Способы конструирования и структурирования содержания образования
Первый – линейное построение учебного материала. В такой структуре отдельные части учебного материала представлены последовательно и непрерывно как звенья единой, целостной учебной темы, которые в совокупности раскрывают раздел и все разделы – учебный курс. Каждая часть изучается один раз. Второй - концентрический, используется, если один и тот же вопрос рассматривается несколько раз. При повторе содержание расширяется, обогащается новой информацией и решается на новом уровне. Третий – спиралеобразный. Ставиться проблема, к решению которой преподаватель и студенты возвращаются постоянно, расширяя и обогащая круг, связанных с ней знаний и способов деятельности. Четвертый – модульный способ. Содержание каждой учебной темы как целостной единицы содержания образования перераспределено по следующим направлениям: - ориентационное, методологическое, - содержательно-описательное, - операционно-деятельностное, - контрольно-проверочное. 2.4. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования Закон Российской федерации об образовании. Правовой основой образования является Закон об образовании, который впервые был принят в 1992 г., в 1996 г. в него было внесено целый ряд поправок. В 1995 г. был принят Государственный образовательный стандарт. В Законе РФ "Об образовании" содержатся те основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия и тактика реализации законодательно закреплённых идей развития образования в России. К ним относятся: - гуманистический характер образования; - приоритет общечеловеческих ценностей; - свободное развитие личности; - общедоступность образования; - бесплатность общего образования; - всесторонняя защита потребителя образования. Особое значение в управлении функционированием и развитием школы имеют сохранение единства федерального, культурного и образовательного пространства. В соответствии с Законом "Об образовании" (ст. 21-23) новой является трактовка традиционно существующих профессионально-технического и среднего специального образования, которые рассматриваются теперь как начальное и среднее профессиональное образование. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку квалифицированных работников по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности. Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку специалистов среднего звена для всех отраслей народного хозяйства (на базе полного общего или начального профессионального образования). Оно может быть получено в средних специальных учебных заведениях или на 1-х ступенях высшего профессионального образования. Закон "Об образовании" требует установления государственного стандарта образования. Государственный стандарт профессионального образования. Целью введения в практику профессионального образования государственного стандарта является его реинтеграция на принципиально новой юридической и организационно-методической основе. Государственный стандарт служит примером сквозного комплексного решения, которое на протяжении ближайших лет будет определять функционирование и развитие профессионального образования в России. Стандарт представляет собой содержательное ядро профессионального образования, включающий в себя материал, необходимый и достаточный для достижения целей образования. Он направлен на отказ от административных методов формирования содержания профессионального образования при сохранении единого образовательного пространства, на расширение прав регионов, учебных заведений, учащихся в определении содержания обучения и способов его усвоения. Закон "Об образовании" трактует государственный стандарт как сумму трёх составляющих: - обязательный минимум содержания основных образовательных программ; - максимальный объём учебной нагрузки обучаемых; - требования к уровню подготовки выпускников. Функции государственного стандарта (кому и зачем он нужен) 1. Преподавателям и учащимся. Они должны в ходе обучающий и учебной деятельности выполнять требования стандарта и дополнять его с учётом возможностей и интересов. 2. Администраторам, работникам системы профессионального образования для формирования адекватных механизмов в сфере планирования, регулирования и контроля за учебно-воспитательным процессом. 3. Работникам служб занятости как основной ориентир по трудоустройству и переквалификации населения. 4. Работодателям, профсоюзам и лицам наёмного труда для сознательного вступления в трудовые отношения. 5. Нашим партнёрам ближнего и дальнего зарубежья для объяснения прав человека и свободного взаимодействия на международном рынке труда. Требования к стандарту. 1. Он должен быть основным инструментом управления качеством профессионального образования на государственном уровне. 2. Он должен служить социальной гарантией членам общества, их конкурентоспособности на рынках труда, с одной стороны, и удовлетворять их персональным потребностям, с другой стороны. 3. Он должен создать условия для свободного функционирования в России системы непрерывного образования. 4. Он должен быть основой для разработки профессиональных образовательных программ, комплексов методического обеспечения учебного процесса, организации аттестации учебных заведений и т. д. Специфика профессионального образования по сравнению с общим образованием состоит в большом разнообразии профессий и специальностей, форм подготовки работников, коротком сроке жизни учебно-программной документации, т. к. содержание профессионального обучения связано с быстроменяющимся содержанием труда.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (860)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |