Мероприятие 1. Внедрение методики оценки поставщиков сырья с учетом параметров сотрудничества с ними и внешних факторов влияющих на затраты
В качестве первого мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг ООО "Иней" предлагается введение новой методики оценки поставщиков сырья. Предприятие осуществляет свою деятельность с 2004 года. За время деятельности налажена поставка сырья от 5-6 поставщиков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, у которых закупается 60% потребляемого сырья. Приоритетным фактором выбора является низкий уровень цены. Связи с этими поставщиками за годы существования предприятия отлажены, сформированы партнерские отношения, поставка сырья осуществляется по договору. Остальные 40% сырья закупаются, как правило, у разных поставщиков, предлагающих продукцию по средним и низким ценам. Следует отметить, что в силу того, что с основной массой поставщиков налажены связи и сформированы партнерские отношения, тем не менее, наблюдаются задержки в поставках сырья, которые за 2011 год составили в целом 5 дней, а за 2012 год-7 дней. Таким образом, отлаженные хорошие отношения не приносят прибыли бизнесу. Рынок поставщиков сырья для мясоперерабатывающих предприятий в настоящее время достаточно разнообразен. Из огромного количества поставщиков можно выбрать тех, кто поставляет качественное сырье, в срок и по умеренным ценам. В силу изложенного, в ООО "Иней" предлагается изменение системы выбора поставщиков и введение методики оценки поставщика по ключевым факторам. Для этого изначально коммерческой службе предприятия необходимо собственными силами провести мониторинг поставщиков мяса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с целью выявления всего количества поставщиков. Приоритетными факторами необходимо выбрать следующие: надежное снабжение: строгое соблюдение оговоренных сроков, точность комплектации, резервирование материалов на складе поставщика, доставка силами поставщика стабильное качество продукции, кроме того, поставщик берет на себя функции проверки качества выпускаемой продукции и гарантирует проверку качества обязательная отсрочка платежа - наличие инвестиционного ресурса в 7 дней (т.е. с момента, когда сырье уже в виде готовой продукции отгружено клиенту и за него получены деньги, до момента оплаты кредиторской задолженности остается 7 дней). количество поставщиков может быть 4 (в некоторых случаях 5) с распределением объема закупок между ними 70: 30, т.е. два основных поставщика, два запасных. Мониторинг рынка должен проводиться постоянно, но основной акцент делается на развитии партнерских отношений с выбранными поставщиками. И поэтому крайне важно серьезно отнестись к оценке поставщика при его выборе. Замена поставщика может обойтись компании очень дорого. Для выбора поставщиков необходимо создать механизма выбора и оценки поставщика по всем категориям и видам товара. В качестве основы предлагается метод взвешенных оценок. Например, по одному из видов сырья определили фактор качества как наиболее важный. Также выбрали два других параметра - цену и обслуживание, менее важные, но существенные. Определили, что рейтинг поставщика будет оцениваться в предположении, что качество составляет от 30 до 50% его исходной величины, а цена и обслуживание - от 10 до 25%. После этого необходимо рассчитать средневзвешенный балл по каждому поставщику. Кроме того, следует оценить финансовое положение поставщика и время его деятельности на рынке. Исходя из этого, сформировать договор поставок первоначально на квартал или полгода, при этом, не прерывая связи с имеющимися поставщиками. За данный период новый поставщик себя проявит и можно далее определиться с возможностью дальнейшего сотрудничества. Данную систему оценки поставщиков и мониторинг поставщиков необходимо вменить в обязанности коммерческой службе предприятия. Данная система выбора поставщика позволит избежать простоев производства из-за срывов сроков поставки сырья. Рассчитаем экономический эффект от введения мероприятия. Прирост выручки за счет производства и продажи продукции, который мог бы быть получен при отсутствии простоев в 2012 году в размере 7 дней:
/360 (дн.) х7=8033 (тыс. руб.)
или 2% к выручке 2012 года
(8033/414313х100) =1,94%
Прирост затрат на сырье:
х1,94/100=4242 (тыс. руб.)
Прирост затрат на переменную оплату труда всего персонала:
х1,94/100=387 (тыс. руб.)
Доплата менеджеру по маркетингу и рекламе за увеличение объема работ по мониторингу поставщиков - в размере 10% от заработка:
,5х0,1х12=41,4 (тыс. руб.)
Всего оплата труда:
+41=429 (тыс. руб.)
Начисления на зарплату (30%): 429х0,3=129 (тыс. руб.) Прирост затрат на электроэнергия на технологические нужды - в размере прироста выручки к факту 2012 года: 518х1,94/100=10 (тыс. руб.) Прирост транспортных расходов: 845х1,94/100=16 (тыс. руб.) Всего расходы: 4242+429+129+10+16=4825 (тыс. руб.)
Расчеты показателей приведены в таблице 5.1.1.
Таблица 5.1.1 Расчеты экономических показателей первого мероприятия, тыс. руб.
Расчеты экономической эффективности по 1 мероприятию: Капитальные вложения на реализацию проекта - 0 Единовременные затраты - 0 Прирост выручки: 8033 тыс. руб. Прирост затрат: 4825 тыс. руб. Прибыль от реализации: 8033-4825=3208 тыс. руб. Балансовая прибыль 3208тыс. руб. Налог на прибыль (20%): 3208х20/100=642 тыс. руб. Чистая прибыль: 3208-642=2566 тыс. руб. Чистый доход: 2566 тыс. руб. За счет введения первого мероприятия ООО "Иней" в проектном году сможет получить дополнительную чистую прибыль в размере 2566 тыс. руб., кроме того, за счет выбора поставщика по предложенной методике предприятие повысит качество продукции и свою конкурентоспособность, так как сбоев в поставках готовой продукции не будет.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |