Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.



2019-12-29 471 Обсуждений (0)
Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами. 0.00 из 5.00 0 оценок




     Большое значение в осуществлении финансовой политики

предприятия принадлежит взаимоотношениям предприятия с бюджетом, внебюджетными фондами.

           В условиях рыночных отношений государство переходит к экономическим методам управления, среди которых одним из наиболее действенных являются налоги. Система налогообложения должна решать определенные задачи:

-соответствовать деловой активности предпринимателя, росту производства и повышению заинтересованности работника в результатах труда;

-побуждать предприятие эффективно использовать основные производственные фонды, минимизировать производственные запасы, сокращать непроизводительные расходы;

-обеспечивать формирование доходов бюджета в объёме достаточном для финансирования расходов государства.

           Как правило, все предприятия являются плательщиками налогов. Объектами налогообложения выступают - доходы предприятий, его имущество, стоимость товаров определенного вида, отдельные виды деятельности, финансовые операции, пользование кредитными ресурсами. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, пытаясь создать равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово -экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают предпосылки для формирования и функционирования единого рыночного хозяйства.

Предприятие, является главным звеном финансово- кредитной системы и плательщиком налога в бюджет. На налоги, поступающие от юридических лиц, приходится более 90% налоговых поступлений. Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывает подоходный налог с юридических лиц, НДС и акцизы на отдельные группы товаров. Кроме налогов предприятие уплачивает страховые взносы и платежи во внебюджетные фонты.

           Основной налог, уплачиваемый предприятиями – НДС. Он представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости,

создаваемой на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС является косвенным налогом, т.е. надбавкой к цене товара, которая оплачивается конечным потребителем. Взимание осуществляется методом частичных платежей. На каждом этапе технологической цепочки производства и обращения товара налог равен разности между налогом, взимаемом при продаже и покупке. При продаже товара предприятие компенсирует все затраты в связи с этим налогом и добавляет налог на вновь созданную стоимость на самом предприятии. Эта часть НДС, включаемая в продажную цену, перечисляется в бюджет.

Для определения облагаемого оборота учитывается стоимость реализуемых товаров, исчисленная исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них НДС. 

Предприятие имеет льготы по данному налогу. От налога освобождаются:

-квартплата, включая плату за проживание в общежитиях;

-услуги городского транспорта, кроме такси;

-продажа, обмен, безвозмездная передача приобретенных с НДС основных средств и товаров для не производственных целей, за исключением их реализации по ценам, превышающим цену приобретения;

-стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества госпредприятий;

  -операции по страхованию и перестрахованию, выдаче и передаче ссуд;

-действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые выплачивается госпошлина, а так же услуги оказываемые членами коллегии адвокатов;

-обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах.

           Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателями

           Они устанавливаются на дорогостоящую, высокорентабельную продукцию. Государство использует акцизы для регулирования спроса и предложения, а также для пополнения бюджета.

           Акцизами облагаются реализация виноводочных изделий, табачных изделий, легковых автомобилей, бензина и других изделий.

           Плательщиками являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации, а также индивидуальные предприниматели.

  Подоходный налог с юридических лиц уплачивают предприятия и организации, в том числе с иностранными инвестициями. В настоящее время по данному налогу в РМ установлена нулевая ставка.

           Кроме перечисленных налогов предприятие также уплачивает местные налоги.

                          Если плательщиками налога являются практически все предприятия, то только некоторые из них получают из бюджета дотации и ассигнования на капитальные вложения. Это касается в основном предприятий сельского хозяйства и предприятий инфраструктуры. Выделение средств из бюджета осуществляется в соответствии с государственными программами, на основании объявленных тендеров.

           Государственные внебюджетные фонды создаются на основе государственных актов органов власти, которыми регламентируется их деятельность.

           Внебюджетные фонды имеют строго целевую направленность, используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет, и формируются в основном за счет взносов физических и юридических лиц. Взносы фонда и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу.

           В зависимости от уровня управления они подразделяются на государственные и местные фонды. По назначению они делятся на экономические и социальные фонды.

           К социальным фондам РМ относят: пенсионный фонд, фонд занятости, фонд социального страхования работающих, фонд помощи семьям с детьми, фонд медицинского страхования и др.

           К фондам экономического содержания относят: дорожный фонд, фонд поддержки виноградарства, малого бизнеса и др.

           Фондами социального страхования в РМ управляет Национальная касса – самостоятельное государственное учреждение. Средствами медицинского страхования управляет Национальный фонд медицинского страхования.

           Средства внебюджетных фондов могут использоваться только по целевому назначению.

           Источниками средств фондов социального страхования являются: взносы физических и юридических лиц, дорожного фонда – разные дорожные сборы и отчисления от акцизов на нефтепродукты, фонд поддержки виноградарства - плата предприятия за использование товарных знаков вин, коньяков и т. д.

 

Кредитная политика.

     Кредитная политика фирмы – это политика в области отсрочки платежа покупателям, предоставления льгот.

Экономические условия и кредитная политика фирмы оказывают основное влияние на уровень дебиторской задолженности фирмы. Экономические условия в значительной системе находятся вне сферы контроля финансового директора фирмы. Однако, он может изменить уровень дебиторской задолженности, исходя из компромисса между прибыльностью и риском. Высокие нормативы дебиторской задолженности могут стимулировать спрос и повысить прибыль. Но затраты на содержание дополнительной дебиторской задолженности могут оказаться очень высоки и велик риск потерь по безнадёжным долгам.

     Кредитная политика оказывает значительное влияние на реализацию. Если конкуренты увеличивают кредитование, а мы нет, то наша стратегия может изменить проведение мероприятий по маркетингу. Так как кредитная политика фирмы заключается в предоставлении коммерческого кредита своему покупателю, то необходимо при установлении кредитной политики оценивать платежеспособность покупателя, оценивать возможные потери по безнадёжным долгам. Увеличение срока кредита увеличивает расходы.

      При предоставлении кредита следует оценивать свою конкурентоспособность и экономическую ситуацию. В период спада кредитную политику следует ослабить и, наоборот, в условиях дефицита товаров.

Кредит является одним из многих факторов, под влиянием которых изменяется спрос на продукцию фирмы. Теоретически фирме следует снижать нормативы кредитоспособности для акцептуемых счетов до тех пор, пока полученная в результате этого прибыль от реализации не превысит дополнительные затраты по дебиторской задолженности.

Какова же цена снижения кредитоспособности?

Некоторые дополнительные затраты происходят из-за расширения кредитного отдела, увеличение технической работы, в том числе проверки дополнительных счетов и обслуживания дополнительной дебиторской задолженности. Эти затраты вычитаются из прибыли, полученной от дополнительных продаж, для того, чтобы определить объём чистой прибыли.     Другие затраты – увеличение вероятности потерь по безнадёжным долгам. Наконец, существует возможность возникновения затрат, связанных с дополнительной дебиторской задолженностью, в результате:

1) увеличивающегося объёма продаж;

2) увеличивающегося среднего периода инкассации.

Если новых потребителей привлекают смягчённые нормативы кредитоспособности, инкассация задолженности этих потребителей, вероятно, будет происходить медленнее, чем инкассация задолженности нынешних покупателей. Кроме того, более свободное расширение кредита может побудить некоторых потребителей быть менее добросовестными в отношении своевременности оплаты своих векселей.

Для определения величины прибыли от более свободного расширения кредита, мы должны знать какова прибыль от дополнительных продаж, дополнительного спроса на продукцию, возникающей из-за снижения нормативов кредитоспособности, увеличивающаяся продолжительность среднего периода инкассации и необходимая прибыль на инвестированный капитал.

Инкассационная политика означает отправку писем, телефонные разговоры, личные визиты, юридические действия.

Таким образом, кредитная и ин кассационная политики включает принятие решений по нескольким вопросам:

1) качества акцептуемых счетов;

2) срок кредита;

3)уровень расходов по инкассации;

4) предоставленная скидка.

В каждом случае для поиска решений следует сравнивать возможную прибыль в результате изменения политики с затратами на осуществление этих изменений. Оптимальная кредитная и инкассационная политика должна быть такой, чтобы в результате её проведения удельный доход равнялся удельным издержкам. Чтобы максимизировать прибыль от проведения кредитной и инкассационной политики фирма должна одновременно изменять свою стратегию в той или другой сфере, пока не достигнет оптимального решения. Это решение определит наилучшую комбинацию нормативов кредитоспособности, сроков кредита стратегии скидок, особых условий и уровень расходов по инкассации.   

 

Дивидендная политика

           Дивидендная политика предприятия заключается в принятии решений по вопросам, какую часть прибыли выплачивать акционерам в форме дивидендов, а какую часть удерживать в обществе для реинвестирования в развитие производства.

           Дивидендная политика является важнейшей составной частью общей финансовой стратегии фирмы.

           Процесс разработки дивидендной политики может включать следующие этапы:

           - оценка факторов, влияющих на размеры, сроки и саму целесообразность выплаты дивидендов;

           -выработка типа дивидендной политики;

           -оценка эффективности дивидендной политики.

           Среди факторов, влияющих на дивидендную политику, можно выделить:

           -факторы, характеризующие потребность предприятия в дополнительном финансировании;

           -факторы, характеризующие возможности предприятия привлекать финансовые ресурсы из внешних источников или использовать дополнительные внутренние источники.

           Формирование основных типов дивидендной политики (консервативного, умеренно консервативного, агрессивного), выработанных мировой практикой, связана с существованием нескольких теорий влияния размера выплачиваемых дивидендов на цену акции (рыночную стоимость компании) и благосостояния акционеров.

           Основными теориями являются:

1. Теория Модильяни-Миллера утверждает, что дивидендная политика не оказывает воздействия на рыночную стоимость предприятия и доходы его владельцев зависят от всей суммы прибыли, а не только от распределяемой части.

2. «Теория предпочтительности дивидендов» (авторы Д. Гордон и Д. Линте) показывает, что каждая единица дохода, выплаченная инвесторам в виде дивидендов, уже очищена от риска и стоит больше, чем доход. Максимизация выплат предпочтительнее капитализации дохода.

3. «Теория минимизации дивидендов» (теория налоговых предпочтений). Вследствие того, что на Западе налогообложение дивидендов, как правило, выше, чем будущих доходов, предпочтительна капитализация дивидендов.

4. «Сигнальная теория дивидендов» рассматривает уровень дивидендных выплат как существенный фактор влияния на рыночную стоимость акций. Выплата солидных дивидендов «подаёт сигнал» рынку о том, что фирма находится на подъёме.

5. «Теория соответствия дивидендной политики составу акционеров» («теория клиентуры») – компания должна осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям большинства акционеров. Остальные, не согласные с такой политикой, реинвестируют капитал в другие компании, и состав акционеров станет однородным.

На практике применение данных теорий воплощается в реализации одного из трёх типов дивидендной политики:

1) Консервативная политика- выплата дивидендов происходит в пропорциях, которые позволяют удовлетворить потребности производственного развития и более высокими темпами наращивать стоимость чистых активов, а, следовательно, и рыночную стоимость акций. Проведение этой политики возможно в следующих вариантах:

- начисление дивидендов по остаточному признаку. Выплаты производят только после того, как обеспечены все потребности фирмы;

- поддержание стабильного соотношения дивидендных выплат и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, на основе установления долговременного норматива на потребляемую и капитализируемую часть прибыли. Это политика эффективного развития при сбалансированной ситуации на финансовом рынке и при постоянных доходах фирмы.

      - предприятие может выплатить дивиденды акциями, то есть вся прибыль капитализируется.

 

  2)Умеренная (компромиссная) политика начисления дивидендов - это политика, в соответствии с которой компания пытается соблюсти баланс интересов акционеров, нуждающихся в выплате дивидендов и потребностей предприятия в наращивании капитала:

           -выплата постоянных сумм дивидендов;

                          -выплата стабильных сумм дивидендов с надбавкой при определённых условиях.

           3) Агрессивная политика начисления дивидендов предполагает начисление максимально возможного размера дивидендов

           На национальном рынке РМ выплаты дивидендов осуществляются или в минимальном размере или совсем не выплачиваются. В основном, выплаты дивидендов производят коммерческие банки, страховые компании.

           Законодательство устанавливает определённые ограничения на выплату дивидендов. Выплата дивидендов не может быть произведена до полной оплаты уставного капитала, до выкупа акций, по которым акционеры имеют право требовать выкупа, если на момент выплаты дивидендов общество отвечает признакам несостоятельности, если чистые активы общества меньше его уставного капитала и резервного фонда.

           Курсовая цена акции и дивидендная политика взаимосвязаны.

           Фирма может оказывать влияние на цену акций путём:

           -дробления акций - замена старой акции на две-три новые;

           -консолидация акций - объединение двух-трёх акций в одну;

           -выкуп собственных акций, что повышает стоимость акций.

           Коэффициентами, характеризующими дивидендную политику предприятия, являются:

           Доход на акцию =чистая прибыль – дивиденды по привилегированным акциям/ общее число обыкновенных акций.

      Ценность акций = рыночная цена акции/ доход на акцию.

       Рентабельность акции = дивиденд, выплаченный на акцию/рыночная цена акции

       Дивидендный выход = дивиденд, выплаченный на 1 акцию/ доход на 1 акцию.

        Данные коэффициенты определяют рыночную цену акций фирмы. 

 

Финансовые риски.

           Риск- это возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человека.

           Риск- это экономическая категория. В этом качестве он представляет собой событие, которое может произойти. В случае такого события возможны три результата:

1. проигрыш (ущерб, убыток);

2.  выигрыш (выгода, прибыль);

3. нулевой результат.

                          Финансовые риски - это риски, связанные с вероятностью потерь

финансовых ресурсов. Они классифицируются:

1. по возможности страхования – страхуемый риск и не страхуемый;

2. по уровню финансовых потерь – допустимый риск, критический и

катастрофический;

           3. по сфере возникновения – риск внешний и внутренний;

           4. по возможности предвидения – риск прогнозируемый и

непрогнозируемый;

           5. по длительности воздействия – риск постоянный и временный;

6. по возможным последствиям - риск, вызывающий финансовые потери

(прибыль); риск, влекущий упущенную выгоду; риски, когда последствия могут быть только отрицательные (потеря дохода, капитала).

           Финансовые риски предприятия могут быть связаны с покупательной способностью денег, с капитальными вложениями, изменениями спроса на продукцию предприятия, привлечением заёмных средств в качестве источника финансирования.

           Основными видами финансовых рисков являются:

-инфляционный;

           -налоговый;

-кредитный;

-депозитный;

-валютный;

-инвестиционный;

-процентный;

-бизнес-риск.

           К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся:

-инфляционный – возможность обесценения денег при росте инфляции

более быстрыми темпами, чем темпы роста номинальной суммы получаемых денежных средств;

дефляционный - растёт покупательная способность денег, и

соответственно снижаются цены;

-валютный риск - опасность валютных потерь, связанных с изменением

курса валют;

-риск ликвидации – возможность потерь при реализации ценных бумаг

и товаров из-за изменения их качества и потребительной стоимости.

К рискам, связанным с капитальными вложениями относятся:

-инвестиционный риск- риск упущенной выгоды, снижение доходности,

риск прямых финансовых потерь;

Риск снижения доходности можно разделить на процентный и

кредитный. Процентный риск заключается в том, что выплачиваемые процентные ставки кредитными учреждениями могут превысить ставки по процентным кредитам. Кредитный риск – это опасность не возврата кредита и суммы основного долга. Кредитный риск можно рассматривать как одну из форм прямых финансовых потерь.

Кроме того риск прямых финансовых потерь выражается :

а) В биржевых рисках.- опасность потерь от биржевых сделок ;

б) В селективных рисках –риск неправильного выбора вложения

капитала;

в) В риске банкротства - риске неспособности рассчитаться по своим

обязательствам.

  Риск, связанный с изменением спроса на продукцию предприятия. Это связано с тем, что в случае снижения или увеличения выручки от реализации прибыль уменьшается или увеличивается в гораздо большей степени. Источником риска в данном случае является операционный левередж- рычаг. Операционный рычаг- это отношение маржинальной прибыли (разница между выручкой и переменными затратами) к прибыли. Он показывает, на сколько процентов больше растет прибыль при росте выручки на один процент. Чем больше операционный левередж, тем выше уровень риска. А операционный рычаг выше там, где больше удельный вес постоянных расходов.

           Риски, связанные с привлечением заемных средств - это риски ошибок в расчетах эффективности такого привлечения. Заемные средства следует привлекать, если рентабельность их использования выше платы процентов за кредит. Этот процесс называют финансовым рычагом. Если прибыль от заемного капитала ниже процентов за кредит- это приводит к убыткам.

                Для определения эффективности привлечения средств рассчитывают эффект финансового рычага по формуле

                          Увеличение заемных средств приводит к увеличению постоянных расходов и операционного рычага. Одновременное увеличение операционного финансового рычага все менее значительное изменение выручки приводит к более значительным изменениям прибыли на акцию. Это проявляется в формуле сопряженного рычага.

