Подходы к оценке предприятий
Существуют несколько десятков методов оценки. I Имущественный (затратный) подход – основан на анализе активов предприятия и включает: 1. методика накопления активов применяется для расчёта стоимости действующих предприятий, обладающих значительными активами, когда имеется возможность и необходимость в оценке нематериальных активов предприятия, холдинговых или инвестиционных компаний (которые сами не создают массу чистого дохода), когда от существуют данные о прошлой хозяйственной деятельности (вновь созданные предприятия), когда благополучие предприятия зависит от контрактов (строительные организации) или отсутствуют постоянные заказчики, или значительную долю составляют финансовые активы (денежные средства, ликвидные ценные бумаги) - методика скорректированной балансовой стоимости (методика чистых активов) – используются для приватизации государственных предприятий - методика расчёта стоимости замещения определение текущей удельной или полной стоимости предприятия – аналога, базирующейся на определении текущих удельных или полных затрат на строительство современного ю ч предприятия, аналогичного оцениваемому. При реализации этой методики, эксперты – оценщики часто затрудняются определить степень спроса внеоборотных активов - методика расчёта ликвидационной стоимости для ликвидационных предприятий. Экономическая стоимость – чистая настоящая стоимость денежных потоков она определяется двумя методами: (Стоянова, «Финансовый менеджмент» 4-е издание) 1. Когда чистые денежные потоки одинаковы по годам, применяется формула: 2. Когда чистые денежные потоки равномерно увеличиваются каждый год. Например: Ликвидационная стоимость 4,3 млрд. прогнозируемый среднегодовой чистый денежный поток 540 мл. Средневзвешенная стоимость капитала составляет 12%. Решение: 540мл. – 0,12 = 4,5 млрд. Предприятие нужно реструктуризировать так как ликвидационная стоимость меньше дисконтированной стоимости. А так же когда текущие и прогнозируемые денежные потоки от производственной деятельности предприятия невелики по сравнению со 5кеееееннннннннннннннннннннннннотрицательный) или когда стоимость предприятия при ликвидации может быть выше, чем при продолжении его деятельности, а также в др. случае. (Ликвидационная стоимость = выручка от реализации активов – расходы по ликвидности.) Эти методики (на имущественном подходе определяются на реально существующих активах и затратах). Но они «статичны» и не учитывают перспективы развития предприятия, его будущую доходность. IV Вопрос. II Методики в рамках доходного подхода к оценке предприятий (определение текущей стоимости будущих доходов). - методики капитализации дохода используется, когда доход предприятия стабилен. 1. Для получения акций можно использовать методику оценки – цена акции к доходу на акцию. Он отражает число лет в течении которого ……….. акция. Для оценки этого соотношения нужно учитывать отрасль компании, экономические условия и др. Но приблизительно можно считать: 1. меньше 5 – на грани банкротства 2. от 5 до 10 – не удовлетворяет состояние 3. от 10 до 15 – удовлетворяет 4. свыше 15 – благоприятные условия здесь расчёт можно проводить за прошлый год и по прошлому на будущий. 3. для оценки акций можно использовать показатель дивидендов выход (от 4 до 6%). Дивиденды пересчитываемый с учётом налога, т.е. если налог 25% то увеличивается: на 0,75 - методика дисконтирования денежных потоков – это определение уровня доходов за будущий год всего прошлого периода, а также в остаточной период (сложно определять ставки капитализации и дисконтирования – это недостаток). Стоимость предприятия определяется по формуле: Методики сравнительного подхода базируются на сопоставлении стоимости оцениваемого предприятия стоимостями сопоставленных предприятий. - методика рынка капитала на рыночных ценах акций предприятия сходных с оцениваемым предприятием. Здесь нужна достоверная информация по группе сопоставимых предприятий. - методика сделок (сравнительного анализа продаж) – частный случай методики и основана на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сопоставимых предприятий или предприятия в целом. Здесь используется информация с рынка слияний и поглощений. Здесь рассчитываются различные мультипликаторы: цена/балансовая прибыль; цена/чистая прибыль; цена/текущий денежный поток; цена/чистый денежный поток; цена/валовая выручка. Преимущество – используется и др., реальная хозяйственная практика, недостаток – не принимается в расчёт будущие условия хозяйствования. При методике сделок – определяется стоимость контроля конечных акций, а при методике рынка капитала – стоимость предприятия на уровне - методика отраслевых коэффициентов. Опыт западных фирм свидетельствует, что: - бухгалтерские фирмы и рекламные агентства продаются за 0,5; 0,7 годовой выручки - рестораны, турагенсютва за 0,25 - 0.5 валовой выручки. - Автозаправки – 1,2 – 2,0 месячной выручки - розничные предприятия – 0,75 – 1,5 (чистый доход + оборудование + запасы) - машиностроительные предприятия – 1,5 – 2,5 (чистый доход + запасы) и т.д. «Золотое правило – покупатель не заплатит за предприятие более 4-х кратной величины среднегодовой прибыли до налогообложения». Обычно оценку проводят несколькими методами, затем результаты анализируют и определяют окончательную оценк
Литература. 14. Р. Дамари «Финансы и предпринимательство, Ярославль, 1993г., стр. 57-66». 9. Справочник финансиста предприятия м. 1996г., стр. 312-330. 16. Герасименко, финансовый анализ, м. 1997г., стр. 131-140 15. Джей К. Шим, «Финансовый менеджмент, м. 1996г., стр. 367-385». 34. Белолипецкий, «Финансы фирмы, м.1998г., стр. 93-116» 63. Б. Колас, «Управление финансовой деятельностью п/п, м. 1997г., стр. 505-529» 50. Роберт Н. Холт «Финансовый менеджмент, м. 1995г.» 65. «Финансовое управление фирмой под редакцией В. И. Терехина, м.1998г., стр. 155-204» 62. Д. Фридман, Н. Ордуэт, «Анализ и оценка приносящей доход недвижимости, м. 1997г., стр. 12-30, 124-140, 289-322.» Щербакова О.Н. «Применение современных технологий оценки стоимости бизнеса действующей компании, «Ж. Финансовый менеджмент, стр. 103-120».
Тема №12.Анализ финансового состояния предприятия.
1. Сущность и необходимость финансового анализа в условиях рыночной экономики. 2..Характеристика финансового состояния предприятия. Используемые методы анализа. 3. Источники информации, используемые при финансовом анализе. 4. Вертикальный и горизонтальный анализ имущества предприятия. 5. Оценка источников средств предприятия. 6.Оценка финансовой устойчивости предприятия. Типы финансовой устойчивости. 7. Анализ ликвидности предприятия. 8. Анализ рентабельности и деловой активности предприятия. 9. Анализ кредитоспособности предприятия, расчет показателей, характеризующих надежность заемщиков.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |