Анализ качества и конкурентоспособности продукции
Качество продукции является фактором конкурентоспособности предприятия в условиях рынка. Конкурентоспособность трактуется как свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоёмкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду. Рыночное положение ООО "Иней" достаточно устойчиво. Продукция предприятия поставляется в оптовые базы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сбытом продукции занимается собственная коммерческая служба. Для продажи промышленным потребителям используется метод прямых продаж. В таблице 2.3.1 приведен анализ обобщающих показателей качества продукции в целом и по укрупненным ассортиментным группам ООО "Иней" в 2012 году в сравнении с 2011 годом. Данные рассчитаны по данным отчетности предприятия по возвращенной продукции и по потерям от брака производства. Удельный вес некачественной продукции в выручке:
год - 1926/385260х100=0,5 (%) год - 1239/413144х100=0,3 (%).
Приведенные данные свидетельствуют о повышении качества продукции в 2012 году в сравнении с планом и фактом 2011 года.
Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО "Иней"
Вместе с тем, показатели потерь сырья при технологическом процессе возросли со значения 11,8% в 2011 году до 12% в 2012 году. Нормой расхода сырья установлен размер естественных потерь при производстве мясной продукции, который составляет 7-9% от всего сырья. ООО "Иней" имеет потери, превышающие норму. Это связано с тем, что на предприятии нет систем учета потерь сырья на каждом этапе технологического процесса, в результате чего после выпуска готовой продукции только можно определить уровень потерь. Следует также отметить снижение брака в 2012 году на 0,4%, что показывает рост качества продукции. В таблице 2.3.2 приведены сравнительные данные конкурентоспособности ООО "Иней" в сравнении с предприятиями конкурентами. Данные таблицы 2.3.2 показывают, что предприятие имеет преимущества перед конкурентами по расположению, качеству продукции, цене и ассортименту. Данные таблицы показывают, что ООО "Иней" имеет 5-6 поставщиков, у которых закупает продукцию по договорам, а также закупает сырье у разовых поставщиков, приоритетом является низкая цена.
Таблица 2.3.2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО "Иней"
К числу основных поставщиков мяса ООО "Иней" относится ООО "Инар", ООО "Тайва", ООО "совхоз Ленсоветовский", ООО "Мясное хозяйство" и ООО "Ферма". Предприятия расположены и в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области. У ООО "Иней" с ними сложились долговременные партнерские отношения с 2006 года. Поставщики поставляют 60% сырья на предприятие на основе заключенных договоров, сырье качественное. Вместе с тем, следует отметить, что имеются сроки нарушения поставок сырья, из-за которых предприятие иногда простаивает. Штрафных санкций к поставщикам ООО "Иней" не применяет. Рынок поставщиков мясной продукции в настоящее время достаточно разнообразен, можно выбрать надежных поставщиков сырья по умеренным ценам, что позволит избежать упущенной выгоды из-за простоев предприятия. Приведенные данные показывают устойчивое положение предприятия на рынке и характеризуют деятельность 2012 года, как деятельность, направленную на выпуск качественной продукции. Вместе с тем, проведенный анализ выявил зависимость ООО "Иней" от поставщиков продукции и потерю сырья в технологическом процессе из-за отсутствие систем учета прохождения сырья и выявлении потерь. Таким образом, при высоком уровне конкурентоспособности предприятия "на выходе" продукции имеют место внутренние недоработки, которые необходимо устранить.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |