Стили стратегического управления.
1. Адаптивный стиль - постановка стратегических целей в зависимости от достигнутых результатов развития с минимизаций кол-ва оцениваемых альтернатив. 2. Предпринимательский стиль - активный поиск возможностей совершенствования из широкого круга альтернатив и постановка более амбициозных целей, существенно отличных от уже достигнутых. Адаптивный стиль - консервативный; предпринимательский - более современный; 3. Плановый образ действий – системный подход к принятию стратегических решений.
Анализ стратегических групп: сущность, значение, особенности реализации. Анализ стратегических групп – подраздел отраслевого анализа, кот. изучает различные группы конкурирующих орг., объед. на осн. аналогичных конкурентных подходов и схожих стратегич. позиций.Объед. компаний отрасли в стратегические группы позволяет лучше понять особ. конкуренции в отрасли и выявить ближайших конкурентов орг. Анализ стратегических групп используется для: 1. Определения различных конкурентных позиций, занимаемых компаниями; 2. Интенсивности конкуренции в рамках отдельных групп и между различными группами; 3. Для опред. потенциала доходности в каждой из стратегических групп. Стратегическая группа может быть определена как группа компаний, кот. существенно похожи друг на друга и отлич. от др. компаний в отрасли или на рынке, поскольку для них характеры общие, достаточно специфич. черты. Порядок проведения анализа стратегических групп: 1)Анализ структуры отрасли по модели Портера; 2)Выявление основных конкурентов в отрасли; 3)Оценка конкурентов по ключевым параметрам (доля рынка, сила торговой марки, цена, репутация, финансовое положение, уровень инноваций и т.д.); 4)Составление карты стратегических групп; Карта стратегических групп – график, где по осям отражается значение выбранных параметров. Основные конкуренты позиционируются в этой диаграмме, размер круга характеризует размер доли рынка (объемы продаж). Далее выявл. наиб. близкие по позициям конкуренты, они рассм. как 1 стратегич. группа, в дальнейшем отражаются 1 кругом, его размер характеризует общую долю рынка. Наиболее жесткая конкуренция у компаний, входящих в 1 стратегическую группу. 5)Оценка факторов, обуславливающих снижение уровня конкуренции между организациями, входящими в разные стратегические группы; 6)Выявл. различий в круге поставщиков и покупателей для каждой группы; 7)Оценка степени уязвимости к конкуренции со стороны заменителей и барьеров входа на соответствующие рынки для каждой группы; 8)Оценка уровня конкуренции внутри стратегической группы, включая значение эффекта масштаба, затраты входа в стратегическую группу и т.д.; 9)Сравнение стратегич. групп, выявление наиб. привлекательных для орг. 10)Оценка стратегических альтернатив, стратегических угроз, выявленных в результате анализа стратегических групп. Стратегические возможности: 1. Усилить рын. положение внутри существующей стратегич. группы; 2. Перейти в лучшую стратегическую группу в поисках более четкого стратегического соответствия; 3. Создать абсолютно новую стратегическую группу. Стратегические угрозы: 1. Угроза перехода конкурентов из других стратегических групп; 2. Размывание границ между стратегическими группами; 3. Ослабление рын. власти внутри стратегич. группы; 4. Риски потерь при переходе в др. стратегич. группы или в процессе созд. абсолютно новой стратегич. группы. В процессе конкурентного анализа активно используются графические методы, в т.ч. для построения профиля конкурентов, для оценки преимуществ и недостатков в компании. Графическим методом оценки является модель, представленная в 90-х гг. Ж.Ж. Ламбеном. Ось y - ощущаемая степень эффективности вып. тех или иных операций самой компанией и осн. конкурентами, по оси x – степень уверенности экспертов в соответствующей оценке или надежность оценки. I – наиболее надежное конкурентное преимущество; II - реальные конкурентные недостатки; III - второстепенные малозначит. или опред. по косв. признакам недостатки; IV – преимущества либо незначительные, либо неподтвержденные. Такие преимущества могут создать ощущение чувства ложного спокойствия.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |