Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок работы на станках ТчПА-3 и ТчПА-5



2020-02-04 545 Обсуждений (0)
Порядок работы на станках ТчПА-3 и ТчПА-5 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перед началом работы следует проверить наличие надежной смазки механизма подъема и опускания стола, винтовой пары подачи шлифовального круга, коробки привода.

Станок необходимо подключить к сети с соблюдением всех правил техники безопасности.

Настройку станка на заточку в соответствии с заданными параметрами пилы рекомендуется производить в следующем порядке:

1. Затачиваемую пилу установить в центрирующем приспособлении и зажать ее с помощью гайки. Пила должна быть зажата так, чтобы не было зазоров между внутренней поверхностью отверстия пилы и наружной поверхностью центрирующего конуса. Не следует чрезмерно зажимать пилу в конусах, так как при этом деформируется полотно и может нарушаться правильная подача пилы при заточке.

2. Проверить правильность центрирования пилы, для чего с помощью рукоятки подъема установить пилу так, чтобы вершина одного из верхних зубьев приходилась на уровне поверхности упорного столика. Отметив мелом на столике положение вершины зуба, повернуть пилу на 180° и убедиться, что противоположный зуб пилы находится на том же уровне, что и первый. Затем такую же проверку произвести по перпендикулярному диаметру. Допустимое отклонение – 0,25 мм.

3. Установить пилу с помощью рукоятки так, чтобы впадина затачиваемого зуба возвышалась над поверхностью упорного столика на 5 – 10 мм, после чего стопором зафиксировать положение пилы.

4. Зажать пилу боковым пружинным прижимом. Планка прижима должна быть параллельна поверхности полотна пилы.

5. Проверить правильность положения полотна пилы относительно вертикали, проходящей через центр шлифовального круга. Кромка поверочной линейки, приложенной к поверхности полотна пилы, должна пройти через центр вращения круга.

6. Установить шлифовальную головку (суппорт) так, чтобы плоскость круга была перпендикулярна плоскости пилы. Для этого болт 3 вывернуть из штанги и ввернуть его в отверстие на точильной головке.

7. Установить верхнюю поворотную часть станка по заданному переднему углу зуба с помощью маховичка по шкале на задней стенке станка.

8. Рукояткой установить кулачок подачи соответствующий заданному профилю задней грани зуба. Установка кулачков производится рукояткой согласно табличке, находящейся слева от рукоятки.

9. Шлифовальная головка должна устанавливаться по высоте таким образом, чтобы кромка круга при нижнем положении головки касалась впадины зуба. Правильность установки проверять ручным поворотом механизма с откинутой собачкой пилы. Зона качания головки регулируется маховичком.

10. Амплитуда качания шлифовальной головки первоначально устанавливается в 1,2 – 1,3 раза больше, чем высота зуба пилы, причем должно быть сохранено условие, указанное в предыдущем абзаце. Регулировка амплитуды производится с помощью маховичка 7.

11. Амплитуда качания собачки толкателя пилы устанавливается первоначально равной 1,5 шага зуба. Регулировку производить при ручном повороте автомата, с поднятой шлифовальной головкой, маховичком 6. Собачка должна упираться в переднюю грань зуба, задняя грань которого затачивается.

12. Проворачивая полуавтомат вручную, медленно опустить шлифовальную головку с помощью рычага 4 и убедиться в том, что достигнута требуемая координация движений шлифовальной головки и пилы. При ходе шлифовальной головки вниз круг должен затачивать переднюю грань зуба, а при ходе вверх – заднюю грань.

13. Регулировка положения круга относительно передней грани зуба (зона качания собачки) производится с помощью винта 5, а траектория относительного движения кромки круга при его подъеме должна совладать с линией задней грани зуба без чрезмерного давления круга на заднюю грань.

14. Ход головки и шаг пилы необходимо устанавливать. Точно так как отклонения влекут за собой искажение профиля зуба затачиваемой пилы.

15. Маховичком поднять шлифовальную головку на 0,1 мм.

16. Кнопкой «пуск» включить станок.

17. Заточить на пробу три-четыре зуба и кнопкой «стоп» выключить станок. Затем этим же маховичком опустить шлифовальную головку в исход кое положение и рукояткой установить величину врезания на один проход. После каждого прохода врезание осуществляется нажатием на рукоятку.

18. При косой заточке пил производится дополнительная
настройка механизма поворота шлифовальной головки: вывертывается винт, фиксирующий гильзу шлифовальной головки от поворота, открывается крышка в поворотной головке и винт ввертывается в отверстие рычага против цифры, указывающей необходимый угол поворота шлифовальной головки. После этого крышка закрывается.

19. Ввертывание в отверстие рычага других винтов без
удаления винта вызывает поломку станка.

20. При изучении, настройке и регулировке полуавтомата
необходимо соблюдать требования техники безопасности. По окончании работы полуавтомат выключить, обтереть, щитки привернуть, выключить местный свет. Во всех затруднительных случаях обращаться к руководителю занятий или к учебному мастеру.

Лабораторная работа
9.5. Цель работы

Студент должен подробно ознакомиться с конструкцией, технологической, кинематической и электрической темами полуавтоматов для заточки пил, их наладкой, их регулировкой, приемами работы и получить практические навыки по заточке пил.

Основные параметры станка, результаты работы и результаты измерении заносятся в специальный бланк отчета по лабораторной работе.

Студент обязан перед выполнением лабораторной работы ознакомиться с правилами техники безопасности и строго выполнять их.

 

Приборы и инструменты

 

Затачиваемый инструмент (выдастся руководителем занятой), приспособление для установки инструмента при заточке, рулетка 1000мм. измерительная линейка 500 мм, штангенциркуль, ключи гаечные 9×11, 10×12, 14×17, 19×22, 24×27, разводной ключ, отвертка слесарно-монтажная Б-200×1, ГОСТ 5423–54 шлифовальные круги, микрометр, разводомер индикаторный, отвес.

 



2020-02-04 545 Обсуждений (0)
Порядок работы на станках ТчПА-3 и ТчПА-5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок работы на станках ТчПА-3 и ТчПА-5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)