Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Проектирование и методы корректировки организационных систем




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процессы проектирования организационных систем нераз­рывно связаны с необходимостью корректировки (перепро­ектирования) структур уже действующих организаций. В ус­ловиях общей политической и экономической нестабильности корректировка может привести к серьезным структурным преобразованиям, а в отдельных случаях и к фактическому созданию новой организации.

Проектирование и корректировка организационных струк­тур осуществляется на основе нескольких взаимодополняю­щих методов:

Метод аналогий заключается в применении организаци­онных форм и механизмов менеджмента, которые оправдали се­бя в организациях со сходными характеристиками (целями, технологией, спецификой, размером и т.д.). К методу аналогий относится разработка типовых структур менеджмента, а также определение границ и условий их применения.

Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации силами квалифициро­ванных специалистов, что по­зволяет выявить специфические особенности проблем и «узкие места» в работе аппарата менеджмента. Метод дает воз­можность выработать рациональные рекомендации по форми­рованию или перестройке менеджмента, исходя из количественных оценок эффективности организационной структуры, рациональных принципов менеджмента, заключений экспертов, а также обобщения и анализа наиболее передовых тенденций в области организации менеджмента.



Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей и подцелей организации, включая их количест­венную и качественную формулировки и последующий анализ организационных структур с позиций их соответствия системе целей.

Метод организационного моделирования состоит в раз­работке формализованных математических, графических и других отображений (моделей) распределения полномочий и ответственности в организации. Разработанные модели явля­ются базой для проведения вычислительного эксперимента с целью построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур во взаимосвязи их переменных.

Приведение структуры организации в соответствие с изме­нившимися условиями является одной из важнейших задач менеджмента. Внесение корректив в организационную структуру управ­ления должно сопровождаться систематическим анализом функционирования организации и изучением окружающей ее среды с целью выявления проблемных зон. Для этого необхо­димо определить последовательность в реализации планируемых перемен.

В зависимости от конкретных обстоятельств изменения в структуре организации могут быть частичными, касающимися отдельных служб и определенных видов деятельности, или радикальными, когда требуется глубокая и многосторонняя реорганизация. При устранении недостатков организационных структур особое значение приобретает разработка методов упреждаю­щего выявления отклонений от нормы в работе деловых орга­низаций (диагностика) и коррекции системы менеджмента.

Диагностика (греч. diagnostikos – способный распозна­вать) – установление и изучение признаков, характеризую­щих состояние организационной системы для предсказания возможных отклонений от нормы и предотвращения сбоев в работе системы. Диагностика представляет собой первый этап четырехступенчатого цикла исследования системы менеджмента предприятия: «диагноз – прогноз – решение – контроль».

Первый этап диагностики системы менеджмента заключается в выявлении и описании признаков, вызывающих затруднения в работе. Условием успешного проведения диагностических исследований предприятия явля­ется наличие положений и нормативов, служащих основой измерения экономических и социально-психологических ха­рактеристик деятельности системы.

Второй этап – измерение параметров и анализ получен­ных показателей.

Третий этап – выводы и заключения, позволяющие поста­вить окончательный диагноз и принять необходимые меры для исправления ситуации.

Диагностика является элементом не только стратегическо­го, но и оперативного менеджмента предприятия. Сбор ин­формации о невыполнении целевых установок и выявление причин сбоев позволяют производить оперативную коррек­цию работы организации.

Этапы реорганизации

Для того чтобы выжить и адекватно реагировать на изменения рыночных условий, повысить устойчивость и способность удовлетворения потребительского спроса, преодолеть отставание в развитии техники и технологии, обеспечить высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения. В зависимости от конкретных обстоятельств организационные изменения могут быть частичными, касающимися отдельных служб и определенных видов деятельности, или радикальными, когда требуется глубокая и многосторонняя реорганизация. Перестройка внутренней организационной структуры становится неотложной задачей каждого предприятия.

Реорганизация предприятия не может проводиться одномоментно, внезапно, без глубокой и всесторонней предварительной работы специалистов разного профиля на основе заранее разрабатываемых программ и комплекса обоснованных мер. Она должна предусматривать целый ряд этапов. Намеченные этапы должны осуществляться последовательно. Завершение каждого этапа представляет собой важный рубеж в выполнении всего проекта. Ниже дается примерная характеристика возможных этапов осуществления программ реорганизации.

Этап первый: подготовка

 Для успешной реорганизации необходимо мобилизовать работников, которые будут ее осуществлять (организовать и заинтересовать их). Необходимо учитывать, что реорганизация предприятия является процессом не только организационно-техническим, но и социальным, затрагивающим интересы различных групп – собственников, руководителей и работников разных уровней. Результатами работ на данном этапе должны стать: разработка организационной структуры и положения о группе, которая будет непосредственно заниматься перестройкой, определение ее состава, разработка плана намечаемых мер. Как показывает практика, нередко проект реорганизации встречает сопротивление, и для достижения успеха необходимо управлять процессами изменений.

Этап второй: сбор информации и определение проблем

Задача данного этапа – выявление продуктов и услуг, ориентированных на потребителя. С этой целью выявляются долгосрочные и текущие запросы потребителей; определяются мероприятия, необходимые для успешного выполнения поставленной цели; намечаются виды деятельности. Уточняются требуемые ресурсы, объем и периодичность выпуска продукции и оказания услуг; проводится систематизация процессов реорганизации. Необходимо обосновать целесообразность конкретных организационных изменений, непосредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса. Это касается не только внутренней структуры предприятия, но и обеспечения эффективных каналов связи и взаимодействия с поставщиками и потребителями. Решается также задача моделирования реорганизационных процессов и выявления последствий изменений, определения факторов, способных помещать успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов.

 Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем

Цель этого этапа – разработать такое видение проблем, которое способно привести к скорейшему достижению цели. Этот этап позволяет выявить организационные проблемы протекающих процессов, информационные потоки. Планируются мероприятия по улучшению процессов, согласовываются намечаемые изменения. Наряду с этим составляется матрица операций, охватывающих всю деятельность компании. На этой основе подготавливаются предложения по организационным формам и технологии менеджмента. На этом же этапе производится оценка влияния каждой операции на получение конечного результата с выделением операций, имеющих наибольшую ценность. Определяются причины, тормозящие производственный процесс, дисфункции и несоответствия, причины информационного отставания.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7