Влияние новых информационных технологий на процессы рационализации организационной деятельности
Компьютеризация и развитие сетевых телекоммуникаций сопровождается нарастанием объемов социально значимой информации, используемой в системах менеджмента организационных систем с целью рационализации их деятельности. Накапливаемая в процессе развития общества информация становится источником экономии времени и общественного труда, т.е. мощным фактором ускорения общественного развития. Основной отличительной особенностью среды электронной коммерции является то, что в этой среде установление партнерских и договорных отношений, равно как и выполнение различных финансовых операций между организациями и банками, происходит с максимальной степенью рационализации, т.е. в реальном масштабе времени в процессе общения партнеров на виртуальной интернет-площадке. Особенно заметно влияние методов электронной коммерции на снижение издержек в сфере экономической и организационной деятельности, связанной с обеспечением товародвижения. В экономической науке эти издержки называют трансакционными. К трансакционным издержкам в деятельности деловых организаций принято относить издержки, возникающие в ходе ведения переговоров и заключения соглашения (договора или контракта), временные и материальные затраты, связанные с пересылкой и обработкой документов, транспортировкой материальных ресурсов, переводом денежных средств. Реализация всех этапов логистического процесса, обеспечивающего движение товара от производителя к потребителю, требует обработки значительных объемов информации и интенсивного обмена данными между всеми его участниками. Работа в среде электронной коммерции коренным образом меняет воздействие трансакционных временных и материальных издержек на ведение экономической деятельности. Несмотря на возможное нахождение партнеров в достаточно отдаленных точках земного шара, они работают как бы в одном виртуальном офисном помещении, видят друг друга, обмениваются мнениями, ведут совместную работу с документами. Договаривающиеся стороны избавляются от необходимости пересылки документов, поездок для организации совместных переговоров и многого другого. Теоретически потери времени на заключение договорных трансакций сводятся к нулю. Материальные потери сводятся к оплате за абонентское обслуживание в сети. Стоимость финансовых трансакций между организацией и банком сокращается в десятки и сотни раз, время на их проведение исчисляется секундами. Другим, не менее важным признаком рационализации деятельности организаций является возможность прямых контактов в мировом интернет-пространстве между продавцами и покупателями, что приводит к возможности равноправной конкуренции для многих предприятий, расположенных во всех точках земного шара. Покупатели и продавцы в реальном масштабе времени получают информацию о ценах, качестве и условиях поставки, предлагаемых различными конкурентами. Одной из важнейших составляющих, определяющих выживаемость организации в условиях глобального рынка и острой конкуренции, является эффективный маркетинг. Сетевые информационные технологии позволяют производить многоуровневые исследования вплоть до персонифицированного учета запросов всех потребителей. Современные организации могут иметь собственные базы данных, обеспечивающие не только маркетинговую составляющую действия системы менеджмента, но и полное информационное обеспечение по вопросам финансовой и административной деятельности организации, а также менеджмента персонала. Использование в решении задач менеджмента современных программных продуктов, подобных экспертным системам, позволяет рациональными способами решать задачи оперативного контроля за деятельностью организации и при необходимости осуществлять оперативную коррекцию, что значительно повышает адаптивные свойства организационных систем, т.е. их способность приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям глобального рынка и часто меняющимся запросам потребителей. Благодаря этому жизнедеятельность организаций становится гораздо более рациональной с позиций выполнения основной цели их существования – решения социальных задач, стоящих перед обществом, что дает возможность решать проблемы менеджмента с ориентацией на запросы потребителя. Систематизация этих требований привела к появлению новой идеологии функционирования организаций, называемой Best Practice (BP). В рамках «ВР» деловые организации должны постоянно повышать качество и эффективность всех направлений своей деятельности с целью обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке. Для этого необходимо внедрять новые технологии менеджмента, позволяющие реагировать на изменения конъюнктуры без малейшего промедления, чтобы всегда быть впереди конкурентов. Информатизация как процесс рационализации менеджмента организации только тогда может принести ощутимые плоды, когда она сопровождается опережающим ростом профессиональной подготовки менеджеров всех уровней. Скорость обновления научно-информационного потенциала работников звена управления и руководства организацией должна не только соответствовать меняющимся потребностям общественного производства, но и опережать их. Любое управленческое решение – это элемент рационализации, содержащий в себе прогноз развития организации, включая процедуру оптимизации путей достижения поставленной цели.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |