Маркетинг в образовании
Современный маркетинг рассчитан на комплексный подход к управлению деятельностью организации. Посредством маркетинга осуществляются исследования рынка, продвижение образовательных услуг до конечного потребителя, финансового обеспечения образования. Исходными моментами при таком подходе являются потребитель с присущими ему социальными и психологическими характеристиками, определяющими его поведение на рынке, анализ спроса и предложения, поиск путей их сбалансированности, выявление неиспользованных возможностей на потребительском рынке. Образовательную услугу необходимо рассматривать с позиций своевременного выявления потребностей и удовлетворения запросов потребителей с ориентацией на минимальные издержки. Образование является одной из наиболее динамично растущих и перспективных сфер экономики. Маркетинг образовательных услуг – это наука, изучающая рынок платных образовательных услуг; философия образовательного бизнеса. Миссия маркетинга образовательных услуг – формирование и развитие стратегия приращений ценности человека, ценности как социальной, так и каждого человека для самого себя. Миссия образовательного учреждения описывает ценности организации, её устремления и причины создания. Стандартная формулировка миссии – определение сферы бизнеса и операций, которые отличают данную организацию от других организаций подобного типа. Характеристики хорошо сформулированной миссии следующие: - ориентация на рынок труда; - осуществимость миссии; - мотивация; - перспективность. Цели маркетинга образовательных услуг – это платные образовательные услуги, в более широком понимании – это исследование соответствия всех образовательных услуг государственному стандарту образования, требованиям рынку труда. Эффективное удовлетворение этих потребностей – целевой ориентир маркетинга в образовании, критерий его эффективности. Основные принципы маркетинга в управлении образовательным учреждением следующие: 1. Сосредоточение ресурсов образовательного учреждения на таких услугах, которые реально необходимы потребителям. 2. Понимание качества образовательных услуг как меры удовлетворения потребности в них. 3. Рассмотрение потребностей в широком смысле, который иллюстрируется маркетинговой фразой: «Потребителю нужна не буровая колонка, а скважина». 4. Доминирование цены потребителя над ценой продажи. 5. Предпочтение методов, которые активно формируют спрос на образовательные услуги. 6. Ориентация на долгосрочную перспективу рынка труда и сосредоточение усилий на решающих направлениях. 7. Непрерывность сбора и обработки информации о коньюктуре рынка труда и рынка образовательных потребностей. 8. Использование различных вариантов прогнозов, оценок перспектив рынка труда на многофакторной основе. 9. Комплексность, взаимоувязка конкретных проблем, способов и инструментов их решения – использование научного менеджмента. 10. Оптимальное сочетание централизованных и децентрализованных методов управления: центр управленческих решений переносится ближе к потребителю. 11. Ситуационное управление: стили, методы и содержание деятельности организации должны быть гибкими, адекватными сложившейся ситуации на рынке труда и рынке образовательных потребностей. Маркетинг образовательных услуг состоит из следующих элементов: маркетинговые исследования и маркетинговая деятельность. Маркетинг в сфере образования – это философия (как совокупность общих принципов рыночных отношений, как система взглядов), стратегия и тактика отношений и взаимодействия потребителей (пользователей), посредников и производителей образовательных и сопутствующих им услуг и технологий их обеспечения в условиях рынка труда. Маркетинг образовательных услуг – отношения взаимодействия, ведущие к наиболее полному удовлетворению потребностей: - личности – в образовании; - учебного заведения – в развитии и обеспечении благосостояния его сотрудников; - фирм и других организаций – в росте кадрового потенциала; - общества – в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала. Эффективное удовлетворение этих потребностей – целевой ориентир маркетинга в образовании, направленный на разработку и реализацию стратегии приращённой ценности человека – ценностей для личности, для работодателей, для социальных групп и общества в целом. Главный субъект маркетинга образовательных услуг – личность обучаемого (учащегося, студента, слушателя). Это не просто потребитель образовательных услуг, не только их пользователь в процессе обучения, но и их единственный конечный потребитель. Личность обучаемого – это одновременно и главное лицо на рынке образовательных услуг и наименее информированный субъект маркетинга образовательных услуг. Именно личность обучающегося (в том числе потенциального) должна быть в центре внимания, информационных потоков и коммуникаций, других маркетинговых усилий и забот, а также и уважаемым участником всех отношений в данной сфере. Образование играет важную роль в жизни человека. Иерархия потребностей Маслоу в отношении образования выглядит следующим образом: 1.Образование необходимо для выживания; 2. Образование даёт гарантии безопасности (т. е. занятости), защищённости личности от возможных угроз потери работы в будущем; 3. Образование реализует потребность принадлежности к какой-то значимой для личности группы или круга людей; 4. Образование удовлетворяет потребности в признании и уважении компетентности личности со стороны окружающих, в самоуважении; 5. Образование удовлетворяет потребности в самореализации возможностей, способностей в росте личности, что связано с необходимостью понять и познать себя, выйти на возможности саморазвития, управления собой в соответствии с некими приоритетами. Чтобы удовлетворить эти потребности, выпускникам должны быть представлены: - диплом на сертификат; - сумма знаний определённого профиля, широты и глубины; - конкретные инструменты познания и действий; - возможности общения с кругом профессионалов и т.п.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |