Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ производства и реализации продукции



2020-03-17 242 Обсуждений (0)
Анализ производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ производства и реализации продукции предприятия ООО "Иней" проведен с целью определения динамики и степени выполнения плана по объему и ассортименту реализации продукции; выявления факторов и причин отклонений фактических значений 2012 года от 2011 года; оценки структурных сдвигов в составе продукции и их влияния на показатели хозяйственной деятельности.

Анализ объемов реализации продукции предприятия за 2012 год в сравнении с 2011 годом приведен в таблице 2.2.1.

 

Таблица 2.2.1.

Анализ объемов реализации продукции предприятия за 2012 год в сравнении с 2011 годом

Показатель Ед. измер. 2011 год 2012 год Темп роста, %
1 2 3 4 5
Вареные колбасы и ветчины тыс. руб. 104313 110119 105,6
Полукопченые и копченые колбасы тыс. руб. 97097 104143 107,3
Ветчины, буженина, копчености тыс. руб. 9999 11339 113,4
Сосиски, сардельки, мясные деликатесы тыс. руб. 67215 75442 112,2
охлажденные и замороженные полуфабрикаты   106636 112101 105,1
Итого тыс. руб. 385260 413144 107,2

 

Приведенные данные показывают, темп роста объемов реализации продукции в 2012 году в сравнении с данными за 2011 год составляет 107,2%:

 

Тр=Qр1: Qр0х100,где: Тр - темп роста объемов реализации;

Qр1, Qр0-соответственно объемы реализации за 2012 и 2011 годы;

Тр=413144/385260х100=107,2 (%)

 

Наблюдается превышение достигнутого уровня 2011 года по всем видам продукции: ветчины, буженины, копченостей - 113,4%, вареным колбасам и ветчинам - на 105,6%; полукопченым и копченым колбасам - 107,3% сосискам, сарделькам и мясным деликатесам - 112,2%, охлажденным и замороженным полуфабрикатам - на 105,1%.

Приведенные данные показывают рост объемов реализации продукции в 2012 году в сравнении с 2011 годом, что положительно характеризует деятельность предприятия.

Равномерность выполнения плана по номенклатуре продукции оценивается проведением анализа выполнения плана и расчетом одноименного коэффициента равномерности. Оценка равномерности выполнения плана по видам продукции в 2012 году приведена в таблице 2.2.2.

 


Таблица 2.2.2.

Оценка выполнения плана по видам продукции в 2012 году

Наименование продукции

Объем производства продукции, тыс. руб.

Темп роста,% Объем продукции, зачтенный в выполнение по ассортименту, тыс. руб.
  2011 год 2012 год    
1 2 3 4 5
Вареные колбасы и ветчины 105000 110119 104,9 105000
Полукопченые и копченые колбасы 101000 104143 103,1 101000
Ветчины, буженина, копчености 10000 11339 113,4 10000
Сосиски, сардельки, мясные деликатесы 72000 75442 104,8 72000
охлажденные и замороженные полуфабрикаты 110000 112101 101,9 110000
Итого 398000 413144 103,8 398000

 

Одноименный коэффициент рассчитан путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции.

Одноименный коэффициент равен: 39800/398000=1,00.

Приведенные данные анализа показывают, что предприятие равномерно в 2012 году перевыполнило данные 2011 года.

Далее проведен анализ структуры каждого вида реализованной продукции в общем объеме продаж. Анализ проведен с целью определения изменения структуры объемов реализации продукции в 2012 году в сравнении с 2011 годом - таблица 2.2.3.

 


Таблица 2.2.3.

Анализ структуры реализованной продукции за 2011-2012 годы

Ассортиментная группа 2011 год 2012 год

Структура

Изм. структуры
      2011 год 2012 год  
  тыс. руб. тыс. руб. % к итогу тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6
Вареные колбасы и ветчины 104313 110119 27,1 26,7 -0,4
Полукопченые и копченые колбасы 97097 104143 25,2 25,2 0,0
Ветчины, буженина, копчености 9999 11339 2,6 2,7 0,1
Сосиски, сардельки, мясные деликатесы 67215 75442 17,4 18,3 0,8
охлажденные и замороженные полуфабрикаты 106636 112101 27,7 27,1 -0,5
Итого 385260 413144 100,0 100,0 0,0

 

Структура продукции ООО "Иней" в 2012 году в сравнении с 2011 годом, представленная в таблице 2.2.3, свидетельствует о незначительных изменениях удельного веса всех видов продукции в общем объеме реализации, что свидетельствует о стабильном динамичном спросе на все виды продукции предприятия.

Структура продукции предприятия в 2012 году наглядно представлена на рисунке 2.2.1 Динамика объемов реализации по видам продукции в 2012 году в сравнении с 2011годом представлена на рисунке 2.2.2

 

Рис.2.2.1 Структура продукции в 2012 году, %

 

Рис.2.2.2 Динамика объемов реализации продукции за 2011-2012 годы тыс. руб.

 

Приведенный анализ и наглядное изображение динамики объемов реализации продукции свидетельствует об устойчивом спросе на все виды продукции и стабильном увеличении объема продаж в денежном выражении.

В направлении проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности представляет интерес определение значения резервов увеличения объема продаж. Расчёт влияния количественных и качественных факторов, влияющих на объём реализации продукции приведен в таблицах 2.2.4 и 2.2.5.

Количественным фактором является изменение численности работающих, качественным фактором - изменение выработки в расчете на 1 работающего.

 

Таблица 2.2.4.

Анализ динамики трудовых показателей, влияющих на объем реализации продукции

Показатели Ед. измер. 2011 год 2012 год Отклонение Темп роста,%
1 2 3 4 5 6
Валовая продукция тыс. руб. 385260 413144 27884 107,2
Выработка на одного работающего тыс. руб. /чел 2201 2321 120 105,4
Среднесписочная численность работающих чел 175 178 3 101,7

 

Данные таблицы 2.2.4 показывают, что при приросте численности на 3 человека в 2012 году в сравнении с 2011 годом прирост выработки в расчете на 1 работающего составил 5,4 % или 119,5 тыс. руб. /чел.

Проведем факторный анализ увеличения объема реализации продукции в 2012 году в сравнении с 2011 году.

Для проведения анализа применяется факторная модель:

 

Qр=Выр. хЧ,

 

где:

Qр-объем реализации продукции, тыс. руб.

Выр. - выработка на 1 работающего, тыс. руб. /чел.

Ч-численность, чел.,

где:

Выр.1хЧ1, Выр.0хЧ0 - значения показателей в 2012 и 2011 годах.

Объем реализации 2011 года определяется по формуле:

 

Qр0=Выр.0хЧ 0

 

Объем реализации 2012 года определяется по формуле:

 

Qр1=Выр.1хЧ 1

 

Изменение объема реализации в 2012 году в сравнении с 2011 годом определяется по формуле:

 

∆Qр=Qр1-Qр0

 

Общее увеличение объема реализации продукции:

 

∆Qр=Qр1-Qр0=413144-385260=27884 (тыс. руб.)

 

в том числе:

. Изменение объема реализации за счет изменения численности:

 

∆Qр (Ч) = Ч 1х Выр.0 - Ч 0х Выр.0=Выр.0 х ∆Ч=

=178х2201-175х2201=6604 (тыс. руб.)

или: 6604/27884х100=76,3%

 

. Изменение объема реализации за счет изменения выработки на 1 работающего:

 

∆Qр (Ч) = = Ч 1х Выр.1 - Ч 1х Выр.0= Ч1х ∆ Ввыр. =

=178х2321-175х2201=21280 (тыс. руб.)

или: 21280/27884х100=23,7%

Всего: 6604+21280=27884 (тыс. руб.),

 

Проведенный факторный анализ роста объемов реализации продукции показал, что основным значимым фактором увеличения объемов реализации является рост численности.

Далее проведем факторный анализ изменения выработки 1 работающего в 2012 году в сравнении с 2011 годом.

Для этой цели сформируем расчетные данные по влиянию качественных показателей на объем реализации продукции (таблица 2.2.5).

 

Таблица 2.2.5

Анализ влияния качественных показателей на объем реализации продукции

Показатели 2011 год 2012 год Откл Темп роста,%
1 2 3 4 5
1. Отработано всеми работающими:        
а) человеко-дн.; 37450 38626 1176 103,1
б) человеко-часов. 299600 309008 9408 103,1
2. Среднее число дней, отработанных одним работающим. 214 217 3 101,4
3. Продолжительность рабочего дня в часах. 8,0 8,0 0 100,0
4. Выработка одного работающего в тыс. руб.:        
а) среднегодовая; 2201 2321 120 105,4
б) среднедневная; 10,3 10,7 0,4 104,0
в) среднечасовая. 1,29 1,34 0,05 104,0

 

Для факторного анализа влияния на изменение объема реализации фактора прироста выработки 1 работающего в 2012 году формируем факторную модель:

 

Qр=Выр. хЧ= (В час. х Пчас. хПдн.) хЧ,

 

где:

В час - среднечасовая выработка на 1 работающего, руб. /час

Пчас. - продолжительность рабочего дня, час.

Пдн. - продолжительность рабочего периода, дн.

где:

Вчас.1хПчас1, Пдн1, Вчас.0хПчас0, Пдн0 - значения показателей в 2012 и 2011 годах.

 

∆Ввыр. =Ввыр.1-Ввыр.0=2321-2201=120 (тыс. руб. /чел)

 

Общее увеличение выработки 1 работающего в год - 120 тыс. руб. /чел, в том числе:

за счет роста часовой выработки 1 работающего:

 

В час.1х Пчас.0хПдн0-В час.0х Пчас.0хПдн0 =

 

,34х214х8-1,29х214х8=87,5 тыс. руб. /чел.

Или: 87,5/120х100=73,2 (%)

 

за счет изменения количества рабочих дней:

 

В час.1х Пчас.0хПдн1-В час.1х Пчас.0хПдн0 =

 

,34х217х8-1,29х214х8=32,1 тыс. руб. /чел.

Или: 32,1/120х100=26,8 (%)

 

за счет изменения количества часов работы в день - изменений нет.

 

Всего: 87,5+32,1=120 тыс. руб. /чел.

 

Проведенный анализ показывает, что на прирост объема реализации 2011 года в сравнении с 2011 годом на 27884 тыс. руб. повлияли факторы: рост выработки в расчете на 1 работающего - за счет этого объем реализации увеличился на 21280 тыс. руб. и прирост численности - за счет этого объем реализации увеличился на 6604 тыс. руб.

Анализ факторов, повлиявших на прирост выработки в расчете на 1 работающего в 2012 году в сравнении с 2011 годом показал, что основным фактором является увеличение часовой выработки, в меньшей степени фактором, повлиявшим на прирост выработки являются увеличение количества дней работы.

Данные анализа позволяют сформировать вывод о наличии на предприятии количественных и качественных резервов увеличения объема реализации продукции.



2020-03-17 242 Обсуждений (0)
Анализ производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ производства и реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)