Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закон развития деловых организаций



2019-12-29 312 Обсуждений (0)
Закон развития деловых организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Закон развития гласит: в процессе жизнедеятельности организации происходят необратимые и закономерные изме­нения, направленные на максимальное использование энерге­тического потенциала для достижения поставленной цели, в результате чего происходит качественное изменение со стояния организации.

Процесс развития организации состоит из следующих этапов:

1. Определение цели;

2. Анализ ситуации;

3. Выбор стратегии;

4. Реализация стратегии.

Исходной точкой, предопре­деляющей процессы развития организации, является опреде­ление цели ее существования. Цель – это предвосхищение результатов, на достижение которых направлена деятельность организации. Цель деловой организации должна исходить из запросов потребителя, т.е. организация должна решать социально-значимые проблемы, стоящие перед обществом. Основной целью организации должно быть эффективное и быстрое развитие.

После того, как цель намечена, необходимо установить, на­сколько она отвечает возможностям уже существующей или создаваемой вновь деловой организации, т.е. реализуема ли она в принципе. Эта процедура осуществляется в несколько этапов. Назовем их.

1. Анализ возможностей организации. На первом этапе необходимо выполнить комплексный ана­лиз энергетического потенциала организации. Главная цель должна соответствовать существующим возможностям орга­низационной системы и предусматривать дальнейшее ее раз­витие.

2. Анализ внешней среды. На втором этапе должен быть выполнен детальный анализ субъектов, объектов, факторов и явлений внешней среды.

3. Выявление набора подцелей путем прогнозирования. На этом этапе просматриваются всевозможные альтерна­тивные цели, соответствующие выбранному направлению деятельности, определяемому главной целью организации.

4. Морфологический анализ. Этот вид анализа обеспечивает предсказание действий ор­ганизации в условиях резкого изменения (разрыва) в выявлен­ных тенденциях развития, как самой организации, так и окру­жающей среды.

5. Анализ исходной позиции. Это заключительный этап процедуры выявления перспек­тив развития организации в плане достижения поставленной цели

Поставленная организацией цель должна соответствовать потребностям рынка, учитывать поведение существующих и предполагаемых конкурентов, а также общую экономическую и политическую ситуацию, сложившуюся в стране.

Следующим этапом является выбор стратегии, которая определяет последовательность действия организационной системы на всех этапах ее развития, начиная от создания и кончая ликвидацией.

Стратегия – это общий план ведения конку­рентной борьбы. Применительно к странам с развитой рыночной системой и стабильной экономикой принято выде­лять три основных типа базовых стратегий развития;

ограниченный рост (OP),

рост (Р),

сокращение (С).

В современных условиях организациями, специализирую­щимися на различных видах деятельности, часто выбирается комбинированная стратегия, которая допускает использование различных стратегий в случае реализации нескольких целей.

В условиях переходного периода Российской экономики, приходится учитывать большее количество базовых стратегий (дополнительных) развития организаций. В их числе страте­гии минимизации издержек, сокращения рисков, накопления ресурсов, расширения рынка, структурирования среды обита­ния, выбора ассортимента, координации действий партнеров.

Стратегия минимизации издержек. Эту стратегию мож­но сформулировать таким образом: произвести или купить как можно дешевле, а продать как можно дороже и быстрее при минимальных расходах на персонал, перевозку грузов и скла­дирование.

Стратегия минимизации рисков. Стратегии минимизации рисков придержи­ваются крупные организации, способные диверсифицировать свою деятельность. Им удается минимизировать риски без по­тери темпов развития, работая одновременно на нескольких сегментах рынка.

Стратегия накопления ресурсов. Выполнение этой стра­тегии возможно только при условии, если продвижение това­ров на рынки позволяет накапливать инвестиционный ресурс. Стратегия накопления ресурсов применяется когда проведение работ по расширению рынка нецелесообразно.

Стратегия расширения рынка. Суть ее состоит в том, что получаемая организацией прибыль расходуется в целях разви­тия системы сбыта. К недостаткам рассматриваемой стратегии следует отнести потребность в проведении достаточно сложного налаживания партнерских связей, заметное усложнение процессов управле­ния структурой.

Стратегия структуризации среды обитания. Стратегия, направленная на структуризацию среды обита­ния, может быть реализована только при условии, что все партнеры полностью осознают важность общих корпоратив­ных интересов, стремятся укрепить свои отношения путем со­вершенствования единой структуры бизнеса.

Стратегия выбора ассортимента. Важна опти­мизация ассортимента. Политика сокра­щения ассортимента может позволить минимизировать расхо­ды и удовлетворить спрос той группы по­требителей, на которую ориентирована производственная, торговая или обслуживающая организация.

Стратегия координации действий партнеров. Данная стратегия ориентирована на работу организаций в едином информационном пространстве. Решить проблему координации действий партнеров под силу только объединению организаций.

4.5. Закон композиции и пропорциональности

Организация представляет собой единый, целостный раз­вивающийся объект, для которого как для целенаправленной динамической самонастраивающейся системы характерна тенденция к объединению.

Формирование объединений различного уровня происхо­дит в соответствии с законом композиции и пропорциональ­ ности, который утверждает, что в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к соз­данию устойчивых объединений с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности.

Указанная тенденция реализуется, прежде всего, в желании выбрать оптимальную структуру и создать благоприятную среду обитания. Формирование надорганизаций началось с конца XIX века.

Одной из первых организаций мирового уровня стала мас­совая международная организация пролетариата – 1-й Ин­тернационал (1864-1876 гг.) Его основателями и руководите­лями были К. Маркс и Ф. Энгельс.

Сразу после второй мировой войны была создана Органи­зация объединенных нации (ООН), устав которой вступил в силу 24 октября 1945 года. Эта организация пред­ставляет собой важнейший инструмент содействия урегулиро­ванию актуальных международных политических проблем.

Организация объединенных наций по вопросам образова­ния, науки и культуры – ЮНЕСКО. Деятельность ЮНЕСКО охватывает широкий круг вопросов, среди которых ликвидация неграмотности, содействие в подготовке национальных кадров, изу­чение национальных культур, проблемы океанографии, био­сферы, геологии, социальных наук, информации.

Организация американских государств – ОАГ, создана 30 апреля 1948 года на 9-й Межамериканской конференции в Боготе (Колумбия). Провозглашенными целями ОАГ являются: поддержание мира и безопасности на континенте, урегулиро­вание споров между государствами мирным путем.

Организацией мирового уровня является и военно-политический союз НАТО, деятельность которого началась в разгар «холод­ной войны» на основе Североатлантического договора, подпи­санного в Вашингтоне 4 апреля 1949 года.

Применительно к деловым организациям закон композиции и пропорциональности выражается в стремлении к работе с добросовестными и надежными парт­нерами.

Примером могут служить объединения организаций по от­раслевому или региональному признаку (банковские пулы, финансово-промышленные группы, холдинги, корпорации и др.).

Организации, дейст­вующие в условиях глобальной конкуренции, могут обеспе­чить свое выживание только в результате реализации корпо­ративных стратегий ведения бизнеса в рамках объединений предприятий.

В России используются следующие виды объединений: финансовые компании, финансово-промышленные группы, холдинги, банковские пулы и, наконец, кластеры.

Кластером называется среда, в которой функционируют организации разного профиля, обслуживающие один или не­сколько секторов рынка. В отличие от финансово-промышлен­ной группы, где в основу объединения положен принцип соз­дания технологических цепочек, обеспечивающих весь произ­водственный цикл, кластер образуется на базе организаций, обеспечивающих реализацию продукции.



2019-12-29 312 Обсуждений (0)
Закон развития деловых организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закон развития деловых организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)