Уровень сопряженного рычага = сила воздействия операционного рычага* на силу воздействия финансового рычага. Этот показатель показывает, на сколько процентов увеличивается чистая прибыль на акцию при изменении продаж на один процент. В этом случае чистая прибыль на одну акцию в будущем периоде = чистая прибыль на одну акцию в нынешнем году  (1+ уровень эффекта сопряженного рычага  процентное изменение выручки / 100)

                          Налоговый риск- это вероятность потерь в результате изменения налогового законодательства или в результате ошибок, допущенных предприятием при исчислении налоговых платежей.

                          Депозитный риск – это потери в результате не возврата депозитных вкладов в банках.

                          Бизнес-риск - возникает, когда деятельность предприятия оказывается менее успешной по сравнению с прогнозируемой деятельностью.

           Осуществление деятельности предприятия в современных условиях невозможно без анализа управления рисками.

           Управление финансовыми рисками фирм основывается на определенных принципах:

-осознанность принятия рисковых решений;

-возможности управления финансовыми рисками;

           -сопоставление уровня рискованности осуществляемых операций с уровнем их доходности;

-сопоставимость уровня рискованности, осуществляемых сделок, с финансовыми возможностям предприятия;

-экономичность управления рисками;

-учет влияния временного фактора при управлении рисками;

-сопоставимость финансовой стратегии формы со стратегией управления финансовыми рисками.

           Финансовый менеджер должен осознанно принимать рисковые решения, если предполагается получение прибыли от сделки, т.к. полностью исключить риск нельзя. Но менеджер должен иметь возможность управлять финансовыми рисками.

Процесс управления финансовыми рисками можно представить в виде последовательных действий;

1.Выявление всех потенциальных рисков;

2.Выявление факторов, влияющих на уровень рисков;

3.Оценка и ранжирование потенциальных рисков;

4.Выбор методов и определение путей нейтрализации риска;

5.Применение выбранных методов;

6.Оценка результатов корректирования выбранных методов;

                          В процессе управления финансовыми рисками исследуются факторы, влияющие на уровень рисков. К внешним факторам относятся:

-уровень экономического развития страны;

-государственное регулирование финансовой деятельностью фирм;

-темпы инфляции в стране;

-коньюнктура рынка;

-экономическое положение отрасли;

-уровень криминогенной обстановки .

           К внутренним факторам относятся:

-основное направление финансовой стратегии;

-наличие финансовых средств у фирмы;

-размер собственного капитала;

-состав используемых активов фирмы;

-рациональность используемых ресурсов фирмы;

-виды используемых форм инструментов;

-уровень квалификации финансовых менеджеров фирмы.

                          Для эффективного управления рисками важно, чтобы все возможные факторы, оказывающие влияние на уровень финансового риска, были выявлены, идентифицированы, проанализированы и ранжированы по важности.

           Затем оценивается уровень риска. Эта оценка осуществляется на основе расчета вероятности возникновения финансового риска.

                          Основными методами оценки риска являются:

    -статические методы- это дисперсионный, регрессивный и факторный анализ;

    -аналитические методы- дисконтирования, окупаемости затрат, анализ безубыточности, анализ чувствительности, устойчивости;

    -метод экспертных оценок, основанный на интуиции и практических знаниях экспертов;

    -метод экспертных систем базирующийся на специальном программно- математическом обеспечении для ЭВМ.

                          Основными путями нейтрализации рисков являются:

    -использование внутренних финансовых нормативов - максимальный размер кредита, представляемый одному покупателю, минимальный размер активов в высоко ликвидной форме, максимальный размер депозитного вклада, размещаемого в одном банке и др.

   -диверсификация – это рассеивание риска, т.е. распределение инвестируемых средств между различными объектами вложения;

   -лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продаж, кредита и т.д.

 

2.Ужесточать кредитную политику необходимо:

1. если наблюдается повышенный спрос на товар;

2. если наблюдается снижение спроса на товар;

3. увеличивается выпуск продукции на предприятии.

3.Финансовый леверидж это:

1. возможность влиять на прибыль, путем изменения структуры себестоимости;

2. возможность влиять на прибыль, путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов;

3. потенциальная возможность увеличить активы предприятия, путем изменения объема выпуска продукции.

 

2. Что обозначает условие «3/10, чистых 60»:

1. при уплате наличными в течение 10 дней, скидка 3%;

2. при уплате наличными в течение 10 дней, скидка 3 %, срок кредита 50 дней;

3. при уплате наличными в течение 10 дней, скидка 3%, срок кредита 60 дней.

