Характеристика педагогических форм
Форма организации обучения - это способ организации обучения. Педагогическая форма - это устойчивая, завершённая организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов (В.С.Безрукова). Признаки, характеризующие форму организации обучения: - состав учащихся (постоянный, временный, одновозрастной, разновозрастной); - место и время проведения занятий; - характер деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая работа, теоретическая или практическая работа; - способ руководства: непосредственное руководство (преподаватель - организатор на уроке), опосредованное руководство (домашняя работа). Каждая форма организации обучения включает в себя различные формы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся. Это может быть: - индивидуальная работа; - групповая работа; - фронтальная работа; - коллективная работа. В дидактике выделяют 3 системы обучения. 1.Система индивидуального обучения. 2.Система классно-урочная. 3.Лекционносеминарская система. А вообще существует около 20 форм организации обучения. Форма - это способ существования содержания образования. Выбор формы организации обучения Выбор формы организации обучения определяется: - целью обучения; - содержанием; - уровнем подготовленности учащихся; - составом преподавателей; - материальными условиями. Классно-урочная форма обучения Классно-урочная форма обучения на данный момент остаётся традиционной. Урок - это законченная в содержательном, организационном и временном отношении часть учебного процесса. Преимущества классно-урочной формы обучения: - даёт возможность обучать большое количество детей; - экономически выгодна; - обеспечивает систематичность, доступность и наглядность обучения. Недостатки классно-урочной формы обучения: - на уроке идёт ориентация на среднего ученика; - на уроке затруднён индивидуальный подход, затруднён учёт типов высшей нервной деятельности, интересов, способностей; - ограничены возможности для организации самостоятельной работы учащихся; - привязанность к определённому месту; - ограниченность во времени (компенсация - использование лекций); - стандартное построение урока от 1-го до 11-го классов в группах (компенсации - применение разнообразных форм). Специфические признаки урока - те признаки, которые отличают его от других форм организации обучения. 1.Занятия проводятся с постоянным однородным по возрасту составом учащихся. 2.Занятия ведутся по твёрдому расписанию со всей группой, определённый строгий регламент. 3.На уроке остаётся коллективная, групповая и индивидуальная работа учащихся. 4.Руководство осуществляет преподаватель с учётом особенностей каждого учащегося и его учебными возможностями. Эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока. Классификация уроков Признаки классификации: - метод обучения; - образовательная цель. Типы уроков по первому признаку: - урок-лекция; - урок-беседа; - киноурок; - урок самостоятельной работы учащихся. Типы уроков по второму признаку: - вводный урок; - урок изучения нового материала; - урок обобщения материала; - урок усвоения новых знаний; - урок формирования навыков и умений; - проблемный урок. Особенности уроков теоретического и производственного обучения Сущность теоретического обучения состоит в формировании тех знаний, отношений к профессии и производству, которые обеспечат рабочему получение определённой квалификации. Теоретическое обучение рабочих есть одновременно: - продолжение школьного общего образования; - научное обеспечение профессиональной практической деятельности; - основа для последующего получения среднего профессионального образования, высшего, научного. Функции теоретической подготовки: обслуживание их практической деятельности по специальности. Содержание теоретического обучения конкретно связано с профессией. Оно опирается на такие формы проектирования: - ЕТКС; - профессиограмма; - квалификационная характеристика; - виды трудовой деятельности в условиях производства. Практическая подготовка состоит в формировании у учащихся практических действий - профессиональных навыков и умений. Профессиональные навыки - это отдельные операции и приёмы трудовой деятельности, доведённые в результате упражнений до степени автоматизма. Профессиональные умения - это совокупность навыков в соответствии с имеющимися знаниями причин и особенностей их формирования и использования.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |