Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Внимание обращает мало, пытается использовать в своих целях или подчиняет




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Всеобщая власть должна быть какой-то, поэтому мы снова сталкиваемся здесь с тем, что необходимо высветить лицо власти, тогда будет легче разобраться в её взаимоотношениях с другими властями, в том числе с теократией.

Если же говорить о тоталократии всё-таки как о власти как таковой, то её роднит с теократией естественно то, что она использует её для своих целей, естественно в первую очередь, захватив души людей. Насаждать силовым путем власть можно до определённого предела, и, как правило, он приходит быстро и с ним результат, а вот завоевать ещё и души людей это уже посложнее, для этого как раз и нужна вера, вера в нечто нематериальное, а затем её можно перевести в сферу человеческих взаимоотношений, т.е. власти.

Для того чтобы разобраться с взаимоотношениями этих двух властей необходимо сделать экскурс в историю. Дохристианская история Руси – России характеризовалась многобожием. Язычество допускало, если так можно выразиться, демократию, каждый верил в свою веру. Это были и явления природы и материальные предметы. Иногда они не только не пересекались и не соединялись в едином, но и прямо сталкивались. Но не это было главное. Главное было в том, что тогда власть не могла соединить людей одной единой верой, мобилизовать их для своих властных целей. Главная цель христианизации – тотальная единая вера, для концентрации власти в одних руках. Несогласным рубили головы.



Как известно, в христианстве, исламе и буддизме строгая централизация и тотальное внедрение этих религий во все сферы жизни, не допускающей двойной веры. Подчиняющемуся обещан рай не на земле, а в потустороннем мире. Человек всегда мечтает о некоем идеализированном мире, где он будет пассивно наслаждаться всеми физическими и духовными прелестями в гармонии с себе подобными.

На земле это, как правило, не получается даже для властителей, потому что они вечно озабочены тем, чтобы накапливать богатство, в основном, материальное, а тут ещё и конкуренты подстерегают. Все остальные работают не покладая рук, чтобы держать уровень жизни, как у таких же и ещё чуть-чуть лучше.

Тоталитарная власть использует тотальные религии в своих целях. Но взаимовлияние взаимообразно и взаимовыгодно. У тоталократии мифологизирована идеология, которая по форме один в один совпадает с теократией, а по существу родственна. Она мобилизует массы людей на достижение великих целей построения светлого будущего на земле – например коммунизма, жизни в раю после смерти и т.д. это помогает людям отвлечься от повседневной сегодняшней суеты, тревоги, трудностей и.т.д. Элита же этих властей устраивает себе на земле и коммунизм сегодня, и рай сейчас.

К таким великим целям народ не может идти толпой, нужен вождь – он или выбирается, или сам вождь, выражая надежды массы, ведёт их, сам при этом наслаждаясь благами жизни не в далёком будущем, а в настоящем. Рождается личность, а с ним и культ личности.

В этом отношении элита и тоталократия и теократия сходятся и заключают тесный союз формально нескреплённый, тем не менее, всё же выполняемый. Он заключается в том, что они всячески поддерживают друг друга.

Салыгин Е.Н. в книге: «Теократическое государство» утверждает: «Единство ценностных ориентаций, установок и взглядов, объединённых в религиозную идеологию, приводит к тоталитаризации теократических властеотношений. Между обществом и государством в теократии не существует различий: они сливаются. В теократическом государстве осуществляется всеобъемлющий духовно-политический контроль над жизнедеятельностью каждого индивида. Всепроникающая религиозно-правовая регламентация общественных отношений, идеологизация и огосударствление всех сторон социальной жизни, государственный монополизм в сфере распространения информации ставит теократическое государство в один разряд с тоталитарным. Программы социальной деятельности и функции государственной власти в теократии определяются как условиями социально-экономической и политической жизни общества, так и необходимостью реализации религиозно-правовых предписаний»[349]. С этим нельзя не согласиться.

В хозяйственной жизни подобная структура обязательно основывается на жёстком плане, тотально. Так, в СССР выполнение плана в экономике было введено в ранг закона, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Сегодня, это открытие новых трубопроводов и газопроводов, выкачивающим из российских недр сырьё, освещается церковью. Теократия имеет свои дивиденды от этого процесса.

Централизованная тотальная власть должна опираться на тотальную религию. Поэтому в России православие имеет очень сильную государственную поддержку. Внедряется религиозное обучение в школах. День христианизации Руси объявили общегосударственным праздником, что, естественно, вызывает непринятие или возмущение представителей других конфессий.

Тоталократия в целом же не уничтожает, не ликвидирует теократию и её структуры различных направлений. Главное здесь не противиться её воле.

Таким образом, тоталократия и теократия мирно сосуществуют и взаимодействуют друг с другом на благо своим организациям, и Бог с ними.

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7