342 214 380000 11
§ субсидирование процентных ставок 0801 342 214    
§ прочие расходы 0801 342 214    
Возврат кредитов 0801 342 214 380200 14
Компенсация части затрат на отопление жилого фонда 0801 342 215    
Компенсация части затрат на отопление теплиц 0801 342 215    
Компенсация затрат на ГСМ          
Компенсация затрат на семеноводство          
Компенсация затрат на поддержку племенного дела          
§ выплаты на голову скота          
§ компенсация затрат на приобретение семени          
§ компенсация затрат на приобретение племенного скота          
Содержание объектов социально-культурной сферы 0801 342 285 000000 25
Расходы на противоэпизоотические мероприятия 0801 342 397 000000 28
Государственная поддержка развития фермерства 0801 343 000 000000 02
Выделение целевых средств на возвратной основе для государственной поддержки фермерства 0801 343 211 000000 03
Предоставление кредитов 0801 343 211    
Возврат кредитов 0801 343 211    
Единовременные пособия переселяющимся в сельскую местность для создания фермерских хозяйств          
Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов 0801 343 397 000000 09
§ Выплаты на единицу реализованной продукции          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ          
§ Выплаты на голову скота          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ          
§ Поддержка использования ресурсов          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ.          
§ Выплаты для поддержки доходов          
§ В том числе сосубсидирование федеральных программ.        

2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Концепция реформирования бюджетного процесса и мониторинга эффективности поддержки аграрного сектора в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция реформирования бюджетного процесса и мониторинга эффективности поддержки аграрного сектора в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)