Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика педагогических целей



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Характеристика педагогических целей 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель - идеальное предвидение результатов действия.

Цель - опережающее отражение событий в сознании человека.

Для педагога цель - это цель преподавания.

Для ученика цель - это цель учения.

Виды педагогических целей:

- нормативно-государственные;

- общественные;

- инициативные.

Нормативные цели определяются в правительственных документах. К ним относятся цели производства в области подготовки кадров. Эти цели - ориентир в работе педагога. Они соотносятся со Стандартом образования.

Общественные цели существуют параллельно, часто независимо от государственных. В отличие от нормативных они не могут быть едиными. Они формируются в виде потребностей, интересов и общественного мнения различных групп людей. Как правило они формируются в концепциях, уставах, положениях, указаниях.

Инициативные - это цели, разрабатываемые непосредственно педагогом-практиком. Они формируются в образовательных учреждениях с учётом его типа, специфики, уровня развития учащихся, подготовленности педагога. Эти цели учебно-воспитательной работы с учащимися на год, цели урока, цели работы кружков предметного творчества и т. д.

Каждая цель имеет свой предмет, т. е. то, что предполагается развить у учащегося. На основе этого выделяется три группы целей.

Группа цели А - цели формирования знаний, навыков, умений, т. е. цели формирования сознания и поведения. Например: познакомить учащихся с устройством испытательного стенда.

Группа В - цели формирования отношений. Включают в себя формирование отношений к различным сторонам жизни: обществу, труду, профессии. Предметом этой группы является характер учащегося, его ценностные ориентации.

Группа С - цели формирования творческой деятельности. Предметом этих целей является развитие особенностей, задатков, интересов учащихся, умением их реализовать. Например: на уроке может быть поставлена проблема, требующая самостоятельного решения.

Организационные цели ставятся педагогом и относятся к области его управленческой функции. Эти цели выражают стремление использовать средства для целей групп А, Б, С. Например: использовать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся.

Методические цели связаны с преобразованием технологии обучения и внеучебной деятельности учащихся.

Организационные и методические цели являются вспомогательными в педагогическом процессе.

Любая из целей может быть по своей значимости стратегической (главной, конечной, значимой) и тактической (этапной, промежуточной).

Тактическая цель (на данном этапе) - внедрение государственного образовательного стандарта.

Цель - системообразующий компонент педагогического процесса.

Методика целеполагания не располагает точными рекомендациями по вопросу целеобразования (разработки цели).

Разработка цели - это процесс логико-конструктивный и он заключается в следующем:

1)обобщение, сравнение определённой информации;

2)выбор наиболее значимой информации;

3)на основе этой информации сформулировать цель в единстве всех 3-х её компонентов;

4)принять решение о достижении цели.

Цели педагогов
  Цели учащихся
Нормативные государственные цели
  Инициативные цели
  Общественные цели

 


 

 

 

 




2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Характеристика педагогических целей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика педагогических целей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)