Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика маркетинга в Интернет-среде



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Специфика маркетинга в Интернет-среде 0.00 из 5.00 0 оценок




*** полную версию можно прочитать, приобретя печатное издание*** http://www.psycho-state.ru/muhrygina.html

 

 

Контрольные задания и вопросы.

1. В чем заключаются психологические различия интегративного маркетинга и электронной коммерции?

2. Чем, на Ваш взгляд, можно охарактеризовать покупательское поведение в новом рыночном пространстве?

3. Какие возможности для создания потребительской ценности создает электронная коммерция?

Рекомендуемая литература по теме «Перспектива изменения рынка и потребителя»

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 656 с.

2. Постма П. Новая эра маркетинга / Пер. с англ. под ред. Т.Р.Тэор. – СПб: Питер, 2002. - 208 с.

3. Руделиус У. и др. Маркетинг. – М.: ДеНово, 2001. - 706 с.

4. Хершген Х. Маркетинг: основа профессионального успеха: учебник для вузов / Пер. с нем. – М. ИНФА-М, 2000. - 334 с.

5. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ. К.Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 400 с.

 

Заключение

Знания психологических составляющих маркетинговых процессов, безусловно, дают возможность видеть общие тенденции развития рынка и понимать смысл происходящих перемен, находить причины возникающих проблем и разрешать практически любую из них; позволяют увидеть новые возможности и помочь клиенту воспользоваться ими.

По мнению современных специалистов, традиционный маркетинг вплотную подошел к проблеме, которую можно сформулировать как полное незнание потребителя. Эволюционирование маркетинга от ориентации на производство через ориентацию на качество и продажи к ориентации на потребителя завело в тупик: потребитель довольно часто остается загадкой для маркетологов.

По мнению сторонников жесткого и прагматичного маркетинга, пришло время реализации принципов управления потребителем - управления его желаниями, потребностями, мечтами и стремлениями. Этот метод будет построен на управлении потребностями человека посредством воздействия на его личностные ценности. Реализация этической части этого психологического аспекта, безусловно, может стать проблемой будущего.

Тем не менее, проблема продвижения товара целевому покупателю является важнейшей частью психологии маркетинга, а все практические вопросы сводятся к необходимости иметь хорошо проработанную и тщательно реализуемую программу маркетинга, предусматривающую использование всех имеющихся в распоряжении маркетолога инструментов в полном объеме, в том числе – психологических.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы/ Пер. с нем. – Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. - 380 с.

2. Статт Д. Психология потребителя/ Д.Статт. – СПб, 2003. - 443 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2004. - 414 с.

4. Бутивщенко Е. Непредсказуемость и юмор - маркетинг будущего [Электронный ресурс]// http://psyfactor.org/lib/business4.htm (дата обращения: 13.03.10)

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 656 с.

6. Мухрыгина О.И. Основы мотивационного менеджмента в логистике. – Самара: СНЦ РАН, 2009. - 64 с.

7. Пашутин С.Б. Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке: практическое пособие/ С.Б.Пашутин. – М.: КНОРУС, 2008. - 504 с.

8. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.

9. Петренко В.Ф. Психосемантические аспекты картины мира субъекта//Психология сознания: современное состояние и перспективы: Материалы I Всероссийской конференции: 29 июня -1 июля 2007 г., Самара: Изд-во «Научно-технический центр», 2007. - С.240-250.

10. Поведение потребителей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)»/ под ред. Н.И.Лыгиной, Г.А.Васильева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 239 с.

11. Постма П. Новая эра маркетинга/ Пер. с англ. под ред. Т.Р.Тэор. – СПб: Питер, 2002. - 208 с.

12. Руделиус У. и др. Маркетинг. – М.: ДеНово, 2001. - 706 с.

13. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса [Электронный ресурс] // http://newbranding.ru/index1.html (дата обращения 18.03.2010)

14. Управление маркетингом: опыт и проблемы. Выпуск 1. Коммуникации бренда/ Хейс Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др.; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 205 с.

15. Феннето Э. Интервью и опросник: формы, процедуры, результаты/ Э.Феннето. – СПб.: Питер, 2004. - 160 с.

16. Хершген Х. Маркетинг: основа профессионального успеха: учебник для вузов: Пер. с нем. – М. ИНФА-М, 2000. – XVIII. - 334 с.

17. Шинкаренко И. Интервью с Ф.Котлером/ [Электронный ресурс] / «Эксперт. Украина» // http://journal.diastyle.ru/article/phillip-kotler/ (дата обращения: 13.03.10)

18.  Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией/ Пер. с англ. К.Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 400 с.

Приложение 1. Основные вопросы маркетинга в соотнесении с их психологическими особенностями

Содержание деятельности по решению вопросов маркетинга Психологические особенности вопросов маркетинга

Вопросы информации

а) данные о среде: прежде всего о потребителях, посредниках по сбыту, конкурентах, поставщиках, государстве; б) данные об имеющихся возможностях влияния на рынок и формирования предпочтений потребителей; в) данные о внутренних ограничениях производственного, финансового, кадрового или прочего характера; г) данные о влиянии разных инструментов при различных условиях окружающей среды. Проблема «объективности» информации: - сбор, - анализ, - интерпретация данных.

Вопросы использования инструментов маркетинга

а) работа с продуктом, направленная на его качество (определение или изменение свойств, создание внешнего облика, выбор марочного названия; б) ценовая политика (в т.ч. кредиты и лизинг); в) создание системы сбыта, выбор каналов сбыта, выработка решения относительно готовности к поставкам; г) коммуникация по типу рекламы, поддержки сбыта и работы с общественностью. а) развитие новых продуктов, предоставление гарантий, а также обслуживание клиентов (как техническое, так и торговое); б) установление, изменение, дифференцирование цены; в) особенности распределения, привлечения клиентов и эффективность продаж; г) активизация потенциальных покупателей, обоснование выгодности предложения, побуждения к покупке.

Вопросы организации маркетинговой деятельности

Признание приоритета маркетинга как в организации в осуществлении последовательной рыночной политики предприятия Проблема компетентности специалистов в области маркетинга. Мотивационный аспект их деятельности (мотивационный менеджмент).

Вопросы контроля в области маркетинга

Критерии контроля и анализа в аспектах продукта, географических областей, групп клиентов, каналов сбыта, коммивояжеров и т.п. Немонетарные категории анализа (экологически чистые материалы, защита здоровья, экономия невосполняемых природных ресурсов, отказ от стимулирования эгоистических потребностей потребителей).

 



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Специфика маркетинга в Интернет-среде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика маркетинга в Интернет-среде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)