Закон развития деловых организаций
Закон развития гласит: в процессе жизнедеятельности организации происходят необратимые и закономерные изменения, направленные на максимальное использование энергетического потенциала для достижения поставленной цели, в результате чего происходит качественное изменение со стояния организации. Процесс развития организации состоит из следующих этапов: 1. Определение цели; 2. Анализ ситуации; 3. Выбор стратегии; 4. Реализация стратегии. Исходной точкой, предопределяющей процессы развития организации, является определение цели ее существования. Цель – это предвосхищение результатов, на достижение которых направлена деятельность организации. Цель деловой организации должна исходить из запросов потребителя, т.е. организация должна решать социально-значимые проблемы, стоящие перед обществом. Основной целью организации должно быть эффективное и быстрое развитие. После того, как цель намечена, необходимо установить, насколько она отвечает возможностям уже существующей или создаваемой вновь деловой организации, т.е. реализуема ли она в принципе. Эта процедура осуществляется в несколько этапов. Назовем их. 1. Анализ возможностей организации. На первом этапе необходимо выполнить комплексный анализ энергетического потенциала организации. Главная цель должна соответствовать существующим возможностям организационной системы и предусматривать дальнейшее ее развитие. 2. Анализ внешней среды. На втором этапе должен быть выполнен детальный анализ субъектов, объектов, факторов и явлений внешней среды. 3. Выявление набора подцелей путем прогнозирования. На этом этапе просматриваются всевозможные альтернативные цели, соответствующие выбранному направлению деятельности, определяемому главной целью организации. 4. Морфологический анализ. Этот вид анализа обеспечивает предсказание действий организации в условиях резкого изменения (разрыва) в выявленных тенденциях развития, как самой организации, так и окружающей среды. 5. Анализ исходной позиции. Это заключительный этап процедуры выявления перспектив развития организации в плане достижения поставленной цели Поставленная организацией цель должна соответствовать потребностям рынка, учитывать поведение существующих и предполагаемых конкурентов, а также общую экономическую и политическую ситуацию, сложившуюся в стране. Следующим этапом является выбор стратегии, которая определяет последовательность действия организационной системы на всех этапах ее развития, начиная от создания и кончая ликвидацией. Стратегия – это общий план ведения конкурентной борьбы. Применительно к странам с развитой рыночной системой и стабильной экономикой принято выделять три основных типа базовых стратегий развития; • ограниченный рост (OP), • рост (Р), • сокращение (С). В современных условиях организациями, специализирующимися на различных видах деятельности, часто выбирается комбинированная стратегия, которая допускает использование различных стратегий в случае реализации нескольких целей. В условиях переходного периода Российской экономики, приходится учитывать большее количество базовых стратегий (дополнительных) развития организаций. В их числе стратегии минимизации издержек, сокращения рисков, накопления ресурсов, расширения рынка, структурирования среды обитания, выбора ассортимента, координации действий партнеров. Стратегия минимизации издержек. Эту стратегию можно сформулировать таким образом: произвести или купить как можно дешевле, а продать как можно дороже и быстрее при минимальных расходах на персонал, перевозку грузов и складирование. Стратегия минимизации рисков. Стратегии минимизации рисков придерживаются крупные организации, способные диверсифицировать свою деятельность. Им удается минимизировать риски без потери темпов развития, работая одновременно на нескольких сегментах рынка. Стратегия накопления ресурсов. Выполнение этой стратегии возможно только при условии, если продвижение товаров на рынки позволяет накапливать инвестиционный ресурс. Стратегия накопления ресурсов применяется когда проведение работ по расширению рынка нецелесообразно. Стратегия расширения рынка. Суть ее состоит в том, что получаемая организацией прибыль расходуется в целях развития системы сбыта. К недостаткам рассматриваемой стратегии следует отнести потребность в проведении достаточно сложного налаживания партнерских связей, заметное усложнение процессов управления структурой. Стратегия структуризации среды обитания. Стратегия, направленная на структуризацию среды обитания, может быть реализована только при условии, что все партнеры полностью осознают важность общих корпоративных интересов, стремятся укрепить свои отношения путем совершенствования единой структуры бизнеса. Стратегия выбора ассортимента. Важна оптимизация ассортимента. Политика сокращения ассортимента может позволить минимизировать расходы и удовлетворить спрос той группы потребителей, на которую ориентирована производственная, торговая или обслуживающая организация. Стратегия координации действий партнеров. Данная стратегия ориентирована на работу организаций в едином информационном пространстве. Решить проблему координации действий партнеров под силу только объединению организаций. 4.5. Закон композиции и пропорциональности Организация представляет собой единый, целостный развивающийся объект, для которого как для целенаправленной динамической самонастраивающейся системы характерна тенденция к объединению. Формирование объединений различного уровня происходит в соответствии с законом композиции и пропорциональ ности, который утверждает, что в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к созданию устойчивых объединений с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности. Указанная тенденция реализуется, прежде всего, в желании выбрать оптимальную структуру и создать благоприятную среду обитания. Формирование надорганизаций началось с конца XIX века. Одной из первых организаций мирового уровня стала массовая международная организация пролетариата – 1-й Интернационал (1864-1876 гг.) Его основателями и руководителями были К. Маркс и Ф. Энгельс. Сразу после второй мировой войны была создана Организация объединенных нации (ООН), устав которой вступил в силу 24 октября 1945 года. Эта организация представляет собой важнейший инструмент содействия урегулированию актуальных международных политических проблем. Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры – ЮНЕСКО. Деятельность ЮНЕСКО охватывает широкий круг вопросов, среди которых ликвидация неграмотности, содействие в подготовке национальных кадров, изучение национальных культур, проблемы океанографии, биосферы, геологии, социальных наук, информации. Организация американских государств – ОАГ, создана 30 апреля 1948 года на 9-й Межамериканской конференции в Боготе (Колумбия). Провозглашенными целями ОАГ являются: поддержание мира и безопасности на континенте, урегулирование споров между государствами мирным путем. Организацией мирового уровня является и военно-политический союз НАТО, деятельность которого началась в разгар «холодной войны» на основе Североатлантического договора, подписанного в Вашингтоне 4 апреля 1949 года. Применительно к деловым организациям закон композиции и пропорциональности выражается в стремлении к работе с добросовестными и надежными партнерами. Примером могут служить объединения организаций по отраслевому или региональному признаку (банковские пулы, финансово-промышленные группы, холдинги, корпорации и др.). Организации, действующие в условиях глобальной конкуренции, могут обеспечить свое выживание только в результате реализации корпоративных стратегий ведения бизнеса в рамках объединений предприятий. В России используются следующие виды объединений: финансовые компании, финансово-промышленные группы, холдинги, банковские пулы и, наконец, кластеры. Кластером называется среда, в которой функционируют организации разного профиля, обслуживающие один или несколько секторов рынка. В отличие от финансово-промышленной группы, где в основу объединения положен принцип создания технологических цепочек, обеспечивающих весь производственный цикл, кластер образуется на базе организаций, обеспечивающих реализацию продукции.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |