Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бюджет продаж и производства.



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Бюджет продаж и производства. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

В условиях рынка необходимо планировать, начиная с прогноза продаж.

           Бюджет продаж может составляться различными способами в зависимости от специфики деятельности фирмы.

           Общий объем продаж может быть определен двумя способами: по контрактам или по продуктам. Общий объем определяется путем умножения количества предполагаемой к продаже продукции на отпускные цены предприятия.

   Бюджет продаж составляется на год и в том числе по месяцам. Эти данные используются для составления бюджета доходов и расходов (финансовых результатов).

  В бюджет продаж должен быть включен график денежных поступлений. Он необходим для составления бюджета движения денежных средств.

  После составления бюджета продаж переходят к составлению бюджета производства и запасов готовой продукции.

  Можно упрощенно составить бюджет продаж (для малых и других предприятий). Для этого в начале определяется объем продаж на первый месяц, а затем, учитывая среднемесячный темп инфляции и темп среднемесячного роста объема продаж, определяется объем продаж по месяцам. Если в динамике объема продаж внутри бюджетного периода запланированы колебания, то необходимо скорректировать объем продаж за соответствующие месяцы.

  Для составления графика поступления денежных средств за реализованную продукцию предстоит определить долю продукции, которая будет реализована за наличный расчет и период сверки счетов, т. е. период, в течение которого будет оплачена вся отгруженная продукция.

Производственный бюджет включает: бюджет производства, бюджет запасов, бюджет прямых затрат на материалы, бюджет прямых затрат на оплату труда, бюджет общепроизводственных затрат.

Назначение этого бюджета – определить производственную программу предприятия (для производственных структур) или план закупок товаров для продажи (для торговых предприятий). Главная задача здесь определить не стоимость произведенной продукции, а издержки ее производства. Зная производственную программу и величину запасов, можно определить производственную себестоимость продукции. Для определения объемов производства необходимо знать общий объем продаж и его распределение внутри бюджетного периода, товарные остатки на начало бюджетного года и установить такие целевые нормативы, как товарные остатки и запас готовой продукции на начало, и конец каждого подпериода (месяца) и всего периода (года). Этот бюджет составляют в натуральных показателях, а затем определяются соответствующие затраты в стоимостных показателях.

   Объем производства равен объему продаж минус остатки готовой продукции на начало года и плюс норматив остатков готовой продукции на конец года.

Бюджет прямых затрат на материалы.

    Для определения затрат на материалы для точного определения этих затрат необходимо разработать бюджет прямых затрат на материалы (бюджет затрат сырья и материалов). Назначение этого бюджета – определить затраты материалов, необходимых для производства готовой продукции.

   Кроме этого в рамках данного бюджета определяется нормативный (переходящий) запас материалов, а также график погашения кредиторской задолженности.

   Годовая потребность в материалах может быть определена по формуле:

   Объем затрат материалов равен производственные потребности минус норматив запасов на конец года +и плюс остатки материалов на начало года.

   Наряду с планом-графиком закупок материалов в бюджете прямых затрат должен быть представлен график оплаты поставок (погашение кредиторской задолженности).

   Период, в течение которого ожидается полная оплата ранее поставленного сырья и материалов, также называют сроком сверки счетов, но не с дебиторами, а с кредиторами.

   Далее разрабатывается бюджет прямых затрат труда. Для этого необходимо рассчитать затраты рабочего времени в часах или человеко-часах, идущие на изготовление единицы объема выпуска продукции (объема продаж) и стоимость человеко-часа рабочего времени. Кроме этого нужно знать объемы производства (продаж) на бюджетный год и их распределение внутри бюджетного периода (по месяцам). Также должен быть рассчитан график выплаты зарплаты.

    

   В бюджете общепроизводственных затрат могут быть переменные затраты (электроэнергия, вода), которые зависят от объема производства. Но основные затраты,- в рамках этого бюджета – постоянные издержки - зарплата вспомогательного персонала, ремонт оборудования, амортизация производственного цеха и др.

   После составления всех этих бюджетов рассчитывается производственная себестоимость продукции, включающая обычно три основные категории затрат – основные материалы, основная зарплата, общепроизводственные расходы.

   После калькуляции производственной себестоимости составляют бюджет коммерческих и административно-управленческих расходов.

   Коммерческие расходы подразделяются на переменные и постоянные. Как по коммерческим, так и по административно-управленческим расходам структурным подразделениям доводятся лимиты в виде фиксированных сумм. Критерием эффективности коммерческих и административно-управленческих расходов является опережающий рост объема продаж по сравнению с темпами роста этих расходов. В конце необходимо составить график оплаты всех видов коммерческих и административных расходов.

 

 



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Бюджет продаж и производства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бюджет продаж и производства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)