Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ СТОХАСТИЧЕСКИХ ФАКТОРНЫХ МОДЕЛЕЙ



2020-03-18 191 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СТОХАСТИЧЕСКИХ ФАКТОРНЫХ МОДЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Корреляционная связь (которую также называют неполной или статистической) проявляется всреднем, для массовых наблюдений, когда каждому конкретному значению независимой переменной Х соответствует некоторое множество вероятных значений зависимой переменной У.  Объясняется это сложностью непосредственных взаимосвязей между анализируемыми факторами и тем, что на каждый из них влияют случайные неучтенные величины. Поэтому связь между признаками проявляется лишь в среднем, в массе случаев. Некоторое изменение аргумента может повлечь лишь среднее увеличение или уменьшение функции (в зависимости от направленности связи). Конкретные значения функции  у отдельных единиц наблюдения будут отличаться от среднего уровня функции при конкретном для данного наблюдения значении аргумента.

Такие зависимости встречаются повсеместно. В сельском хозяйстве это может быть связь между урожайностью и количеством внесенных удобрений.

В зависимости от направления связи бывают прямыми (положительными), когда зависимая переменная возрастает с увеличением факторного признака, и обратными (отрицательными), когда рост факторного признака сопровождается уменьшением функции.

В зависимости от своей аналитической формы связи бывают линейными (между признаками в среднем проявляются линейные соотношения) и нелинейными (переменные связаны между собой нелинейно, например, параболической, экспоненциальной, гиперболической и иными зависимостями).

Важной является характеристика взаимосвязей с точки зрения количества взаимодействующих факторов. Если изучается связь двух признаков, то ее принято называть парной; если изучают зависимости между системами признаков (предполагается, что хотя бы в одной из систем число признаков больше двух), связь принято называть множественной.

В зависимости от полноты охвата системы взаимосвязанных признаков корреляционные связи делятся:

• на полные, учитывающие связь как непосредственно в данной паре признаков, так и опосредованную влиянием прочих признаков системы;

• частные, т.е. непосредственные для данной пары признаков;

• ложные.

Для полной связи характерно участие какой-то третьей переменной (одной или нескольких), которая опосредует дополнительную связь между двумя изучаемыми признаками. В случае частнойсвязи изучается взаимодействие признаков с исключенным влиянием «посредников». Ложная связь — это связь, установленная формально и подтвержденная только количественными оценками; она не имеет под собой качественной основы или вообще бессмысленна.

В зависимости от степени (силы, тесноты) различают связи слабые и сильные. Эта формальная характеристика выражается конкретными величинами и интерпретируется в соответствии с общепринятыми критериями силы связи для конкретных показателей.

В наиболее общем виде задача статистики в области изучения взаимосвязей состоит в количественной оценке их наличия и направления, а также характеристике силы и формы влияния одних факторов на другие. Для ее решения применяются две группы методов:

• методы корреляционного анализа;

• регрессионный анализ.

Иногда эти методы объединяют в один корреляционно-регрессионный анализ.

Задачи корреляционного анализа сводятся к измерению тесноты связи между варьирующими признаками, определению неизвестных причинных связей и оценке факторов, оказывающих наибольшее влияние на вариацию результативного признака.

Задачи регрессионного анализа - установление формы зависимости, определение функции регрессии, использование уравнения для оценки неизвестных значений зависимой переменной.

Для ответа на вопрос о наличии или отсутствии корреляционной связи используется ряд специфических методов: так называемые элементарные приемы (параллельное сопоставление рядов результативного и факторного признаков, графическое изображение фактических данных с помощью поля корреляции, построение корреляционных таблиц), а также дисперсный анализ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие виды функциональных связей вам известны?

2. Что такое детерминированная факторная модель?

3. Что такое стохастическая факторная зависимость?

4. Каковы основные этапы построения детерминированных факторных моделей в экономическом анализе?

5. Что такое аддитивная факторная модель?

6. Охарактеризуйте мультипликативную факторную модель.

7. Что такое кратная и комбинированная факторные модели?

8. Какие методы детерминированного факторного экономического анализа вам известны?

9. Какие задачи призван решать корреляционно-регрессионный анализ?

10. Каковы основные методы выявления корреляционной связи между признаками?

Глава 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОРГАНИЗАЦИИ

Финансовый результат деятельности организации выражается в изменении величины ее собственного капитала за отчетный период. Способность организации обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщение наиболее важных показателей финансовых результатов организации представлено в форме 2 годовой и квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации по всем направлениям ее деятельности: производственной, маркетинговой, финансовой, инвестиционной. Они составляют основу экономического развития организации и укрепления ее финансовых отношений с контрагентами.

Эффект - это результат, достигаемый за счет различных видов деятельности или проведения отдельных мероприятий и операций. Он может выражаться в дополнительной сумме полученного валового или чистого дохода; в размере снижения издержек; в получении дополнительной валовой или чистой прибыли; в сумме прироста рыночной стоимости организации; в размере чистого денежного потока организации и т.п.

Эффективность — это отношение показателей результата (эффекта) и затрат (или суммы ресурсов), используемых для его достижения. Наиболее обобщенную оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации дает система показателей рентабельности.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

• систематический контроль за формированием финансовых результатов;

• определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовый результат;

• выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;

• оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

• разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

При планировании, учете и экономическом анализе прибыли применяется следующая система показателей прибыли, представленная в «Отчете о прибылях и убытках» (форма 2):

• валовая прибыль;

• прибыль от продаж;

• прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль);

• чистая прибыль.

Валовая прибыль по экономическому смыслу близка к показателю «маржинальный доход». Она определяется как разница между выручкой (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Прибыль от продаж - это финансовый результат основой деятельности организации, данный показатель определяется путем вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов.

Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) определяется следующим образом:

Прибыль от продаж + Проценты к получению — Проценты к уплате +

+ Доходы от участия в других организациях +

+ Прочие доходы — Прочие расходы.

Чистая прибыль — это часть бухгалтерской прибыли, остающаяся в распоряжении организации после начисления текущего налога на прибыль, а также с учетом отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств.

Чистую прибыль можно определить по следующей формуле:

ЧП = БП + ОНА - ОНО – ТНП – ИПП

где ЧП— чистая прибыль; БП — бухгалтерская прибыль; ОНА — отложенные налоговые активы; ОНО — отложенные налоговые обязательства; ТИП — текущий налог на прибыль; ИПП — иные платежи из прибыли.

Все показатели прибыли учитываются и отражаются в бухгалтерской отчетности нарастающим итогом с начала финансового года.

Капитализированная прибыль — это часть прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов организации.

Потребляемая прибыль— та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия в качестве материального стимулирования или на социальные программы.

Использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи используется маржинальная прибыль, для оценки доходности совокупного капитала — общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала - чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия - капитализированная прибыль.

Основными источниками информации анализа финансовых результатов выступают: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), сведения бизнес-плана предприятия и т.п.



2020-03-18 191 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СТОХАСТИЧЕСКИХ ФАКТОРНЫХ МОДЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ СТОХАСТИЧЕСКИХ ФАКТОРНЫХ МОДЕЛЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)