Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и значение конкурентоспособности



2020-03-17 246 Обсуждений (0)
Сущность и значение конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Сущность и значение конкурентоспособности

1.2 Методы оценки конкурентоспособности услуги и организации в целом

1.3 Пути повышения конкурентоспособности

2. Аналитическая часть

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ производства и реализации продукции

2.3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции

2.4 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей

2.5 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения

2.6 Анализ структуры управления

2.7 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда

2.8 Анализ затрат на производство и реализацию продукции

2.9 Анализ прибыли и рентабельности

2.10 Анализ экономической безопасности предприятия. Соблюдение коммерческой тайны

2.11 Выводы по аналитической части

3. Технологическая часть

4. Охрана труда и техника безопасности

5. Проектная часть

5.1 Обоснование и расчет мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия

5.1.1 Мероприятие 1. Внедрение методики оценки поставщиков сырья с учетом параметров сотрудничества с ними и внешних факторов влияющих на затраты

5.1.2 Мероприятие 2. Разработка специальной системы скидок для оптовых покупателей

5.1.3 Мероприятие 3. Внедрение автоматизированной системы по учету и контролю работы предприятия и выявление потерь

5.2 Планирование деятельности ООО "Иней" с учетом мероприятий дипломного проекта

5.3 Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Введение

 

Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное влияние на предприятие розничной торговли. Основные проблемы, связанные с внешней средой - это экономика, политика, рынок, технология, конкуренция. Особенно важным фактором является конкуренция.

С позиции экономики, конкуренция - это борьба продавцов (производителей) за лучшее удовлетворение требований потребителей, а также соперничество покупателей за приобретение максимально полезных им товаров на наиболее выгодных условиях. Конкуренция, с одной стороны, является залогом непрерывного прогресса общества, препятствует застою в экономике, с другой - неотъемлемыми спутниками конкуренции являются конфликтность, нестабильность, банкротства, увольнения работников.

Проблема конкурентоспособности предприятий носит в современном мире универсальный характер. Анализ специалистов в области менеджмента и маркетинга показывает, что от того, насколько успешно эта проблема решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, любого потребителя.

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью решения одной из актуальных проблем состояния экономики России - управление конкурентоспособностью предприятия на основе использования современных знаний об основах составляющих экономической категории "конкурентоспособность", факторах и условиях, влияющих на нее, и методологии планирования, оценки, анализа и контроля конкурентоспособности в условиях становления отечественной экономики на рыночную основу. Основной отличительной чертой переходного периода является протекание процесса реформирования путем политико-административного воздействия на его направление.

Современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы); формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу, пользуются спросом. Иными словами, конкурентный рынок можно рассматривать как наиболее эффективную модель организации хозяйственной жизни. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надежность, инновационность продукции. Таким образом, тема данного дипломного проекта является актуальной в свете обострения конкурентной борьбы.

Объект исследования - ООО "Иней"

Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия.

Цель работы - оценка конкурентоспособности предприятия ООО "Иней" и разработка путей ее повышения на примере ООО "Иней".

Задачи работы:

изучить сущность конкурентоспособности предприятия;

определить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;

провести оценку конкурентоспособности предприятия на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО "Иней" и оценка их эффективности.

Для решения поставленных задач в дипломном проекте рассматриваются теоретические основы конкурентоспособности в целом и, в частности мясоперерабатывающих предприятий, проводится комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия за последние два года и на его основе определяются резервы предприятия, позволяющие повысить его конкурентоспособность. В дипломе приводится наиболее типовой технологический процесс, реализуемый на производственных предприятиях и применяемый на рассматриваемом предприятии. Приводится анализ организации охраны труда и техники безопасности на данном предприятии. В проектной части диплома обоснованы и рассчитаны мероприятия, предложенные для реализации определенных в аналитической части резервов предприятия, а так же разработан план работы предприятия с учетом внедрения мероприятий и рассчитаны экономические показатели эффективности предлагаемого проекта в целом.

Источниками информации при написании дипломного проекта являются данные бухгалтерского учета за 2011-2012 годы.

Дипломный проект содержит пояснительную записку и приложения. Пояснительная записка содержит 5 основных частей (теоретическая, аналитическая, технологическая, охрана труда и техника безопасности, проектная), введение, заключение, список литературы.

конкурентоспособность повышение финансовый хозяйственный


Теоретическая часть

 

Сущность и значение конкурентоспособности

 

Конкурентоспособность - это реальная и потенциальная возможность фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов.

Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.

Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:

конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;

вид производимого товара;

ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);

лёгкость доступа на рынок;

однородность рынка;

конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

конкурентоспособность отрасли;

возможность технических новшеств в отрасли;

конкурентоспособность региона и страны.

Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:

Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.

Близость предприятия к клиенту.

Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии.

Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать.

Демонстрация важности общих для предприятия ценностей.

Умение твёрдо стоять на своём.

Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала.

Умение быть одновременно мягким и жёстким. Держать под жёстким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчинённым менее важные.

Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия.

Уровень конкурентоспособности предприятия определяется не только эффективностью производства и низкими издержками, но и еще множеством межфирменных связей, надежность, устойчивость и взаимная выгода которых обуславливает положительное воздействие на конкурентоспособность каждого из предприятий, связанных договорными отношениями. Этот аспект имеет существенную значимость при осуществлении закупки сырья и материалов, расходы на которые являются наибольшими в статье затрат достигают на рассматриваемых предприятиях 74%.

Для мясоперерабатывающей отрасли, спецификой которой является сильная зависимость качества готовой продукции и издержек на ее производство от параметров закупаемого сырья, особую роль играет подход к выбору поставщика, ориентированный на эффективность взаимовыгодного, долговременного сотрудничества.

Организационно-экономические особенности функционирования производственного потенциала мясоперерабатывающей промышленности полностью определяются тесной взаимосвязью отрасли с сельскохозяйственным производством. Постепенное налаживание новых функциональных связей как с отечественными, так и с иностранными поставщиками мяса сыграло положительную роль на рынке мяса и мясопродуктов.

В условиях рыночной экономики выживаемость любого мясоперерабатывающего предприятия, его устойчивое положение на рынке определяется уровнем его конкурентоспособности, то есть способности производить и сбывать товары и услуги, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов. Она характеризует возможности и динамику приспособления мясоперерабатывающего предприятия к условиям рыночной конкуренции.

Для того, чтобы стать конкурентоспособным предприятием, необходимо:

. Обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции (предоставляемых услуг) в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара (услуги) подразумевается оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя.

2. Поднять потенциал конкурентоспособности предприятия, а следовательно, и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы предприятия в будущем. Успех в текущей деятельности не гарантирует светлое будущее.

Важный аспект конкурентоспособности - наличие конкурентных преимуществ, то есть уникальных осязаемых и неосязаемых активов, которыми владеет предприятие, которые стратегически важны для бизнеса и позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Например, чтобы мясоперерабатывающее предприятие стало лидером на рынке, ему необходимо опережать конкурентов в нововведениях в системе производства и сбыта, в установлении новых цен, снижении издержек. Поэтому конкурентоспособность не является постоянным признаком, преимущество над соперником может утрачиваться со временем как за счет факторов внешней среды, так и за счет внутренних факторов.

Каждое предприятие функционирует в сильно дифференцируемой среде, поэтому анализ его поведения, конкурентных преимуществ в значительной степени обусловлена факторами взаимодействия и влияния среды на стратегию предприятия.

В общем виде анализ окружения (среды) мясоперерабатывающего предприятия есть процесс мониторинга организационного окружения, идентифицируемый с настоящими и будущими угрозами и благоприятными возможностями, которые могут влиять на способность предприятия к достижению ее целей. В данном случае организационное окружение представляет собой набор факторов внешней и внутренней ситуации предприятия, которые могут способствовать ее продвижению вперед для достижения поставленных целей.

Анализ организационного окружения базируется на общей теории систем, согласно которой современные предприятия более открыты и активнее взаимодействуют со своим окружением.

Необходимо при этом отметить, что, несмотря на различия процедур анализа среды (окружения) мясоперерабатывающего предприятия и его конкурентных преимуществ, его цель - обеспечить своевременное реагирование управления на внешние и внутренне импульсы для увеличения своего успеха.

Для того, чтобы анализ среды был действенным и эффективным, менеджер должен понимать структуры организационного окружения.

Последнее включает все силы предприятия, с которыми предприятие сталкивается в своей повседневной стратегической деятельности. Буквально все, что можно назвать вне и внутри предприятия, может быть включено в данное понятие, поскольку все элементы среды могут оказывать на нее влияние.

Среда никогда не бывает стабильна, и, конечно, каждое предприятие должно знать не только свою среду обитания и природу ее изменений, но и уметь реагировать на эти изменения, ибо неудача в приспособлении к среде выльется в неудачный бизнес.

В общем виде, среда выступает как спектр некоторых ограничений. Например, желание расширить деятельность мясоперерабатывающего предприятия упирается в финансовые ограничения и ресурсные возможности его. Руководство мясоперерабатывающего предприятия в своей деятельности по реорганизации может быть ограничено сопротивлением со стороны сотрудников. Потребительский спрос как часть внешней среды влияет на возможность предприятия достигнуть поставленных плановых цифр прибыли и продаж.

Факторы, обеспечивающие предприятию высокие достижения, обычно увязывают с понятием "стратегические факторы успеха". Главная предпосылка их формирования заключается в способности предприятия уяснить и удержать в течение длительного времени свои преимущества как производителя товара по сравнению с конкурентами.

В специальной литературе приведены требования, которым должны отвечать конкурентные преимущества, чтобы считаться стратегическим фактором успеха:

-  обеспечивать уникальность собственной марки по сравнению с конкурирующими в течение длительного времени, для чего сильные стороны данного предприятия соотносятся со слабыми сторонами соперника;

-  удовлетворять специфические потребности клиента. Иными словами, относительно сильные стороны предприятия должны давать релевантную выгоду данной целевой группе потребителей;

-  строиться на специфических способностях и ресурсах предприятия, которые должны быть оригинальными по сравнению с конкурирующими предприятиями и которые трудно или невозможно имитировать.

В рамках стратегического менеджмента можно выделить две главные задачи создания потенциала успеха:

-  на основе анализа внешней и внутрифирменной обстановки идентифицировать и развивать будущий потенциал успеха;

-  обеспечивать трансформацию потенциала успеха в факторы успеха.

Далее рассмотрим понятие конкурентоспособная продукция - это продукция, обладающая более высокими свойствами по сравнению с аналогами и пользующаяся в результате повышенным спросом.

Конкурентоспособность продукции (услуг) - понятие относительное, четко привязанное к определенному рынку и времени сбыта, что особенно характерно для с.-х. товаров)]. Конкурентоспособность продукции определяется показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д. Важным фактором конкурентоспособности товара, также как и предприятия в целом, является его маркетинговая деятельность. Она предполагает решение не только относительно пассивной задачи - тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары и услуги предприятия в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж. Именно этой цели в первую очередь призвана служить реклама.

Конкурентоспособность продукции также определяется ценой товара. Политика цен зависит от задач, которые она призвана решать: обеспечение выживаемости предприятия, максимизация прибыли и т.д.

Классификация критериев конкурентоспособности продукции современного предприятия приведены в таблице 1.1.1.

 


Таблица 1.1.1

Классификация критериев конкурентоспособности продукции современного предприятия

Признак классификации Критерий конкурентоспособности
Вид удовлетворяемых потребностей Уровень качества Социальная адресность Подлинность Безопасность Потребительская новизна Имидж Информативность Цена потребления
Количество учитываемых характеристик Единичный Групповой Обобщенный

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится оценке эффективности деятельности и на ее основе - определению конкурентоспособности мясоперерабатывающего предприятия.

Развивая идею о единстве эффективности и конкурентоспособности мясоперерабатывающего предприятия, некоторые авторы предполагают, что конкурентоспособность можно рассматривать с двух позиций: как потенциал предприятия (конкурентоспособность менеджмента) и как преимущество предприятия по сравнению с другими (конкурентоспособность деятельности).

Конкурентоспособность менеджмента включает в себя: структуру управления; культура управления; технологии управления; функции управления; цели менеджмента; принципы менеджмента.

Конкурентоспособность деятельности формируется из производственной деятельности, финансовой деятельности, организации сбыта и продвижения товара и услуги, организации управленческой деятельности, инновационной деятельности, социальной деятельности, стратегического управления и антикризисного управления.

В последние годы появилось также понятие кластерной конкурентоспособности.

Кластер - это группа сопутствующих, взаимосвязанных компаний и связанных с ним организаций, согласованной действующих в интересах создания конечной конкурентоспособной продукции. Поэтому многоуровневая структура экономической категории "конкурентоспособность" с учетом современных тенденций должна быть дополнена конкурентоспособностью кластеров.

