Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельное выполнение заданий с использованием “помощников”.



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Самостоятельное выполнение заданий с использованием “помощников”. 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждому учащемуся раздали по карточке с заданием и три разных “помощника”. Учитель объяснил, как надо использовать “помощники”, рассказал, что в них есть, и попросил сделать задание в таблице 1. Вопросов почти не было. Только некоторые спрашивали: ”А как это делать?” и мне приходилось спрашивать, какие они числа складывают, и показывать им на название “помощников”. Учащиеся успели все вовремя сделать.

4. Ответы на вопросы

На доске было написано два вопроса:

1. Пользовались ли вы “помощниками”?

2. Какой таблицей легче пользоваться?

Учитель попросил учащихся ответить на эти вопросы в тетради.

Ответили на вопросы.

5. Сдали тетради и карточки, и получили домашнее задание.

Анализ урока 2 с “помощниками”

Дисциплина на уроке была хорошая, быстро успокоились и стали выполнять задания. Почти все учащиеся заполнили таблицу 1.

Только один мальчик напротив, того “Как решать” стал писать решение примера, который ему надо решить. А еще один мальчик в этой же ячейке решил пример, который ему надо было решить, а в ячейках, где надо было решать пример, записал решение придуманного примера. Поэтому в этом “помощнике” не должно существовать пустых ячеек.

Еще я думаю, что надо четче разделить “образец” и ”сделай сам”, т.к. некоторые дети сначала не могли разделить эти две части и не понимали, что где.

Анализ ответов на вопросы показывает, что если дети ответили, что они пользовались “помощниками”, то почти все считают, что легче пользоваться таблицей 1. Даже мальчик, который обычно ничего не делает на уроке, стал пытаться заполнить таблицу. Я это заметила, подошла к нему, и мы с ним вместе заполнили таблицу.

 


Заключение

 

Удалось разработать новую форму учебных текстов по теме: “Признаки делимости в системах счисления по основанию р” описывающих ход исследования. Раньше такая форма текстов не использовалась, но по программе для шестого класса разработанной Знаменской О.В. тексты такого типа необходимы.

За счет разработанной методики работы с текстами форма текстов в виде независимых рассуждений трех школьников стала необходимой, но осталось не решенной проблема, а что было бы, если тексты были бы в форме диалога. Разработана следующая методика работы с текстами такого типа. Учащимся даются тексты, затем дается задание прочитать первое рассуждение и написать к нему вопросы. Затем учитель спрашивает: “Кому понятно?” И один или два человека из тех, кому полностью понятно рассуждение становятся экспертами (принимают позицию автора) и отвечают на вопросы остальной части класса. Тоже самое проделывается и с остальными рассуждениями.

Также, осталось не решенной проблема, правильно ли выделены основания, для написания учебных текстов вида рассуждения, может быть, должны были быть выделены другие характеристики сравнения текстов описывающих исследование, и в результате этого может быть, могла быть другая форма текстов.

Осталась не решенной проблема того, что должно измениться в самих последующих текстах или в работе с ними, т.к. новизна пропадает.

Также я внесла изменения в учебные тексты типа “помощники”. Тексты стали в виде таблиц, одна половина которых пустая, и учащиеся заполняют ее по аналогии с образцом. Такая форма “помощников", как показала апробация, более эффективна, т.к. даже учащиеся которые обычно ничего не делают, пытались заполнить эти помощники.

Необходима дальнейшая работа по данной теме, т.к. осталось еще очень много не сделанного и не исследованного по данной теме.


Список литературы

36.Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. Франция. 1959. Пер. с франц. “Издательство советское радио”, Москва, 1970.

37.Алгебра: Учебник для 7-го кл. сред. шк./[Ю.Н. Макарычев и др.] - М.: Просвещение, 1991.

38.Аронов А. М., Ермаков С. В., Знаменская О. В. Учебно-образовательное пространство в педагогике развития: математическое образование: Монография/ Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2001.

39.Баврин И.И. Математика: Краткий справочник школьника.5 - 11 кл. - М.: Дрофа,1997.

40.Безнощенко Н.Я. К обратной задаче математического потенциала//Сибирский математический журнал; том XV №1, 1974.

41.Белоконь О.И., О «культурном» и «рабочем» языках на уроках математики РО в 6 - 9 классах. www. Experiment. lv./ rus/ biblio/ obraz.21 veva/ utu. Образование 21 век: достижения и перспективы. Международный сборник теории, методических и практических работ по проблемам образования.

42.Вагутин В.Н. Близкие дроби//Квант, №8, 1996.

43.Виленкин Н.Я. и др. Математика: учебник для 5 класса средней школы. - СПб.: Свет, 1995.

44.Воднев В.Т. и др. Основные математические формулы: Справочник. - Минск: Вышейшая школа, 1995.

45.Волковыский Л. М., Сборник задач по теории функций комплексного переменного, - М.: Наука, 1975.

46.Воронцов А.Б. География. 6 - 8 класс. Программа. (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.) - М.:ЦПРО «Развитие личности»,1998.

47.Выгодский М. Я., Справочник по элементарной математике, М.: Наука, 1976.

48.Геометрия: учеб. Пособие для 9-го класса средней школы/ Клопский В. М., Скопец З. А., Ягодовский М. И., М., Просвещение, 1975.

49.Григорьев Т. В., Дураков Б. К., Математика в помощь абитуриенту, «Горница», Красноярск, 1994.

50.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.:ИНТОР, 1996.

51.Дектярев И.М., Вопросы распределения значения в размерностях, больших единицы.//Успехи математических наук. Том XXV выпуск 6(156), 1970.

52.Задачи по математике. Начала анализа: Справ. Пособие/ Вавилов В. В. и др. - М.: Наука, 1990.

53.Кожухов С.Ф. Регулярно полные абелевы группы.//Известия Вузов. Математика. №12, 1980.

54.Колмогоров А. Н., фомин С. В., Элементы теории функций и функционального анализа, - М.: Наука, 1989.

55.Кордемский Б. А., Математическая смекалка, - М., Юнисам, МДС, 1994.

56.Кузьмин Ю.Н., Математика: Пособие для поступающих в вузы, «Специальная литература», С.-Пб., 1995.

57.Лавитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 5 - 6 классов. - М.: Илекса, 2000.

58.Лакатос И. Доказательства и опровержения (Как доказывается теорема) пер. с англ. И.Н. Веселовского. М.: Наука, 1967.

59.Математика: Справочник абитуриента/ сост. О.А. Смирнова. - М.: “Слово”, “Ключ - С”, АСТ, 1997.

60.Носов Н.Н. Витя Малеев в школе и дома//Собрание сочинений в трех томах, Т.1., М.:”ОНИКС”, 1998.

61.Остер Г.Б. Задачник: Ненаглядное пособие по математике. - М.: РОСМЭН, 1998.

62.Перельман Я. И., Занимательная алгебра, «Триада-литература», М., 1994.

63.Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения, 1975.

64.Рожков В.И. Сборник задач математических олимпиад. - М.,1987.

65.Совайленко В.К. Лебедева О.В. Математика 6 класс: Учебник для учащихся средней школы - Ростов н/Д: Феникс, 1995.

66.Самусенко А. В., Казаченок В. В., Математика: типичные ошибки абитуриентов, «Вышейшая школа», Минск, 1995.

67.Сидоров Ю. В.., Федорюк М. В., Шабунин М. И., Лекции по теории функций комплексного переменного, - М.: Наука, 1989.

68.Соколова Г.И., Принципы и способы организации учебного исследования на уроках, - Самара. 2001.

69.Теоретические основы процесса обучения в советской школе. Под. Ред. Краевского В.В., Лернева И.Я. - М,: Педагогика,1989.

70.Трегонин В. А. И др., Задачи и упражнения по функциональному анализу, - М.: Наука, 1984.

71.Фильчаков П. Ф., Справочник по высшей математике, «Науковыдумка», Киев, 1973.

72.Фридман Л. М., Турецкий Е. Н., Как научиться решать задачи, - М., Просвещение, 1984.

73.Цих А. К., Введение в специальность «математика»: учебное пособие, Красноярск, 1997.

74.Яковлева О. В. О курсе алгебры в развивающем обучении // Педагогика развития: Проблемы современного детства и задачи школы: Материалы III науч.-практ. конф. Ч.2. Красноярск, 1996.


Приложение 1



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Самостоятельное выполнение заданий с использованием “помощников”. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельное выполнение заданий с использованием “помощников”.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)