Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация выполнения курсовой работы



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Организация выполнения курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнение курсовой работы состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Систематизация научных знаний в области уравнений математической, составление компактного обзора по отдельной теме

Этап 2. Рассмотрение примеров решения задач уравнений математической физики

Этап 3. Систематизация научных знаний в области численных методов, составление компактного обзора по отдельной теме.

Этап 4. Рассмотрение примеров решения математических задач с использованием численных методов (в соответствии с вариантом).

Этап 5. Решение задачи прогнозирования с использованием Microsoft Excel.

Этап.6. Сдача курсовой работы полностью выполненной и оформленной в соответствии с требованиями

Руководитель после ознакомления с работой дает рецензию (см. Приложение В) с итоговой балльной оценкой и выводом о возможности допуска к защите курсовой работы. Работа будет допущена к защите, если студент выполнил курсовую работу в соответствии с данными методическими указаниями и получил общую оценку не менее 40 баллов. Работа низкого качества (менее 40 баллов) и (или) оформленная не в соответствии с требованиями возвращается для доработки. Студент должен внести соответствующие замечаниям в рецензии дополнения и исправления.

Этап 7. Защита курсовой работы.

 

Задания курсовой работы

Курсовая работа предполагает выполнение девяти заданий.

Задание 1. Систематизировать знания в области уравнений математической физики по теме «Понятие уравнения в частных производных и его решения. Основные уравнения математической физики». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 1.1.

       

Задание 2.

Вариант 1 – 4.

Систематизировать знания в области уравнений математической физики по теме «Распространение тепла в неограниченном стержне. Фундаментальное решение уравнения теплопроводности». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 1.2.

 

Вариант 5 – 8.

Систематизировать знания в области уравнений математической физики по теме «Метод Фурье для одномерного уравнения теплопроводности. Распространение тепла в ограниченном стержне». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 1.2.

 

Вариант 9 – 12.

Систематизировать знания в области уравнений математической физики по теме «Общее решение волнового уравнения в случае одной пространственной переменной. Решение Даламбера». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 1.2.

 

Вариант 13 – 16.

Систематизировать знания в области уравнений математической физики по теме «Задача Коши для одномерного волнового уравнения. Формула Даламбера». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 1.2.

 

Вариант 17 – 20.

Систематизировать знания в области уравнений математической физики по теме «Колебания ограниченной струны. Решение методом Фурье». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 1.2.

 

Задание 3.

Вариант 1, 5, 9, 13, 17

Систематизировать знания в области уравнений современной математической физики: привести 3 - 4 примера уравнений современной математической физики, и рассмотреть более подробно уравнение Картевега – де Фриза. Составить компактный обзор по теме «Уравнения современной математической физики. Уравнение Картевега – де Фриза» и разместить его в разделе 1.3.

 

Вариант 2, 6, 10, 14, 18

Систематизировать знания в области уравнений современной математической физики: привести 3 - 4 примера уравнений современной математической физики, и рассмотреть более подробно уравнение синус – Гордона. Составить компактный обзор по теме «Уравнения современной математической физики. Уравнение синус – Гордона» и разместить его в разделе 1.3.

 

Вариант 3, 7, 11, 15, 19

Систематизировать знания в области уравнений современной математической физики: привести 3 - 4 примера уравнений современной математической физики, и рассмотреть более подробно уравнение Шрёдингера. Составить компактный обзор по теме «Уравнения современной математической физики. Уравнение Шрёдингера» и разместить его в разделе 1.3.

 

Вариант 4, 8, 12, 16, 20.

Систематизировать знания в области уравнений современной математической физики: привести 3 - 4 примера уравнений современной математической физики, и рассмотреть более подробно уравнение Бюргерса. Составить компактный обзор по теме «Уравнения современной математической физики. Уравнение Бюргерса» и разместить его в разделе 1.3.

 

 Задание 4. Решить типовые задачи уравнений математической физики и разместить в разделе 1.4. «Примеры решения типовых задач»

 

Пример 1. Решить задачу Штурма – Лиувилля.

1. 3. 5 . 7. 9.   11. 13. 15. 17. 19. 2. 4. 6. 8.  10. 12. 14. 16. 18. 20.

Пример 2. Методом Даламбера найти форму струны, определяемую волновым уравнением , если в начальный момент времени ее форма и скорость удовлетворяют условиям Коши , .

1. 3. 5 . 7. 9.   11. 13. 15. 17. 19. 2. 4. 6. 8.  10. 12. 14.   16. 18. 20.

Пример 3. Методом Фурье решить смешанную задачу для волнового уравнения  на отрезке , если

1.          2. 3.        4. 5.        6.   7.        8.   9.          10.   11.    12.   13.   14.   15.        16. 17.           18. 19.          20.  

Пример 4. Найти решение смешанной задачи для уравнения теплопроводности  на отрезке , удовлетворяющее начальному условию , если

1.       2.  

3.      4. 5.       6. 7.       8. 9. 10.   11.  12. 13.      14. 15.      16.   17.       18. 19.       20.

Пример 5. Найти решение уравнения теплопроводности  для неограниченного стержня , удовлетворяющее начальному условию , если

1. 3. 5.   7. 9.   11. 13. 15.   17. 19. 2. 4. 6. 8.  10.   12. 14. 16.   18. 20.  

 

     

Задание 5. Систематизировать знания в области численных методов по теме «Классификация численных методов». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 2.1.

       

Задание 6.

Вариант 1, 6, 11, 16

Систематизировать знания в области численных методов по теме «Интерполяция функции». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 2.2.

 

Вариант 2, 7, 12, 17.

Систематизировать знания в области численных методов по теме «Численное решение дифференциальных уравнений». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 2.2.

 

Вариант 3, 8, 13, 18.

Систематизировать знания в области численных методов по теме «Решение системы линейных уравнений». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 2.2.

 

Вариант 4, 9, 14, 19.

Систематизировать знания в области численных методов по теме «Решение нелинейных уравнений». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 2.2.

 

Вариант 5, 10, 15, 20.

Систематизировать знания в области численных методов по теме «Численное интегрирование». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 2.2.

 

Задание 7. Решить типовые задачи уравнений математической физики и разместить в разделе 2.3. «Примеры решения типовых задач»

 

Пример 1. Интерполирование функций с помощью многочлена Ньютона

Дана таблица значений функции . Построить для этой функции интерполяционный многочлен Ньютона и с его помощью найти приближенное значение функции для заданного аргумента .

 

1.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0
Y 0.740 0.532 0.801 1.13 0.749  

 

2.

X 2.5 3.0 3.5 4.0  4.5
Y 0.912 0.755 0.96 0.524 0.574  

 

3.

X

5.0

5.5

6.0

6.5

7.0

Y

0.741

0.848

0.809

0.854

0.801

 

4.

X

4.0

4.5

5.0

5.5

6.0

 

 

Y

0.567

0.759

0.991

1.57

0.532

 

 
                               

 

5.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0
Y 1.59 0.935 0.596 1.78 0.682  

 

6.

X 5.0 5.5 6.0 6.5 7.0
Y 0.707 0.790 1.11 0.674 0.948  

 

7.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0
Y 0.751 0.964 0.927 0.780 0.585  

 

8.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0
Y 0.622 0.720 1.05 0.831 1.69  

 

9.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0
Y 0.814 0.749 0.789 0.979 0.682  

 

10.

X 1.0 1.5 2.0 2.5 3.0
Y 0.865 1.83 0.521 0.889 0.800  

 

11.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0  
Y 0.664 1.30 0.880 0.764 0.981  

 

12.

X 5.0 5.5 6.0 6.5 7.0  
Y 0.710 0.991 0.501 0.892 0.735  

 

13.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0  
Y 0.964 0.714 0.644 0.674 1.04  

 

14.

X 4.0 4.5 5.0 5.5 6.0
Y 0.892 0.760 1.26 0.585 1.74  

 

15.

X 4.0 4.5 5.0 5.5 6.0  
Y 0.778 1.17 0.933 0.772 0.836  

 

16.

X 4.5 5.0 5.5 6.0 6.5  
Y 1.01 0.726 0.798 0.569 0.842  

 

17.

X 5.0 5.5 6.0

6.5

7.0

 
Y 0.770 0.825 1.35

0.775

1.79

 

 

18.

X 4.0 4.5

5.0

5.5

6.0

 

Y 0.671 0.969

0.667

0.589

0.922

 

                       

 

19.

X 5.0 5.5 6.0 6.5 7.0
Y 0.594 0.601 0.840 0.517 1.94  

20.

X 3.0 3.5 4.0 4.5 5.0
Y 1.19 0.671 0.542 0.750 0.775  

Пример 2. Метод наименьших квадратов

Дана таблица значений функции . Используя метод наименьших квадратов, подобрать для заданных значений  и

1) линейную функцию ;

2) квадратичную функцию .

Построить графики этих функций.

1.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0
Y -1 3 4 2 0  

 

2.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0
Y 4 2 -1 6 3  

 

3.

X 5.0 5.5 6.0 6.5 7.0
Y 1 4 3 -1 -4  

 

4.

X 4.0 4.5 5.0 5.5 6.0  
Y 0 3 4 2 -1  

 

5.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0
Y 5 3 -2 1 2  

 

6.

X 5.0 5.5 6.0 6.5 7.0
Y 3 5 2 -1 4  

 

7.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0
Y 1 4 7 2 -2  

 

8.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0
Y 2 -2 3 4 1  

 

9.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0
Y 4 7 3 0 -1  

 

10.

X 1.0 1.5 2.0 2.5 3.0
Y 5 3 -1 2 4  

 

11.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0  
Y 6 2 -2 1 4  

 

12.

X 5.0 5.5 6.0 6.5 7.0  
Y 1 3 5 2 -1  

 

13.

X 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0  
Y -2 1 4 5 3  

 

14.

X 4.0 4.5 5.0 5.5 6.0
Y 3 5 2 -1 -2  

 

15.

X 4.0 4.5 5.0 5.5 6.0  
Y 3 5 4 1 -1  

 

16.

X 4.0 4.5 5.0 5.5 6.0  
Y -1 1 2 4 3  

 

17.

X 5.0 5.5 6.0 6.5 7.0
Y 2 -1 1 3 4  

 

18.

X 4.0 4.5 5.0 5.5 6.0  
Y -2 1 3 4 2  

 

19.

X 5.0 5.5 6.0 6.5 7.0
Y 1 3 5 2 -1  

20.

X 3.0 3.5 4.0 4.5 5.0
Y 2 -2 1 4 3  

Пример 3. Приближенные методы решения систем линейных уравнений

Получить приближенное решение системы методом простой итерации с точностью 0.01.

1. 2.

3.      4.

5.   6.

7.     8.

9.         10.

11.   12.

13.       14.

15.       16.

 

17.         18.

 

19.            20.

 

Пример 4. Приближенные методы решения нелинейных уравнений

 Отделить корни и найти приближенное решение заданного уравнения с точностью 0.01

методом Ньютона (вариант 1-10)

1.         2.

3.               4.

5.             6.

7.          8.

9.               10.

 

методом итераций (вариант 11-20).

11.      12.

13.            14.

15.        16.

17.            18.

19.                   20.

Пример 5. Численное интегрирование

1) Вычислить интеграл по формуле трапеций с тремя десятичными знаками после запятой.

2)Вычислить интеграл по формуле Симпсона при . оценить погрешность результата, составив таблицу конечных разностей.

1.        2.  

3.             4.  

5.                6.  

7.              8.

9.                   10.

11.         12.

13.           14.

15. .          16. .

17.       18.

 

19.         20.

Пример 6. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.  Задача Коши

Получить численное решение дифференциального уравнения , удовлетворяющее заданному начальному условию  на отрезке  c шагом , методом Эйлера.

1. .

2. .

3. .

4. .

5. .

6. .

7. .

8. .

9. .

10. .

11. .

12. .

13. .

14. .

15. .

16. .

17. .

18. .

19. .

20. .

 

 

Задание 8. Систематизировать знания в области уравнений математической физики по теме «Аппроксимация функции в прогнозировании. Метод наименьших квадратов». Составить компактный обзор по данной теме и разместить его в разделе 3.1.

 

Задание 9. По данным о стоимости сырья  за 2017 – 2019 годы дать прогноз стоимости сырья на 2020 год, используя метод наименьших квадратов. Построить графики аппроксимирующих данные функций – линейной и квадратичной. Сравнить полученные прогнозные функции, сделать выводы. Промежуточные расчеты, проводимые в MExcel, разместить в Приложении. Задание и результаты прогнозирования разместить в разделе 3.2.  Образец промежуточных расчетов дан в Приложении И.

 

 

Вариант 1-5

Месяц



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Организация выполнения курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация выполнения курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)