Характеристика педагогических методов
Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения. Согласно В.С.Безруковой метод воспитания - те практические действия педагога и учащихся, которые способствуют передаче, усвоению и использованию содержания воспитания как общественного опыта. Метод делится на методические приёмы. Приём - часть метода, повышающая его эффективность. Классификация методов - это упорядоченная по определённому признаку их система. Эта система должна быть динамичной, чтобы отражать подвижность процесса обучения, учитывать изменения, происходящие в практике использования методов. 1.Традиционная классификация (берёт начало в древних философских и педагогических системах, уточнена для нынешних условий). Признак классификации - источник знаний. Таких источников издавна известно три: практика, наглядность, слово. К ним присоединились: книга, видео.
2.Классификация методов по назначению Признак - последовательные этапы, через которые проходит процесс обучения на уроке. Методы: - приобретения знаний; - формирование умений и навыков; - применение знаний; - творческая деятельность; - закрепление; - проверка знаний, умений, навыков. 3.Классификация методов по типу познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин). Тип познавательной деятельности - это уровень самостоятельности познавательной деятельности, которые достигают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме. Методы: - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - проблемное изложение; - частично-поисковый (эвристический); - исследовательский. 4.Классификация методов по дидактическим целям: - методы, способствующие первичному усвоению учебного материала; - методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретённых знаний (Г.И.Щукина, И.Т.Огородников и др.). К первой группе относятся информационно-развивающие методы (устное изложение учителем, беседа, работа с книгой); эвристические (поисковые) (эвристическая беседа, диспут лабораторная работа); исследовательский метод. Ко второй группе относятся упражнения по образцу, вариативные упражнения, практические работы. 5.Классификации бинарные и полинарные Методы группируются на основе 2-х или более признаков. Признаки (по М.И.Махмутову): методы преподавания, методы учения. Методы
6.Классификация методов по Ю.К.Бабанскому В ней выделяются три больших группы методов. 1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. 2.методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. 3.Методы контроля и самоконтроля за учебно-познавательной деятельностью. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования и мотивации учебно-воспитательной деятельности
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
7.Классификация методов по В.С.Безруковой. Классификация методов по источникам познания
Классификация методов на основе структуры личности
Классификация методов по степени прудуктивности
3.Функции методов Методы в учебно-воспитательном процессе выполняют следующие функции: - обучающую; - развивающую; - воспитывающую; - побуждающую (мотивационную); - контрольно-коррекционную. Можно выделить шесть общих условий, которые определяют выбор метода обучения. 1.Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них. 2.Содержание и методы определённой науки вообще и предмета в частности. 3.Цели и задачи обучения. 4.Учебные возможности школьников (возрастные, уровень подготовленности, особенности коллектива класса). 5.Внешние условия (географическое, производственное окружение). 6.Возможности учителя (опыт, уровень подготовленности и т. д.).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |