Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Демократия на волне охлократии укрепляется, использует её, но иногда ею же и стремительно низвергается




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интереснейшие взаимоотношения демократии и охлократии основаны на том, что у них одинаковые социально-мировоззренческие корни. Демократия, по сути - цивилизованная окультуренная охлократия. Охлократия, как мы установили, идёт за тоталократией и может служить промежуточно-кратковременным фактом. Но то, что демократия медленно и уверенно рождает охлократию это бесспорно.

"С идеей демократии наши демократы расправлялись очень просто, игрой слов. Вот, поучают Денис Драгунский и Вадим Цымбурский ("Век ХХ и мир", 1991): "Демократия требует наличия демоса - просвещённого, зажиточного, достаточно широкого "среднего класса", способного при волеизъявлении руководствоваться не инстинктами, а взвешенными интересами. Если же такого слоя нет, а есть масса... - говорить надо не о демосе, а о толпе, охлосе... Сейчас возрождение "доперестроечных" структур во всей их жестокости было бы опасно не как насилие над народом, а наоборот, как реализация чаяний самого народа, - такого, каким он стал, сроднясь с этими структурами"[73].

Демократия всегда заигрывает с охлосом, пытается держать его в узде через различные механизмы управления. Толпа для демократии всегда объект для манипуляции. Требуя «хлеба и зрелищ», т.е. материального и духовного, охлократия сама даёт возможность умелого руководства процессом демократии. И как показывает пример России тандем «демократия – охлократия» может быть вполне жизнеспособным очень длительное время.



Если демократия провозглашает права личности, сильно раздувает мораль права, даже в ущерб морали обязанности, то охлократия, сметая любую власть, опасна для любой структурной системы. Это броуновское движение. Сама по себе демократия боится охлократии и системой законов пытается держать её в повиновении.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона охлократией называл «политическую форму государственного устройства являющейся выродившейся демократией»[74]. У Аристотеля охлократия описывается как «полибиевская демократия» - под именем «политии». Охлократия, по Аристотелю - демократия, «форма извращённая, не представляет строго объективных признаков, и причисление к ней того или иного государства является результатом субъективного отношения к ней»[75]. Аристотель описывает Афины при Перикле и позднее как демократию, «ибо тогда господствовала чернь; люди знатного происхождения систематически устранялись от участия в делах управления, при назначении на должность»[76].

Сам этот факт доказывает, что настоящая демократия - это власть многих, которая не может существовать при правильном распределении функций множества различных по своим физическим и моральным качествам членов человеческого социума.

Провозгласив главной целью своего существования свободу, демократия разрушает скрепы именуемые обязанностями и порождает охлократию - своего могильщика. Действия охлократии всегда спонтанны, неопределенны и непредсказуемы. Кроме той ситуации естественно, когда охлократия создана искусственно в угоду каких-то политических целей и управляема по теории «управляемого хаоса».

Интересную мысль высказал английский политолог Ларри Зидентон:«Современная идея демократии опасна для Европы своей двойственностью, и опасность эта проистекает из неопределённости. Социальная и политическая организация, какого масштаба адекватна демократии? С одной стороны демократическое гражданство предполагает что «малое прекрасно», поскольку такой порядок способствует участию граждан в политической жизни и воспитанию гражданских добродетелей. Если мы будем одновременно придерживаться этих противоречивых взглядов на масштабы необходимой для демократии организации, сможем ли мы найти социальные и политические роли, вести общественную и частную жизнь, совместимые друг с другом? Такова дилемма современной демократии»[77].

Российская власть через подконтрольные ей СМИ всячески идеализирует западную демократию и учёных её прославляющих. Тех же, кто критически относится к демократии, замалчивают или попросту устраняют. До нас редко доходит трезвый взгляд критически мыслящего учёного с Запада. В то же время выше процитированная мысль говорит, что взаимоотношения демократии (якобы власти народа) и действительно народа (охлоса) далеки от совершенства и зачастую являются прикрытием борьбы узкого круга олигархии за мировое господство.

Демократия порождает охлос, плебс-бедняков, которых, ранее более жёсткие системы власти заставляли работать силой. У демократии, как известно, силового влияния мало и она начинает постепенно заигрывать с толпой, предлагать ей «хлеба и зрелищ», но, как правило, это только разжигает аппетит. Дармовой хлеб и развлечения в частности порождают криминал, а в целом - восстание масс и бунт. Как ни заигрывал Б. Годунов, выдавая хлеб из царских закромов, охлос смёл его и на многие годы поверг Русь в смуту.

Известно, что 80% людей подвержены внушениям. Этим в полной мере пользуются демократия в своих взаимоотношениях с охлосом. Выделяя из него лидеров, наделяя их мифической властью, манипулируя низменными интересами, она ставит перед собой только одну цель – управлять и держать в повиновении. Раньше это был только страх, сегодня прибавилась постоянная ложь о том, что скоро народ будет жить лучше. Говорят, нет такого человека, которого нельзя было бы обмануть два раза в одном и том же вопросе. Но накопление соответствующего чувства к лжецам идёт, и демократия периодически «выпускает пар». Когда дело доходит до социального взрыва она делает его направленным, как было в 1917 году и в 1993 –м. Мировая практика показывает, что подобные взаимоотношения ведутся со времён родоплеменного строя.

Демократия заигрывает с охлосом, давая ему возможность поиграть в «детские» игры: повыбирать себе лидера, пообсуждать какие-то открытые политические вопросы. Самое главное для демократии - это подготовить толпу к выборам подготовленного лидера. Как противовес на этом этапе должны вступить в силу знания. Люди без знаний и есть толпа, охлос, масса, в лучшем случае - население.

Народ, обладающий знаниями, не привлечь яркой упаковкой и лидером «раскрученного» СМИ. Он должен выбирать лидера выражающего именно интересы народа, а не интересы олигархии. А лидер, выбранный именно народом, в большинстве случаев не пустышка в красивой упаковке, а как раз наоборот - умный, талантливый, умеющий брать ответственность и отвечать за свои решения. Именно своим содержанием, т.е. не только пониманием интересов народа, государства, но и практическим их решением, он может не быть в красивой упаковке накрытый сусальным золотом. Он – трудяга, сам трудится и остальных заставляет. Лидера нужно выбирать не по форме, а по содержанию, т.е. не на эмоциональном, а на рациональном уровне. Не «голосуй сердцем», а голосуй на основе собственных знаний о кандидате.

ВЫВОДЫ: Мы видим, что демократия и охлократия имеет довольно большую общую базу. При расцвете демократии, начинают всё больше и больше проявляться охлократические моменты, что в конечном итоге и губит демократию. Демократия, пытаясь устранить единоличную власть, понуждает каждого члена своего общества стать носителем власти, что ведёт к большим противоречиям. Ведь даже когда встречаются только два человека, то у них возникают пусть и временные, но властные взаимоотношения, что обязательно ведёт если не к конфликту, то уж к противоречиям точно.

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7