Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы формирования стратегии организации.



2020-03-17 798 Обсуждений (0)
Принципы формирования стратегии организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Функции стратегического управления

Можно выделить следующие основные функции:

1. планирование стратегии. Предполагает анализ ситуации, постановку целей, прогнозирование внешней и внутренней среды, разработку основных стратегических решений и плана мероприятий, определение необходимых ресурсов. Сопровождается бюджетированием.

2. организация выполнения стратегических планов. Формирование такой организационной структуры и системы управления, которая будет наиболее адекватно учитывать специфику принятых стратегических решений и позволяет реализовать их наиболее эффективно, также формирование корпоративной культуры.

3. координация деятельности подразделений и сотрудников для реализации стратегических решений. Стратегическая программа формулируется на уровне руководства компании. Реализация планов выполняется работниками низших позиций. При этом возможны существенные расхождения в понимании полномочий, мотивации и т.д. различными сотрудниками.

4. мотивация за достижение стратегических целей. Разработка такой системы мотивации персонала, при которой достижение цели работников возможно при достижении целей организации.

5. контроль за выполнением стратегических целей. Состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических решений. Задача - своевременное выявление угрозы, ошибки и проведение корректировки стратегических решений.

 

 

61.Характеристика объектов стратегического управления. Виды стратегий, их классификация и характеристика

Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия:

1.Предприятие в целом (группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика).

2.Стратегическое поле хозяйствования (бизнеса), т.е. совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики. Стратегическое поле бизнеса крупных многопродуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса.

3.Функциональная сфера деятельности, или подразделение, – структурные подразделения предприятия, ориентированные на выполнение определенных функций и обеспечение успешной деятельности стратегических единиц бизнеса и предприятия в целом (НИОКР, производство, маркетинг, финансы и др.).

Виды стратегий, их классификация и характеристика

В организации стратегии планируются и осуществляются одновременно или последовательно на несколь­ких уровнях.

Корпоративная стратегия — первый уровень. На корпоративном уровне стратегия охватывает такие важнейшие вопросы, как выбор видов торговой дея­тельности (видов бизнеса), пути обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ предприятия на соответству­ющих сегментах потребительского рынка, различные формы конгломератной реорганизации (слияния, поглощения), принципы распределения всех основных видов ресурсов между отдельными стратегическими зонами хозяйствования и стратегическими хозяйственными единицами. Разработкой корпоративной стратегии занимаются в основном менедже­ры высшего звена управления торговым предприятием.

Стратегия бизнес-единицы — второй уровень, часто характеризу­ется как конкурентная или деловая стратегия. Стратегии хозяйственных единиц (бизнес-стратегии) предприятия направлены обычно на решение двух основ­ных целей — обеспечение конкурентных преимуществ кон­кретного вида бизнеса и повышение его прибыльности. Разработкой стратегий этого уровня занимаются ру­ководители и менеджеры стратегических хозяйственных единиц при консультативной поддержке менеджеров функ­циональных отделов торгового предприятия.

«Функциональная стратегия является третьим уровнем.

Функциональные стратегии предприятия формируются, как правило, по основным видам его деятельности в разрезе важнейших функциональных подразделений торгового предприятия. К числу основных стратегий этого уровня относятся: маркетинговая, коммерческая, финансовая, персонала, инновационная. Разработкой основных функциональных стратегий занимаются менеджеры основных функциональ­ных подразделений торгового предприятия.

 

 

Принципы формирования стратегии организации.

Учитывая, что процесс разраб. стратегии отличается существ. особенностями, необх. соблюдать опред. правила и принципы формир. стратегии:

1. Рассмотрение организации как открытой соц-эк. системы – предполаг. признание, что на показатели работы орг. влияют не только внутренние факторы, а, соответственно, в процессе стратегического планирования надо оценивать и планировать изменения факторов внешней среды.

2. Формир. стратегии развития орг. должно основываться на базовой стратегии и должна соблюдаться иерархия принятия стратегич. решений.

3. Выделение доминантных сфер стратегического развития - предполагает, что орг. выделяет для себя наиболее ключевые с точки зрения получения конечного результата виды деят.

4. Обеспечение гибкости разрабатываемой ЭС - стратегия разраб. в усл.неопределенности, множества альтернатив, поэтому практически невозможно сохранить все принятые стратегические решения не проводя корректировку.

5. Обеспечение альтернативности стратегического выбора - предполагает, что в процессе разработки стратегии орг. должна осуществлять активный поиск альтернативных вариантов решения и выбирать лучший из них.

6. Обеспечение постоянного использования результатов технологического процесса и инновационных решений.

7. Учет уровня риска в процессе принятия стратегических решений - практически все стратегические решения так или иначе изменяют уровень риска, соответственно, орг. опред. приемлемый для нее уровень риска стратегии и сознательно отказывается от решений, риски потерь которых чрезмерно велики.

8. Обеспечение процесса разработки и реализации стратегии профессиональным аппаратом специалистов высокой квалификации.

9. Обеспечение разработанной стратегии соответствующей структурой управления и организационной культурой.



2020-03-17 798 Обсуждений (0)
Принципы формирования стратегии организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы формирования стратегии организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (798)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)