Проблема управления маркетингом
Если в житейском «формате» маркетинг ассоциируется скорее со сбытом, то управление этим процессом соотносится в первую очередь с управлением продажами, назойливыми акциями по распространению, как правило, никому не нужных товаров и материалов, c постоянной рекламой на телевидении и прочим. Таким образом, в глазах потребителей продукции, маркетинг – это, очевиднее всего, некая совокупность мероприятий, направленных на распространение того или иного типа товара или услуги. Однако маркетинг является системой мероприятий, которые предпринимаются организациями для сбыта и распространения своей продукции на различных рынках. Причем под «сбытом» продукции мы теперь подразумеваем и ее разработку, и организацию производства, и доставку, и систему гарантийного обслуживания и прочее. По словам Ф.Котлера, за последние десятилетия маркетинг прошел четыре стадии. Первая характеризовалась преимущественной ориентацией на продукт. В тот период производство товаров было еще ограничено, они пользовались спросом, и усилия по маркетингу сводились к минимуму. Вторая стадия - ориентация на продажи - наступила, когда рынок наполнился товарами, а компании начали вести активную торговлю. Третья - сегментная ориентация - ознаменовала переход к продажам, направленным не на весь рынок, как это было раньше, а на определенные сегменты с совершенно конкретными задачами. Компании адаптировали товары, услуги и методы взаимодействия с потребителями к конкретным целевым сегментам рынка. Четвертая стадия - ориентация на потребителя - наступила, когда компании решили собрать и максимально полезно использовать информацию о каждом участнике целевого сегмента рынка [17]. Х.Хершген, ссылаясь на Ф.Котлера в части управления маркетингом, определяет маркетинг-менеджмент как «социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми [17]. Таким образом, в определении маркетинга можно выделить следующие компоненты, о которых важно помнить, если необходимо решать маркетинговые проблемы и задачи: - социальный процесс как система мероприятий, которая включает работу и взаимодействие различных видов социальных групп и социальных единиц; - процесс обмена в виде сделок, обмена товарами или процесс продаж, то есть предоставления определенных благ для различных категорий потребителей. Следовательно, маркетинг всегда включает процесс образования цены, политику ценообразования, разнообразные механизмы согласования цены с потребностями различных категорий клиентов. Это система мероприятий, которая связывает работу каждой организации с тем, что определяет ее существование, а именно с клиентами, которые обеспечивают потребление организационных товаров и услуг. Другими словами, маркетинг - это то, вокруг чего всегда строится работа каждой организации, потому что ее продажи обеспечивают организационные доходы, прибыль, инвестиционную привлекательность и в целом ее надежное функционирование. Таким образом, в первоначальном смысле под маркетингом понималась продажа товаров, для которых имелся достаточный рынок сбыта, так что усилия по сбыту в основном ограничивались работой в области распределения. По мере насыщения рынка предприятия стали вынуждены проводить более систематическую работу по сбыту. Понимание маркетинга изменилось. И тем не менее маркетинг, по мнению Ф.Котлера, сейчас пребывает в очень плохом состоянии. Причина кроется в том, что теория маркетинга фундаментально разработана, но плохи дела с практикой. Семьдесят пять процентов новых продуктов, услуг и компаний терпят неудачу [17]. Одним из вариантов усиления маркетинга является объемное его рассмотрение, позволяющее учитывать наиболее важные аспекты в управлении маркетингом, в реализации его основных целей по получению преимуществ у потребителей и в осуществлении маркетингом функции исследовательского инструмента (см. Табл.2). Таблица 2. Современное понимание управления маркетингом [16, с. 5-7]
Таким образом, важно усвоить, что маркетинг - единый процесс, включающий в себя целый ряд обязательных принципов и шагов (см. Приложение 1). И в психологии системность признается основой успеха, однако многие компании действуют бессистемно: одни люди разрабатывают стратегии, другие - продукты, третьи считают затраты. Возможно, психологическое обоснование как минимум трех аспектов маркетинга позволит усилить каждую из его составляющих и весь процесс в целом. В этом обосновании важно учитывать и фазы развития маркетинга.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |