Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управленческая культура руководителя



2019-12-29 240 Обсуждений (0)
Управленческая культура руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выработка современного управленческого мышления связана с переосмыслением сложившихся теоретических концепций и практического опыта в управлении профтехобразованием, с овладением идеями и подходами демократического воздействия на объекты управления. Управленческое мышление руководителей УНПО предполагает осмысление объективных закономерностей развития профессионального образования, особенностей и способов управленческого труда в сложившихся в настоящее время условиях.

Принципы и методы демократического управления определяют логику современного управленческого мышления руководителей, имеющего непосредственную направленность на реализацию целей учреждения начального профессионального образования, а также интересов и потребностей учащихся и сотрудников.

Современное управленческое мышление не может игнорировать мировой опыт, использование достижений западного менеджмента, составляющих его многочисленных школ и доктрин. Обогащение эрудиции руководителей лицеев и училищ может быть осуществлено благодаря идеям школы индустриального управления, завоевавшим популярность в теории и практике менеджмента, развитие которого шло под влиянием взглядов и идей этой школы.

Управленческое мышление руководителей УНПО может быть узким или широким. Широта его означает способность руководителя держать в поле зрения все многообразие условий, обстоятельств и фактов, связанных с решением задач образовательного учреждения.

На развитие управленческого мышления руководящих работников существенно влияет обстановка, сложившаяся в системе управления. В условиях бюрократического управления обычно устанавливается жесткая регламентация поведения каждого, вводятся многочисленные нормативы и формализованные процедуры, обязательная иерархия и субординация. Такие условия сковывают инициативу и предприимчивость.

По результатам исследований, анализа и обобщения передового опыта можно выделить качества руководителя УНПО, характеризующие его управленческое мышление:

- сочетание педагогической и экономической направленности в управленческой деятельности;

- владение способами эффективного влияния на сотрудников и обучающихся, способами работы с подчиненными;

- положительное отношение к новшествам, преобразованиям и обновлениям, диктуемым социально-экономическими условиями;

- забота о том, чтобы образовательное учреждение успешно решало педагогические цели и задачи, используя новейшие достижения педагогики, психологии и техники;

- умение давать четкие и мотивированные задания;

- поощрение сотрудников и обучающихся, мотивированная критика;

- следование единой линии поведения в кризисных ситуациях;

- соблюдение правил и традиций, принятых в коллективе;

- готовность пойти на риск ради образовательного учреждения, отдельных его сотрудников и учащихся;

- своевременное решение вопросов;

- личная дисциплинированность;

- гуманное отношение к обучающимся, сотрудникам, а также ко всем окружающим, стремление оказать помощь и поддержку всем, кто в ней нуждается.

Важным фактором эффективности управленческой деятельности является внутренняя и внешняя информация. Основными критериями качества внутриучилищной информации могут служить оперативность и своевременность сообщений, их полнота и объективность, систематичность и охват всех сторон деятельности училища (лицея).

Внешняя информация с позиций управления может быть оценена в зависимости от актуальности, возможности использования руководством училища (лицея), доступности, ясности, регулярности поступления и рациональности объема.

Совершенствование организации информационного обслуживания управления училищем (лицеем) возможно при осуществлении целого ряда конкретных мер, главными из которых являются:

- организация системы оперативного информирования, при которой директор ежедневно и еженедельно получает исчерпывающую информацию о состоянии работы коллектива по важнейшим вопросам; систематическое информирование сотрудников и учащихся о состоянии дел в УНПО и возникающих проблемах и новых задачах;

- упорядочение и координирование работы центров приема и передачи информации (канцелярии, библиотеки, бюро НТИ, педагогического кабинета, дежурного по учебному заведению, диспетчерского пункта);

- осуществление первичного анализа входящих сообщений, их фильтрация;

- применение передовой техники и технологии, прежде всего с использованием ЭВМ, при приеме, регистрации, контроле, хранении и передаче информационных материалов;

- рациональная организация работы директора с управленческой информацией;

- централизация процессов и каналов подготовки и отправления исходящей документации в адрес училища (лицея) в органах образования с целью сокращения количества документов, циркулирующих между учебными заведениями и органами управления.

Управление УНПО может рассматриваться как операционный процесс, разделенный на части, соответствующие функциям управления: планированию, организации, координированию, регулированию, учету, контролю и анализу работы.

На этой основе можно произвести моделирование управления.

Алгоритм моделирования цикла управления УНПО включает:

1. Анализ условий и задач деятельности УНПО, структуры управления им.

2. Анализ функциональных обязанностей и содержания деятельности руководящих работников УНПО.

3. Отбор видов управленческого труда, типичных для цикла управления, составление перечня работ.

4. Установление рациональной последовательности и взаимосвязи выполнения видов работ.

5. Кодирование каждого события, означающего результат выполнения работы, номерами натурального ряда чисел.

6. Экспертная оценка времени выполнения каждого вида работ.

7. Обобщение данных, полученных при экспертных оценках.

8. Построение сетевой модели управления УНПО.

9. Выявление основных работ, влияющих на конечные результаты и требующих повышенного внимания и контроля руководителей.

10. Подготовка входных данных для ЭВМ.

11. Обработка данных на ЭВМ, получение машинограммы с выходными данными.

12. Нахождение критического пути в рамках времени, отведенного на управленческий цикл на основе машинограммы, полученной с ЭВМ. Прогнозирование хода выполнения работ на критическом пути.

 



2019-12-29 240 Обсуждений (0)
Управленческая культура руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управленческая культура руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)