Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг в образовании



2019-12-29 290 Обсуждений (0)
Маркетинг в образовании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Современный маркетинг рассчитан на комплексный подход к управлению деятельностью организации. Посредством маркетинга осуществляются исследования рынка, продвижение образовательных услуг до конечного потребителя, финансового обеспечения образования.

Исходными моментами при таком подходе являются потребитель с присущими ему социальными и психологическими характеристиками, определяющими его поведение на рынке, анализ спроса и предложения, поиск путей их сбалансированности, выявление неиспользованных возможностей на потребительском рынке. Образовательную услугу необходимо рассматривать с позиций своевременного выявления потребностей и удовлетворения запросов потребителей с ориентацией на минимальные издержки.

Образование является одной из наиболее динамично растущих и перспективных сфер экономики.

Маркетинг образовательных услуг – это наука, изучающая рынок платных образовательных услуг; философия образовательного бизнеса.

Миссия маркетинга образовательных услуг – формирование и развитие стратегия приращений ценности человека, ценности как социальной, так и каждого человека для самого себя.

Миссия образовательного учреждения описывает ценности организации, её устремления и причины создания. Стандартная формулировка миссии – определение сферы бизнеса и операций, которые отличают данную организацию от других организаций подобного типа.

Характеристики хорошо сформулированной миссии следующие:

- ориентация на рынок труда;

- осуществимость миссии;

- мотивация;

- перспективность.

Цели маркетинга образовательных услуг – это платные образовательные услуги, в более широком понимании – это исследование соответствия всех образовательных услуг государственному стандарту образования, требованиям рынку труда.

Эффективное удовлетворение этих потребностей – целевой ориентир маркетинга в образовании, критерий его эффективности.

Основные принципы маркетинга в управлении образовательным учреждением следующие:

1. Сосредоточение ресурсов образовательного учреждения на таких услугах, которые реально необходимы потребителям.

2. Понимание качества образовательных услуг как меры удовлетворения потребности в них.

3. Рассмотрение потребностей в широком смысле, который иллюстрируется маркетинговой фразой: «Потребителю нужна не буровая колонка, а скважина».

4. Доминирование цены потребителя над ценой продажи.

5. Предпочтение методов, которые активно формируют спрос на образовательные услуги.

6. Ориентация на долгосрочную перспективу рынка труда и сосредоточение усилий на решающих направлениях.

7. Непрерывность сбора и обработки информации о коньюктуре рынка труда и рынка образовательных потребностей.

8. Использование различных вариантов прогнозов, оценок перспектив рынка труда на многофакторной основе.

9. Комплексность, взаимоувязка конкретных проблем, способов и инструментов их решения – использование научного менеджмента.

10. Оптимальное сочетание централизованных и децентрализованных методов управления: центр управленческих решений переносится ближе к потребителю.

11. Ситуационное управление: стили, методы и содержание деятельности организации должны быть гибкими, адекватными сложившейся ситуации на рынке труда и рынке образовательных потребностей.

Маркетинг образовательных услуг состоит из следующих элементов: маркетинговые исследования и маркетинговая деятельность.

Маркетинг в сфере образования – это философия (как совокупность общих принципов рыночных отношений, как система взглядов), стратегия и тактика отношений и взаимодействия потребителей (пользователей), посредников и производителей образовательных и сопутствующих им услуг и технологий их обеспечения в условиях рынка труда.

Маркетинг образовательных услуг – отношения взаимодействия, ведущие к наиболее полному удовлетворению потребностей:

- личности – в образовании;

- учебного заведения – в развитии и обеспечении благосостояния его сотрудников;

- фирм и других организаций – в росте кадрового потенциала;

- общества – в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала.

Эффективное удовлетворение этих потребностей – целевой ориентир маркетинга в образовании, направленный на разработку и реализацию стратегии приращённой ценности человека – ценностей для личности, для работодателей, для социальных групп и общества в целом.

Главный субъект маркетинга образовательных услуг – личность обучаемого (учащегося, студента, слушателя). Это не просто потребитель образовательных услуг, не только их пользователь в процессе обучения, но и их единственный конечный потребитель.

Личность обучаемого – это одновременно и главное лицо на рынке образовательных услуг и наименее информированный субъект маркетинга образовательных услуг.

Именно личность обучающегося (в том числе потенциального) должна быть в центре внимания, информационных потоков и коммуникаций, других маркетинговых усилий и забот, а также и уважаемым участником всех отношений в данной сфере.

Образование играет важную роль в жизни человека. Иерархия потребностей Маслоу в отношении образования выглядит следующим образом:

1.Образование необходимо для выживания;

2. Образование даёт гарантии безопасности (т. е. занятости), защищённости личности от возможных угроз потери работы в будущем;

3. Образование реализует потребность принадлежности к какой-то значимой для личности группы или круга людей;

4. Образование удовлетворяет потребности в признании и уважении компетентности личности со стороны окружающих, в самоуважении;

5. Образование удовлетворяет потребности в самореализации возможностей, способностей в росте личности, что связано с необходимостью понять и познать себя, выйти на возможности саморазвития, управления собой в соответствии с некими приоритетами.

Чтобы удовлетворить эти потребности, выпускникам должны быть представлены:

- диплом на сертификат;

- сумма знаний определённого профиля, широты и глубины;

- конкретные инструменты познания и действий;

- возможности общения с кругом профессионалов и т.п.

 



2019-12-29 290 Обсуждений (0)
Маркетинг в образовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг в образовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)