3.Операционный леверидж это:

1. потенциальная возможность влиять на активы предприятия путем изменения объема долгосрочных пассивов;

2. потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия, путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов;

3. потенциальная возможность влиять на прибыль, путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции;

4.Финансовый риск это:

1. вероятность получения убытка;

2. вероятность недополучения дохода;

3. вероятность возникновения убытка или недополучения дохода по сравнению с прогнозируемым вариантом.

 

I. Финансовая политика включает:

1. финансовый менеджмент, политику управления финансовыми средствами, дивидендную политику, учетную и кредитную политику;

2. учетную политику, фонды денежных средств, финансовые ресурсы, кредитную и дивидендную политику;

3. учетную политику, кредитную, дивидендную политику, политику управления денежными средствами, издержками.

2.Либерализация кредитной политики:

1. всегда приводит к увеличению прибыли;

2. всегда приводит к уменьшению прибыли;

3. прибыль увеличивается, если затраты на содержание дополнительной дебиторской задолженности и расходы на инкассацию меньше полученной дополнительной валовой прибыли;

3.Порог рентабельности это:

1. Положение, при котором предприятие имеет небольшие убытки;

2. Положение, при котором предприятие уже имеет прибыль;

3. Положение, когда предприятие не имеет прибыли и убытков.

4.Предпринимательский риск включает:

1. кредитный, производственный, коммерческий;

2. финансовый, производственный, коммерческий;

3. валютный, коммерческий, производственный.

 

 

1.Финансовая политика это :

1. совокупность финансовых ресурсов, направляемых на воспроизводство;

2. совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов и их использование;

3. управление финансовыми фондами предприятия.

2..Кредитная политика это:

1. политика получения кредита в банках;

2. политика предоставления коммерческих кредитов;

3. политика сокращения дебиторской задолженности.

3.Что такое запас финансовой прочности:

1. разница между выручкой и порогом рентабельности;

2. разница между выручкой и себестоимостью;

3. отношение прибыли к себестоимости продукции.

4.По величине потерь риски бывают:

1. допустимый, недопустимый, критический;

2. катастрофический, недопустимый, критический;

3. допустимый, катастрофический, критический.

 

2. Что обозначает условие «3/10, чистых 60»:

4. при уплате наличными в течение 10 дней, скидка 3%;

5. при уплате наличными в течение 10 дней, скидка 3 %, срок кредита 50 дней;

6. при уплате наличными в течение 10 дней, скидка 3%, срок кредита 60 дней.

3.Операционный леверидж это:

4. потенциальная возможность влиять на активы предприятия путем изменения объема долгосрочных пассивов;

5. потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия, путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов;

6. потенциальная возможность влиять на прибыль, путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции;

4.Финансовый риск это:

4. вероятность получения убытка;

5. вероятность недополучения дохода;

6. вероятность возникновения убытка или недополучения дохода по сравнению с прогнозируемым вариантом.

 

5.Дивидендная политика это:

1. определение нормы распределения прибыли на дивиденды и методики выплат дивидендов;

2. определение выплат доходов на акции;

3. определение методики дивидендных выплат.

 

 

Задачи для самостоятельного решения.

 

Задача №1

 

Определить операционный леверидж или силу операционного рычага и как изменится прибыль предприятия, при росте продаж на 10%, если выручка составляет 15300 тыс. леев, переменные затраты 11900тыс. леев, постоянные затраты 2100леев, прибыль1300 леев.

 

Задача №2

 

Определить точку безубыточности по предприятию, если:

Выручка 2400 тыс. леев

Переменные затраты 1300 тыс. леев

Постоянные затраты 700 леев

 

Задача №3

 

Определить порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия всего ипо 2 товарам и дать заключение о выпуске данных товаров в дальнейшем, если:

Показатели Товар А  Товар Б Итого
Выручка от реализации 5000 6000 11000
Переменные затраты 4500 4800 9300
Маржинальная прибыль 500 1200 1700
Постоянные затраты     1500
Прибыль     200

 

 

Задача №4

 

Как изменится структура собственного капитала, если рыночная цена акции 1200 леев, предприятие объявило о выплате дивидендов акциями в размере 10% от общего их числа. Структура капитала до выплаты дивидендов:

Привилегированные акции             1000 штук * 5000 = 5000000 леев 

Обыкновенные акции                   15000 штук * 1000 = 15000000леев

Резервный капитал                                                            2000000 леев

Нераспределенная прибыль                                              7000000 леев

 

Задача №5

 

Чистая прибыль предприятия 215 тыс. леев. Приемлемая норма доходности 15%. Имеются 2 варианта обновления материально-технической базы. Первый вариант требует реинвестирования 50% прибыли, а второй – 25%. В первом случае темп прироста прибыли составит 10%, а во втором - 8%. Какая дивидендная политика предпочтительнее? ( Стоимость акционерного капитала определить по формуле Гордона: PV = C (1+q) / (r-q), где

PV – стоимость акционерного капитала;

C – дивиденды;

q – темп прироста прибыли;

r – приемлемая норма доходности.)

Задача №6

 

В настоящее время 70 % продаж осуществляется в кредит, валовая прибыль 30% норма прибыли на инвестиции 10%, предполагается либерализовать кредитную политику. Имеются следующие данные по предприятию.                                                                              леев

Показатели В наст. время Предложение
Продажи, всего 300000 500000
Продажи в кредит    
Расходы по инкассации 4% 5% от продаж в кредит
Оборачиваемость дебиторской задолжен. 4.5 оборота 3 оборота

 

Определить эффективность либерализации кредитной политики.

 

Задача№7

Рассчитайте размер дивидендов на обыкновенную акцию, если прибыль акционерного общества , направляемая на выплату дивидендов 66мл. леев, общая сумма акций 450 мл.леев, в том числе привилегированных 50 мл. леев, размер фиксированного дивиденда на привилегированные акции 40% к номиналу, количество обыкновенных акций 40 мл. штук.

 

Задача №8

 

Рентабельность на предприятии за предшествующие 10 лет составила: в 2001 году – 9%, в 2002 году- 14 %, в 2003 году – 14%, в 2004 году – 8%, в 2005 году 15%, в 2006 году – 17%, в 2007 году – 17%, в 2008 году – 10%, в 2009 году – 14%, в 2010 году – 22%. Определить вероятную экономическую рентабельность в 2011 году.

 

 

Литература:

 Балабанов И., Основы финансового менеджмента, М. 1997 г. стр. 202-204, 68-70,294-298

Дамари Р., Финансы и предпринимательство Ярославль, 1993 г. стр. 67-77

Джей К. Шим, Финансовый менеджмент М. 1996 г. стр. 341-353

Кобзарь Л.В., Киося Т. и др., Финансы предприятий, Кишинев, 2007, стр.57-77.

Ковалев В.В. Финансовый анализ Москва, 1997 г. стр. 315-329

Ковалев В.В., Введение в финансовый менеджмент М, 1999 г. стр. 311-332, 655-672

 Крейнина М.Н., Финансовый менеджмент, М. 1998 г. стр. 263-290

Ковалева А.М., Финансы фирмы, М. 2000 г. стр. 362-390

 Любушин Н.П., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, М. 2000 г. стр. 444-460

 Стоянова Е.С., Финансовый менеджмент, М. 1999 г. стр. 147-240, 439-500

Справочник финансиста предприятия, М 1999 стр. 219-305

 Тигинян А.М., Л.В. Кобзарь, Финансы предприятий, Кишинев 1998 г. 

Финансовое управление компанией Кузнецовой Е.В., М. 1995 г. стр. 168

 

 

Тема 5.Инвестиционная политика предприятия.

 

1. Роль и классификация инвестиций. Роль государства в инвестиционной политике.

2. Значение и оценка инвестиционных проектов. Методы оценки инвестиционных проектов.

3. Источники финансирования инвестиционных проектов.

4. Инвестиционные риски.

 

  1. Роль и классификация инвестиций. Роль государства в инвестиционной политике.

 

   Разработка инвестиционной политики фирмы предполагает – формирование долгосрочных целей ее деятельности, поиск новых перспективных сфер приложения свободного капитала, разработки инженерно-технологических, маркетинговых и финансовых прогнозов, подготовку бюджета капитальных вложений, оценку альтернативных проектов, оценку последствий реализации предшествующих проектов.

  Инвестиции – это денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты и др. имущество, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и др. видов деятельности в целях получения доходов или достижения полож



2019-12-29 471 Обсуждений (0)
Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)