Конкурентоспособность позволяет предприятию получить следующие преимущества:

-  обеспечение направленности развития всего предприятия посредством постановки целей и задач;

-  гибкая реакция и своевременные изменения на предприятии, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность предприятию выживать в долгосрочной перспективе и достигать своих целей;

-  возможность для руководителей оценивать альтернативные варианты распределения ресурсов предприятия и принимать скоординированные решения на всех уровнях управления, связанных с действующей стратегией;

-  создание среды, способствующей активному, творческому, инициативному управлению и противодействующей пассивному реагированию на изменившуюся ситуацию.

Конкурентоспособность является также интегральным показателем, и влияет на типовые показатели:

-  имидж предприятия;

-  юридическая надежность предприятия;

-  финансовая надежность (устойчивость) предприятия;

-  качество информации о товаре или услуге предприятия и др.

Факторы, обеспечивающие предприятию высокие достижения, обычно увязывают с понятием "стратегические факторы успеха". Главная предпосылка их формирования заключается в способности предприятия уяснить и удержать в течение длительного времени свои преимущества как производителя товара и услуги по сравнению с конкурентами.

В зависимости от факторов определяющих конкурентные преимущества предприятия используется следующая их классификация:

-  естественные и приобретенные, абсолютные и сравнительные конкурентные преимущества;

-  внутренние и внешние конкурентные преимущества;

-  конкурентные преимущества высшего и низшего порядка, тактические и стратегические конкурентные преимущества.

Внешние конкурентные преимущества - это преимущества, определяемые факторами внешней среды, проявление которых в малой степени зависит от предприятия.

Внутренние конкурентные преимущества - это преимущества, формируемые факторами внутренней среды предприятия и практически полностью определяемые руководством предприятия.тактическим относятся конкурентные преимущества, определяемые внутренними факторами среды и связанные с текущей хозяйственной деятельностью предприятия.стратегическим относятся конкурентные преимущества, определяемые внутренними или внешними факторами среды, опираясь на которые, предприятие в перспективе сможет превзойти конкурентов при выполнении или создании необходимых условий превышающих по своему уровню конкурирующие предприятия. Сроки достижения этих конкурентных преимуществ составляют не менее двух лет в зависимости от их сложности, капиталоемкости, а, также наличия инвестиций.

Факторами, определяющими конкурентоспособность предприятия, являются более низкие цены, высокое качество, скорость доставки товара и другие характеристики товаров и услуг, создающие для предприятия определенное превосходство над своими прямыми конкурентами, то есть конкурентные преимущества предприятия рассматриваются непосредственно в привязке к товару или услуге. Исходя из данного подхода сложно выявить подлинный уровень конкурентоспособности предприятия, если ассортимент товаров и услуг достаточно широк или качество их задано самой природой, а производство нельзя отнести к капиталоемким.

В соответствии с теорией стратегического управления и международного маркетинга при формировании конкурентных преимуществ и оценке конкурентоспособности предприятий в российских условиях необходимо учитывать наличие и эффективность использования условий, сложившихся в стране, регионе базирования, то есть в понятие конкурентоспособность вносится фактор местоположения предприятия.

Логично предположить, что факторы предпринимательского климата, которые созданы на территории функционирования данного предприятия, могут определять его конкурентные преимущества. Факторы, определяющие конкурентные преимущества предприятия представлены на рисунке 1.1

 

Рисунок 1.1 Факторы, определяющие конкурентные преимущества предприятия

 

На стратегическом уровне конкурентоспособность предприятия обеспечивается реализацией внутренних конкурентных преимуществ и внешних конкурентных преимуществ полученных вследствие созданного на территории функционирования предприятия благоприятного предпринимательского климата.

Основным индикатором является инвестиционно-инновационная привлекательность предприятия. Количественное выражение инвестиционной привлекательности предприятия определяется темпами роста объема инвестиций и темпами роста объема продаж предприятия. Инновационная привлекательность заключается в способности бизнеса добиваться конкурентных преимуществ посредством инноваций.

Таким образом, формирование и развитие конкурентных преимуществ высшего порядка (инновации, информационные технологии и т.д.), с учетом удержания конкурентных преимуществ низшего порядка, позволяют достичь предприятию стратегического уровня конкурентоспособности.

Большое значение для обеспечения конкурентоспособности имеет снижение издержек за счет эффекта масштаба, и посредством формирования спросовых предпочтений потребителей благодаря рекламным кампаниям.

Позитивные наработки различных теорий, анализирующих отдельные аспекты конкуренции, выделяют пять основных типов конкурентных преимуществ предприятий:

- ресурсные - конкурентные преимущества компаний, связанные с ценовыми характеристиками приобретаемой для хозяйственной деятельности продукции;

-технологические - конкурентные преимущества производителей, обусловленные эксплуатацией технологий, позволяющих использовать эффект масштаба производства, увеличивающих потребительский спрос за счет ценовых и качественных характеристик;

- инновационные - конкурентные преимущества, связанные с качественными параметрами товаров и услуг, сформированными за счет использования результатов НИОКР;

-глобальные - конкурентные преимущества производителей, сформировавших и выполняющих стандарты общегуманитарной хозяйственной деятельности, реализуемой совместными действиями фирм и государства;

- культурные - конкурентные преимущества производителей, обусловленные историческими и культурными связями стран, позволяющие фирмам поддерживать рынки сбыта и ресурсов.

В рамках стратегического менеджмента можно выделить две главные задачи создания потенциала успеха:

-  на основе анализа внешней и внутрифирменной обстановки идентифицировать и развивать будущий потенциал успеха;

-  обеспечивать трансформацию потенциала успеха в факторы успеха.

Рассмотрим особенности анализа потенциала предприятия. Цель анализа потенциала - выявить возможности предприятия. В центре внимания находятся вопросы: "Какие особые способности имеет фирма?", "В каких областях она не имеет достаточной компетенции?".

Анализ потенциала должен включать практически все сферы деятельности предприятия: менеджмент, производство, научные исследования, финансы, маркетинг и др. Наиболее подходящим способом сбора информации о потенциале фирмы является систематическое рассмотрение всех этих направлений.

Потенциал предприятия оценивается с точки зрения влияния всех составляющих маркетинговой деятельности. В этом случае при системном подходе потенциал предприятия (П) равен усредненному потенциалу всех служб предприятия:

 

П = < Пп, Пб, Пи, Пф, Пс, Пт, По, Пу, Пн, Пк, Пр, Пд, Пч >,

 

где Пп - потенциал персонала предприятия; Пб - потенциал материально-технической базы; Пи - потенциал информационной базы; Пф - потенциал финансовых ресурсов; Пс - потенциал стратегического планирования; Пт - потенциал технологического обеспечения; По - потенциал организационной структуры; Пу - потенциал стиля управления; Пн - потенциал навыков и опыта персонала; Пк - потенциал корпоративной культуры предприятия; Пр - потенциал управленческих решений; Пд - экономические результаты деятельности; Пч - социальные результаты деятельности.

Взаимосвязь различных элементов потенциала предприятия представлена на рисунок 1.2.

 

Рисунок 1.2 Состав элементов потенциала предприятия

 

Для анализа потенциала предприятия могут применяться традиционные экономические показатели, используемые для сравнения деятельности крупнейших корпораций. К таким показателям можно отнести:

-  доходы - наличные денежные средства, которые в процессе обычной хозяйственной деятельности поступают в результате продажи товаров, оказания услуг, а также использования другими предприятиями ресурсов данной фирмы (поступления процентов, дивидендов, рентных и лицензионных платежей);

-  чистую прибыль - прибыль, полученную в текущем году после выплаты всех налогов, процентов по облигациям, кредитам, отчислений в пенсионные фонды;

-  активы - стоимостную оценку имеющихся в распоряжении фирмы и контролируемых средств, полученных в результате предшествующей деятельности, которые должны стать источником будущих поступлений фирмы;

-  коэффициент прибыльности продаж, равный отношению величины прибыли к стоимости реализованной продукции или к доходам.

Успех любой предпринимательской деятельности во многом определяется правильно выбранной стратегией управления потенциалом предприятия, являющейся составным элементом менеджмента в бизнесе. Выбор стратегии, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: каким объемом потенциала обладает предприятие; насколько высок уровень конкурентоспособности потенциала предприятия; какова его доля на рынке и кем оно является - лидером, соперником или аутсайдером; какие цели предприятие ставит перед собой - укрепить лидерство, выйти в лидеры, закрепиться в "серединке" или избежать банкротства. В зависимости от поставленных целей предприятие выбирает ту или иную стратегию поведения на рынке.




2020-03-17 246 Обсуждений (0)
Сущность и значение конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и значение конкурентоспособности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)