Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Организационная деятельность – это создание или усо­вершенствование механизма менеджмента организации в соот­ветствии с целями и задачами организационных систем, пред­ставляющих собой совокупность структуры и способов функ­ционирования ее элементов. Применительно к социальной системе под организационной деятельностью подразумевается:

• объединение людей в группы;

• интеграция деятельности членов коллектива организации (люди работают вместе, сообща);

• интеграция целей всех членов коллектива (люди работа­ют для достижения общей цели).

В зависимости от возложенных на них функциональных обязанностей члены коллектива могут быть как субъектами, так и объектами организационной деятельности. Понятия «субъект» и «объект» характеризуют роль членов коллектива в раз­работке и принятии решений.

Субъект управления – это управляющая подсистема в системе менеджмента или отдельный ее элемент. Субъект – это источник управляющего воздействия или лицо, принимающее решение (ЛПР). Лицом, принимающим решение, может быть не только один человек, но и группа, коллектив организации.



Объект управления – это управляемая подсистема, то, что подвергается управлению со стороны субъекта. Другими словами, это приемник и исполнитель управляющего воздей­ствия, представленного в виде набора функций или задач. В роли объекта может выступать как человек, так и машина. Со­стояние объекта управления зависит от управляющих воздей­ствий со стороны субъекта управления.

Заметим, что один и тот же человек может быть одновре­менно и субъектом (по отношению к непосредственным ис­полнителям или к материальным объектам), и объектом (по отношению к вышестоящим должностным лицам). Организа­ционная деятельность субъектов и объектов управления орга­низацией регламентируется положениями об отделах и служ­бах, а также должностными инструкциями.

В качестве обобщенного субъекта управления деловой ор­ганизацией выступает административно-управленческий ап­парат. Он состоит из сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих и утверждающих решения, организующих их исполнение с по­следующим контролем.

Объект организационной деятельности в рамках должност­ных обязанностей выполняет процедуры подготовки, согласо­вания и исполнения решений, а также все операции, относя­щиеся к этим процедурам. Объект организационной деятель­ности получает задание, осмысливает его, проводит информационную работу, выполняет поручение или заказ, сдает выполненную работу заказчику или использует ее в сво­ей организации и т.д.

Активное участие в работе организации предусматривает анализ, творческое осмысление происходящих процессов и оказание воздействия на ее работу. Менеджер как субъект организационной деятельности должен уметь анализировать ситуацию и представлять свое дело с наиболее выгодной стороны. При этом он должен знать, как справиться с рисками, которые неизбежны при ве­дении любого дела.

Особое значение имеет творческий подход к решениям, принимаемым менеджером, поскольку менеджмент – это не только наука, но и искусство. При принятии решений субъект организационной деятельности должен руководствоваться как рациональными принципами, основанными на расчете и математической логике, так и иррациональными, на основе опы­та, интуиции, неформальной логики и даже предчувствий.

Стремление органов государственного управления поста­вить перед субъектами экономической деятельности России социально значимые задачи органично сочетается с разверты­ванием процессов самоорганизации различных сфер экономи­ческой жизни и отдельных ее субъектов, в том числе и дело­вых организаций. Рыночное саморегулирование, осуществ­ляемое на уровне государства и под контролем государства, должно дополняться саморегулированием деятельности самих организаций.

Основными составляющими процессов самоорганизации является развитие у менеджеров всех уровней привычки оце­нивать полезность принимаемых решений с точки зрения всей организации, что способствует развитию самоконтроля отдельных людей, групп и подразделений.

В значительной мере развитие способности к самооргани­зации связано с внедрением новых информационных техноло­гий менеджмента. Это объясняется тем, что использование еди­ных информационных систем делает работу организации бо­лее прозрачной, доступной для понимания всех членов организации.

Самоорганизация руководителя и специалиста проявляется в нацеленности на решение общих, а не личных проблем, стремлении к повышению квалификации и образовательного уровня, способности к критическому осмыс­лению сложившейся ситуации, видении перспектив развития организации. В этом случае каждый член организации высту­пает как самоорганизующийся элемент системы менеджмента, действия которого являются составляющей процесса глобаль­ной самоорганизации системы.

Организации разрабатывают специальные меры по вовлечению в организаторскую деятельность работников низовых звеньев. Им прививается убежденность в том, что добросовестное выполнение своих обязанностей, проявление разумной инициативы способствует успеху деятельности ор­ганизации в целом. Решение задач повышения личной самоорганизации осу­ществляется в ходе регулярно проводимых заня­тий по повышению профессиональной квалификации.

Роль субъекта организационной деятельности трудно пере­оценить. Вовлечение всех сотрудников в организационную деятельность и в решение задач менеджмента способствует повышению эффективности организации и ее выживанию в жестких условиях современного рынка.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7