Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подходы к оценке предприятий



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Подходы к оценке предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Существуют несколько десятков методов оценки.

I Имущественный (затратный) подход – основан на анализе активов предприятия и включает:

1. методика накопления активов применяется для расчёта стоимости действующих предприятий, обладающих значительными активами, когда имеется возможность и необходимость в оценке нематериальных активов предприятия, холдинговых или инвестиционных компаний (которые сами не создают массу чистого дохода), когда от существуют данные о прошлой хозяйственной деятельности (вновь созданные предприятия), когда благополучие предприятия зависит от контрактов (строительные организации) или отсутствуют постоянные заказчики, или значительную долю составляют финансовые активы (денежные средства, ликвидные ценные бумаги)

- методика скорректированной балансовой стоимости (методика чистых активов) – используются для приватизации государственных предприятий

- методика расчёта стоимости замещения определение текущей удельной или полной стоимости предприятия – аналога, базирующейся на определении текущих удельных или полных затрат на строительство современного ю ч предприятия, аналогичного оцениваемому.

При реализации этой методики, эксперты – оценщики часто затрудняются определить степень спроса внеоборотных активов

- методика расчёта ликвидационной стоимости для ликвидационных предприятий.

Экономическая стоимость – чистая настоящая стоимость денежных потоков она определяется двумя методами: (Стоянова, «Финансовый менеджмент» 4-е издание)

1. Когда чистые денежные потоки одинаковы по годам, применяется формула:

2. Когда чистые денежные потоки равномерно увеличиваются каждый год.

Например: Ликвидационная стоимость 4,3 млрд. прогнозируемый среднегодовой чистый денежный поток 540 мл.

Средневзвешенная стоимость капитала составляет 12%.

Решение: 540мл. – 0,12 = 4,5 млрд.

Предприятие нужно реструктуризировать так как ликвидационная стоимость меньше дисконтированной стоимости.

А так же когда текущие и прогнозируемые денежные потоки от производственной деятельности предприятия невелики по сравнению со 5кеееееннннннннннннннннннннннннотрицательный) или когда стоимость предприятия при ликвидации может быть выше, чем при продолжении его деятельности, а также в др. случае.

(Ликвидационная стоимость = выручка от реализации активов – расходы по ликвидности.)

Эти методики (на имущественном подходе определяются на реально существующих активах и затратах).

Но они «статичны» и не учитывают перспективы развития предприятия, его будущую доходность.

IV Вопрос.

II Методики в рамках доходного подхода к оценке предприятий (определение текущей стоимости будущих доходов).

- методики капитализации дохода используется, когда доход предприятия стабилен.

1. Для получения акций можно использовать методику оценки – цена акции к доходу на акцию. Он отражает число лет в течении которого ……….. акция.

Для оценки этого соотношения нужно учитывать отрасль компании, экономические условия и др.

Но приблизительно можно считать:

1. меньше 5 – на грани банкротства

2. от 5 до 10 – не удовлетворяет состояние

3. от 10 до 15 – удовлетворяет

4. свыше 15 – благоприятные условия

здесь расчёт можно проводить за прошлый год и по прошлому на будущий.

3. для оценки акций можно использовать показатель дивидендов выход (от 4 до 6%). Дивиденды пересчитываемый с учётом налога, т.е. если налог 25% то увеличивается: на 0,75

- методика дисконтирования денежных потоков – это определение уровня доходов за будущий год всего прошлого периода, а также в остаточной период (сложно определять ставки капитализации и дисконтирования – это недостаток).

Стоимость предприятия определяется по формуле:

Методики сравнительного подхода базируются на сопоставлении стоимости оцениваемого предприятия стоимостями сопоставленных предприятий.

- методика рынка капитала на рыночных ценах акций предприятия сходных с оцениваемым предприятием. Здесь нужна достоверная информация по группе сопоставимых предприятий.

- методика сделок (сравнительного анализа продаж) – частный случай методики и основана на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сопоставимых предприятий или предприятия в целом. Здесь используется информация с рынка слияний и поглощений.

Здесь рассчитываются различные мультипликаторы: цена/балансовая прибыль; цена/чистая прибыль; цена/текущий денежный поток; цена/чистый денежный поток; цена/валовая выручка.

Преимущество – используется и др., реальная хозяйственная практика, недостаток – не принимается в расчёт будущие условия хозяйствования.

При методике сделок – определяется стоимость контроля конечных акций, а при методике рынка капитала – стоимость предприятия на уровне

- методика отраслевых коэффициентов.

Опыт западных фирм свидетельствует, что:

- бухгалтерские фирмы и рекламные агентства продаются за 0,5; 0,7 годовой выручки

- рестораны, турагенсютва за 0,25 - 0.5 валовой выручки.

- Автозаправки – 1,2 – 2,0 месячной выручки

- розничные предприятия – 0,75 – 1,5 (чистый доход + оборудование + запасы)

- машиностроительные предприятия – 1,5 – 2,5 (чистый доход + запасы) и т.д.

«Золотое правило – покупатель не заплатит за предприятие более 4-х кратной величины среднегодовой прибыли до налогообложения».

Обычно оценку проводят несколькими методами, затем результаты анализируют и определяют окончательную оценк

 

Литература.

14. Р. Дамари «Финансы и предпринимательство, Ярославль, 1993г., стр. 57-66».

9. Справочник финансиста предприятия м. 1996г., стр. 312-330.

16. Герасименко, финансовый анализ, м. 1997г., стр. 131-140

15. Джей К. Шим, «Финансовый менеджмент, м. 1996г., стр. 367-385».

34. Белолипецкий, «Финансы фирмы, м.1998г., стр. 93-116»

63. Б. Колас, «Управление финансовой деятельностью п/п, м. 1997г., стр. 505-529»

50. Роберт Н. Холт «Финансовый менеджмент, м. 1995г.»

65. «Финансовое управление фирмой под редакцией В. И. Терехина, м.1998г., стр. 155-204»

62. Д. Фридман, Н. Ордуэт, «Анализ и оценка приносящей доход недвижимости, м. 1997г., стр. 12-30, 124-140, 289-322.»

Щербакова О.Н. «Применение современных технологий оценки стоимости бизнеса действующей компании, «Ж. Финансовый менеджмент, стр. 103-120».

 

                                                        

 

                 Тема №12.Анализ финансового состояния предприятия.

 

1. Сущность и необходимость финансового анализа в условиях рыночной экономики.

2..Характеристика финансового состояния предприятия. Используемые

методы анализа.

3. Источники информации, используемые при финансовом анализе.

4. Вертикальный и горизонтальный анализ имущества предприятия.

5. Оценка источников средств предприятия.

6.Оценка финансовой устойчивости предприятия. Типы финансовой устойчивости.

7. Анализ ликвидности предприятия.

  8. Анализ рентабельности и деловой активности предприятия.

9. Анализ кредитоспособности предприятия, расчет показателей, характеризующих надежность заемщиков.

 



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Подходы к оценке предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подходы к оценке предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)