Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методы определения цен.




Можно выделить 2 основных этапа ценообразовательного процесса на предприятии:

1. определение базовой цены, то есть цена без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов и др.

2. определение цены со всеми компонентами, скидками, наценками.

Основные методы:

1. метод полных издержек – к полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют сумму прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка включает расходы на реализацию и административные расходы.

2. метод стоимости изготовления – к полной сумме затрат (на единицу товара) на сырье, материалы добавляют сумму (процент, норму прибыли) соответствующую собственному вкладу предприятия в формирование стоимости изделия.

3. маржинальный метод – к переменным затратам на единицу продукции добавляют сумму (процент), покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли.

4. метод рентабельности инвестиций – должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств, к суммарным затратам добавляют сумму процента за кредит.

5. методы маркетинговых оценок :

· метод оценки реакции покупателя (выяснить цену, по которой покупатели согласны приобретать товар);



· метод сходной цены – ориентируется на повышение конкурентоспособности товара, а не на решении финансовых проблем;

· метод «предложения в темную» (участие в закупках государства).

При расчете цен широко используются надбавки. Они должны покрывать не только затраты, но и получение прибыли. Обычно надбавки устанавливают так, чтобы обеспечить рентабельность активов (экономическую рентабельность).

Существуют 2 способа исчисления наценок:

1. процент наценки на себестоимость;

2. процент наценки на цену реализации.

В розничной торговли часто применяют второй метод.

 

цена реализации = ;

 

% наценки на основе цены реализации (%) = ;

% наценки на с/с, % = ;

Задачи для самостоятельного решения

 

Задача №1

 

 

Определить сумму НДС в торговом предприятии, если продано товаров, полученных по свободным ценам на сумму 140тыс. леев, по государственным регулируемым розничным ценам на 30тыс. леев.
Торговая скидка 15%, торговая надбавка 30%, основная ставка НДС 20%.

 

Задача №2

 

Определить розничную цену 1 пачки сигарет с фильтром. Отпускная цена предприятия 2лея 30бан, акциз 1лей 20 бан, НДС 20% торговая надбавка 30%.

 

Задача №3

 

Определить сумму НДС по промышленному предприятию, если розничная стоимость товара 250 тыс. леев, торговая надбавка 30%, НДС 20%.

 

Задача №4

 

Получено торговой организацией товаров по свободным отпускным ценам на сумму 300 тыс. леев, по регулируемым розничным ценам 50 тыс. леев. Торговая надбавка30%, торговая скидка 15%. Определить сумму дохода предприятия и сумму НДС.

 

 

Задача №5

 

Предприятие производит электроплиты, реализуя их по 250 леев за штуку. Переменные издержки составляют 150 леев за штуку. Постоянные издержки 35000леев.

1. Начальник отдела сбыта предлагает снизить цену реализации на 20 леев и одновременно довести расходы на рекламу до15000 леев. В этом случае объём продаж увеличится на 50%.Стоит ли принять это предложение?

2. Предлагается также снизить оптовую цену, чтобы стимулировать спрос и довести дополнительный объём продаж до 150 плит. Какую следует назначить цену на дополнительную продукцию, чтобы прибыль возросла на 3000 леев?

 

Задача №6

 

Предприятие изготавливает тарелки и продает их по 10 леев за штуку. Переменные расходы на единицу продукции 4 лея. Объём продаж 250тыс штук Постоянные издержки 975тыс. леев. Порог рентабельности преодолен Поступает предложение продать дополнительно 15000 тарелок по 7 леев. Выполнение этого заказа связано с увеличением постоянных расходов на 5000 леев. Стоит ли принять предложение?

 

 

Литература:

Э.А. Уткин «Цены, ценообразование, ценовая политика» М. 2000г.

Е.С. Стоянова «Финансовый менеджмент», М 1999г., стр. 264-307.

Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», М. стр. 206-216.

Э.А. Уткин «Справочник финансиста», М. 1998г., стр. 387-394, 463-492.

Э.А. Уткин «Финансовый менеджмент», М. 1998г. стр. 106-140.

«Финансовое управление фирмой», под редакцией В.И. Поукока М. 1998г., стр. 19-22.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7