Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика педагогических форм



2019-12-29 321 Обсуждений (0)
Характеристика педагогических форм 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Форма организации обучения - это способ организации обучения.

Педагогическая форма  - это устойчивая, завершённая организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов (В.С.Безрукова).

Признаки, характеризующие форму организации обучения:

- состав учащихся (постоянный, временный, одновозрастной, разновозрастной);

- место и время проведения занятий;

- характер деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая работа, теоретическая или практическая работа;

- способ руководства: непосредственное руководство (преподаватель - организатор на уроке), опосредованное руководство (домашняя работа).

Каждая форма организации обучения включает в себя различные формы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся. Это может быть:

- индивидуальная работа;

- групповая работа;

- фронтальная работа;

- коллективная работа.

В дидактике выделяют 3 системы обучения.

1.Система индивидуального обучения.

2.Система классно-урочная.

3.Лекционносеминарская система.

А вообще существует около 20 форм организации обучения.

Форма - это способ существования содержания образования.

Выбор формы организации обучения

Выбор формы организации обучения определяется:

- целью обучения;

- содержанием;

- уровнем подготовленности учащихся;

- составом преподавателей;

- материальными условиями.

Классно-урочная форма обучения

Классно-урочная форма обучения на данный момент остаётся традиционной.

Урок - это законченная в содержательном, организационном и временном отношении часть учебного процесса.

Преимущества классно-урочной формы обучения:

- даёт возможность обучать большое количество детей;

- экономически выгодна;

- обеспечивает систематичность, доступность и наглядность обучения.

Недостатки классно-урочной формы обучения:

- на уроке идёт ориентация на среднего ученика;

- на уроке затруднён индивидуальный подход, затруднён учёт типов высшей нервной деятельности, интересов, способностей;

- ограничены возможности для организации самостоятельной работы учащихся;

- привязанность к определённому месту;

- ограниченность во времени (компенсация - использование лекций);

- стандартное построение урока от 1-го до 11-го классов в группах (компенсации - применение разнообразных форм).

Специфические признаки урока - те признаки, которые отличают его от других форм организации обучения.

1.Занятия проводятся с постоянным однородным по возрасту составом учащихся.

2.Занятия ведутся по твёрдому расписанию со всей группой, определённый строгий регламент.

3.На уроке остаётся коллективная, групповая и индивидуальная работа учащихся.

4.Руководство осуществляет преподаватель с учётом особенностей каждого учащегося и его учебными возможностями.

Эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока.

Классификация уроков

Признаки классификации:

- метод обучения;

- образовательная цель.

Типы уроков по первому признаку:

- урок-лекция;

- урок-беседа;

- киноурок;

- урок самостоятельной работы учащихся.

Типы уроков по второму признаку:

- вводный урок;

- урок изучения нового материала;

- урок обобщения материала;

- урок усвоения новых знаний;

- урок формирования навыков и умений;

- проблемный урок.

Особенности уроков теоретического и производственного обучения

Сущность теоретического обучения состоит в формировании тех знаний, отношений к профессии и производству, которые обеспечат рабочему получение определённой квалификации.

Теоретическое обучение рабочих есть одновременно:

- продолжение школьного общего образования;

- научное обеспечение профессиональной практической деятельности;

- основа для последующего получения среднего профессионального образования, высшего, научного.

Функции теоретической подготовки: обслуживание их практической деятельности по специальности.

Содержание теоретического обучения конкретно связано с профессией. Оно опирается на такие формы проектирования:

- ЕТКС;

- профессиограмма;

- квалификационная характеристика;

- виды трудовой деятельности в условиях производства.

Практическая подготовка состоит в формировании у учащихся практических действий - профессиональных навыков и умений.

Профессиональные навыки - это отдельные операции и приёмы трудовой деятельности, доведённые в результате упражнений до степени автоматизма.

Профессиональные умения - это совокупность навыков в соответствии с имеющимися знаниями причин и особенностей их формирования и использования.

 

Формы организации обучения
Формы теоретического обучения   - урок - семинар - лабораторные практические занятия - консультация - дополнительные занятия - экзамен
Внеурочные формы обучения   - учебный цех - профессиональные кружки - факультативы - ученический кооператив - кружки изобретателей, рационализаторов, конструирования, моделирования
Формы практического обучения   - урок производственного обучения - производственная практика - выпускной квалификационный экзамен
Самообразование   - самостоятельное изучение наук искусств, производства - деятельность по интересам - наблюдение за окружающей жизнью

 




2019-12-29 321 Обсуждений (0)
Характеристика педагогических форм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика педагогических форм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)