Сущность и значение внешнеэкономической стратегии организации.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – выход на внешние рынки и функционир. на внешних рынках, в частности производство или реализация продукции в др. странах. Стратегия ВЭД в обязат. порядке увяз. с корпорат. стратегией орг., предполагает альтернативные варианты развития с учетом долгосрочных целей, предполагающих исп. возм. внеш. рынков. Основные цели ВЭД: 1.Расшир. рынков сбыта 2.Исп. более благопр. условий продажи за рубежом 3. Диверсиф. рисков (валютных, инфляц., налоговых, политических) 4.Исп. благоприятных колебаний валют налоговых льгот и так далее 5. Доступ к дешевым ресурсам (энергетич., труд., интеллект.) Луфман выделил первичные и вторичные мотивы выбора ВЭ стратегии: первичные – желание орг. сократить затраты за счет приобретения дешевых ресурсов, повыш. качества цепочки ценностей, сниж. логистич. расходов;вторичные мотивы – возм. исп. благопр. конъюнктуру внешних рынков. Американский экономист Коттер сгруппировал факторы, побуждающие к ВЭД в 2 группы: 1. факторы выталкивания: компания теряет возм. эффективного функционир. на прежних рынках, что заставляет ее искать новые альтерн. 2. факторы втягивания: на внеш. рынках складываются наиболее благопр. условия, что позволяет ей рассчитывать на получение больших выгод. Основным стимулом явл. расширение сбыта. При реализации внешнеэк. стратегии компания сталкивается с опред. проблемами (трудностями): 1. не всегда тов. и услуги, привлекательные на национальном рынке являются востребованными за рубежом. Необходима их корректировка, что требует дополнительных расходов. 2. возрастают валютные риски. Появляются сложности с переводом валютных средств. 3. сложно предсказать будущие затраты и прибыли на внешнем рынке, поскольку они зависят от большего количества факторов. 4. различие в менталитете, культуре, ведении бизнеса, что может привести к появлению управленческих проблем. 5. усложнение структуры управления компанией. 6. сложности с введением механизма трансфертного ценообразования. Сложности оценки работы подразделений, находящихся в разных странах. 7. проблемы налогообложения 8. политические риски.
Сущность и значение корпоративной стратегии. Наибольшее значение формирование КС имеет для многопрофильных комп. Корпоративная стратегия – совок. решений, опред. цели фирм, способы достиж. цели, виды деят., в которых компания собирается действовать, а также характер эк. и не эк. результатов, которые она может создать. В настоящее время формируют отдельную корпоративную стратегию, при этом различные подразд. действуют как автономные экономические единицы. Цели корпоративной стратегии: 1. Оптимизация распределения ресурсов между бизнес-единицами; 2. Обеспечение непротиворечивости действий отдельных бизнес-единиц; 3. Обеспечение эффективной кадровой политики; 4. Обеспечение интеграции возможностей отдельных БЕ за счет эффективного использования единых ключевых компетенций, единых брендов, технологий; 5. Обеспечение максимального учета интересов собственников; 6. Реализация стратегии диверсификации; 7. Обеспечение контроля за результатами; 8. Выход из кризиса. Можно выделить три основные характеристики, определяющие характер корпоративной стратегии: 1.масштаб деят.компании; 2. уровень взаимод. и согласованность действий отдельных подразделений, в частности возможности получения синергетического эффекта; 3. методы реализации корпоративной стратегии (за счет внутреннего и внешнего роста, путем сокращения, заключения стратегических альянсов, участие в СП) Практика показывает, что большинство корпоративных стратегий приводит к ухудшению деят. В частности это происходит из-за таких ошибок: 1. ошибки диверсификации:
2. неэффективная кадровая политика; 3. навязывание не подходящих средств контроля; 4. частое изменение стратегии при смене высшего руководства; 5. наиболее распространенной причиной является негативное воздействие, которое корпоративный центр оказывает на БЕ. Хорошей корпоративной стратегии присущи признаки: 1. она увеличивает доходы больше, чем требует затрат на реализацию и сами БЕ отдают себе в этом отчет; 2. у корпоративного центра есть своя сфера ответственности, а также ключевые компетенции, которых нет у подразделений. Чаще всего такими компетенциями являются нематериальные активы (бренд, репутация и т.д.); 3. в рамках данной орг. отдельная БЕ получает лучшие результаты, нежели могла бы получить в составе другой компании; 4. продажа БЕ имеющих большую ценность для иных компаний, нежели для компании, которой они принадлежат.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |