Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ремонт Тормозной рычажной передачи



2019-12-29 1661 Обсуждений (0)
Ремонт Тормозной рычажной передачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Поступившие в ремонт узлы и детали тормозной рычажной передачи вагонов должны быть очищены от грязи и старой смазки.

Рычаги, затяжки, тяги тормозной рычажной передачи, имеющие трещины, постановке на вагон и ремонту не подлежат.

Дефектация триангелей.

При всех видах ремонта разрешается:

- Балка триангеля со струной и распоркой:

а) наплавка изношенной резьбы цапф триангеля, деф. 1, в том случае, если зазор по диаметру и вдоль резьбы, определяемый калибром, более 0,8 мм, а также при наличии более трех поврежденных или сорванных ниток резьбы. С обязательным удалением перед наплавкой старой резьбы на всю ее глубину и с последующей механической обработкой после наплавки;

 

 

                  

 

             

 

 

        

 

 

 

 

Рисунок 26 – Дефекты балки триангеля со струной и распоркой

 

б) заварка трещин в сварных швах приварки струн и усиливающих планок к балке, деф. 2;

в) наплавка разработанного отверстия в распорке, деф. 4, при глубине износа более 3 мм на сторону, а также нажимной плоскости цапфы, деф. 3;

г) устранение износа распорки глубиной не более 5 мм, деф. 5, за счет постановки вкладыша и его приварки с торцов к распорке.

- На наконечнике триангеля:

а) наплавка поверхности стенки изношенного отверстия при износе не более 10 мм по диаметру, деф. 1, с последующей рассверловкой до (35 2)мм;

б) наплавка изношенной боковой поверхности, деф. 2;

в) наплавка опорных полок, деф. 3, если их длина меньше 80 мм, а толщина не менее 6мм.

 

 

                                              

 

 

Рисунок 27 - Наконечник триангеля

2.9.2 На башмаке неповоротном:

а) наплавка изношенных выступов в местах прилегания колодки, при износе до            10 мм, деф. 1;

б) наплавка изношенного паза для подвески тормозного башмака, если толщина стенки не менее 6 мм, деф. 2;

в) наплавка изношенных стенок отверстия под балку триангеля, деф. 3, при износе не более 5 мм на сторону;

г) башмаки, имеющие толщину отверстия под чеку 5,5 мм и менее, необходимо ремонтировать путем приварки новых перемычек толщиной не менее 8 мм, при этом приварка новых перемычек в виде скоб, выходящих на боковые поверхности башмака, не допускается.

 


Рисунок 28 - Башмак неповоротный

2.9.3 На подвеске триангеля:

а) наплавка изношенной опорной поверхности, деф. 2, 3, если размер поперечного сечения в месте наибольшего износа не менее 22 мм, а в углах по усиленному сечению - не менее 26 мм, в противном случае подвеска подлежит отбраковке;

б) наплавка изношенных стенок отверстия под валик, деф. 1, при глубине износа не более 5 мм на сторону.

               

 

 

                                                                                                                                                  

Рисунок 29 – Подвеска триангеля

- На Валике подвески башмака:

Разрешается наплавка изношенной поверхности валика при глубине износа не более 5 мм по диаметру.

2.9.4 Дефектация деталей рычажной передачи при деповском ремонте. Допускается производить ремонт сваркой и наплавкой деталей предохранительных и поддерживающих устройств, имеющих износ (потертости), составляющий не более 30% от их толщины.

Валики шарнирных соединений тормозной рычажной передачи и валики подвесок тормозных башмаков после восстановления наплавкой должны быть обработаны до чертежных размеров.

 Тормозные тяги после ремонта сваркой должны быть испытаны на растяжение с последующим их дефектоскопированием и клеймением в соответствии с нормативными документами по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов.

Тормозные тяги при производстве капитального ремонта подлежат испытанию на растяжение с последующим дефектоскопированием вне зависимости от того, производился их ремонт сваркой или нет.

Испытанию на растяжение с последующим дефектоскопированием подлежат также вновь изготовленные тормозные тяги.

Втулки шарнирных соединений в рычагах, затяжках и тягах, имеющие выкрашивания и трещины, должны быть заменены.

Замене подлежат также втулки, выступающие за пределы толщины рычагов, затяжек и головок тяг более чем на 1 мм.

2.9.5 Дефектация деталей рычажной передачи при капитальном ремонте. При капитальном ремонте вагонов втулки, изношенные по внутреннему диаметру более 1 мм от номинального размера шарнирного соединения, необходимо заменить.

При деповском ремонте вагонов втулки, изношенные по внутреннему диаметру более 1,5 мм от номинального размера шарнирного соединения, необходимо заменить.

При замене следует устанавливать новые втулки из композиционного прессовочного материала. Допускается, по требованию владельца вагона, применение втулок из порошкового легированного материала.

Валики в шарнирные соединения необходимо устанавливать при капитальном ремонте вагонов новые или отремонтированные, при деповском ремонте вагонов допускается постановка валиков, имеющих износ по диаметру не более 1 мм.

Триангель тормозной рычажной передачи тележек грузового типа необходимо ремонтировать с соблюдением следующих требований:

- каждый триангель до сборки его с башмаками должен быть испытан в соответствии с нормативным документом по испытанию на растяжение деталей вагонов, при этом на узкой стороне распорки выдержавшего испытание триангеля, ближе к струне, должно быть нанесено клеймо ремонтного предприятия, при постановке клейма ранее поставленное клеймо ремонтного предприятия необходимо зачеканить или зачистить шлифовальным инструментом, при этом маркировка и клеймо предприятия-изготовителя должны быть сохранены;

- при сборке триангеля тормозные башмаки должны быть установлены так, чтобы при не закрепленной гайке они не качались на цапфе;

- подвески тормозных башмаков, имеющие диаметр поперечного сечения в местах наибольшего износа менее 22 мм, а по усиленному сечению в углах гиба менее 26 мм, а также подвески, у которых при дефектоскопировании обнаружены трещины, ремонтировать и ставить на вагон не разрешается;

- тормозные башмаки, имеющие толщину перемычки отверстия под чеку 5,5 мм и менее, ставить на вагон не разрешается, допускается ремонтировать их путем приварки новых перемычек, при этом приварка новых перемычек в виде скоб, заходящих на боковые стороны башмака, не допускается;

- изношенную и поврежденную резьбу цапф триангеля допускается восстанавливать наплавкой с последующей ее нарезкой, восстановленную резьбу необходимо контролировать резьбовыми калибрами;

- все подвески тормозных башмаков подлежат дефектоскопи-
рованию в соответствии с нормативными документами по неразрушающему контролю деталей вагонов, на проушине изогнутой ветви прошедшей контроль подвески должно быть нанесено клеймо ремонтного предприятия, при постановке клейма ранее поставленное клеймо ремонтного предприятия необходимо зачистить, при этом маркировка и клеймо предприятия-изготовителя должны быть сохранены, дефектоскопирование подвесок, подлежащих ремонту, необходимо производить после их ремонта.

 Проверка состояния втулок кронштейнов боковых рам тележек грузового типа для крепления подвесок тормозных башмаков и их замена производится в соответствии с нормативными документами по ремонту тележек грузового типа.

2.9.6 Сборка рычажной передачи.  При сборке тормозной рычажной передачи тележек грузового типа необходимо:

- втулки в подвески тормозных башмаков при капитальном и деповском ремонте ставить новые, допускается при деповском ремонте вагонов повторное использование полиуретановых втулок, не имеющих трещин и разрывов при условии, что срок их годности не истекает в следующий межремонтный период;

- валики в подвески тормозных башмаков устанавливать с обязательным применением предохранительных устройств от их выпадения, при капитальном ремонте валики устанавливать новые или отремонтированные, при деповском ремонте вагонов допускается постановка валиков, имеющих износ не более 1 мм;

- шплинты ставить только новые и разводить обе ветви шплинта на угол между ними не менее 90º, повторное использование шплинтов запрещено;

- устанавливать только вертикальные рычаги, в конструкции которых предусмотрен предохранитель от завала шарнирного соединения вертикального рычага с серьгой мертвой точки;

- у тележек, не имеющих устройства торсионного типа для равномерного износа тормозных колодок, на распорке каждого триангеля установить устройство по равномерному износу тормозных колодок в соответствии с конструкторской документацией ПКБ ЦВ, при этом скоба устройства должна быть выполнена из прутка диаметром 16 мм и иметь внутренний охватывающий размер (226+2) мм, замок скобы приваривать к распорке триангеля не допускается. Скобы не должны иметь изломов, трещин, деформации и сверхнормативных износов. При деповском ремонте вагонов допускается  установка скоб, имеющих износ (потертость) не более 1,5 мм, при капитальном - скобы должны устанавливаться только новые или отремонтированные.Устанавливать скобу конструкции Уралвагонзавода с приваренным крюком на триангеле запрещается;

- размеры «С» (размер от оси кронштейна до оси соединения серьги с вертикальным рычагом) и «Р» (размер по осям соединения затяжки с вертикальными рычагами) необходимо устанавливать в зависимости от толщины тормозных колодок и диаметра колес в соответствии с таблицами 3 – 5;

- правильность регулировки тормозной рычажной передачи тележки необходимо определять перед подкаткой ее под вагон при вручную прижатых тормозных колодках к колесам, контролируя размер «n» и наклон внутреннего вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с тормозной тягой вагона). Размер «n» (расстояние от центра шкворневого отверстия подпятника до оси верхнего отверстия внутреннего вертикального рычага) должен находиться в пределах, приведенных в таблицах 3 – 5, а внутренний вертикальный рычаг должен быть наклонен своим верхним плечом в сторону надрессорной балки. При несоответствии размера «n» значениям, приведенным в таблицах 4 – 6, тормозную рычажную передачу тележки допускается регулировать за счет изменения размеров «С» и «Р».

Рисунок 30 – Схема тормозной рычажной передачи двухосной тележки грузового типа

Таблица 3 – Монтажные размеры тормозной рычажной передачи двухосной тележки грузового типа с тормозными колодками толщиной (50+5) мм

Обозна-чение размера

Величина размера, мм, при среднем диаметре колес тележки
Dср =(D1 +D2)/2, мм

более 959 959-943 942-928 927-904 903-886 885-870 менее 870
С 227 127 177 227 127 177 227
n 350-450

350-400

350-450

350-400

350-450
Р 950

1030

1110

Таблица 4 – Монтажные размеры тормозной рычажной передачи двухосной тележки  грузового типа с тормозными колодками толщиной (60 ± 4) мм

Обозна-чение размера

Величина размера, мм, при среднем диаметре колес тележки
Dср =(D1 +D2)/2, мм

более 939 939-923 922-908 907-884 883-866 менее 866
С 227 127 177 227 127 177
n 350-450

350-400

350-450

350-400

Р 950

1030

1110

 

Таблица 5 – Монтажные размеры тормозной рычажной передачи двухосной тележки грузового типа с тормозными  колодками толщиной (65+5) мм

Обозна-
чение размера

Величина размера, мм, при среднем диаметре колес тележки
Dср =(D1 +D2)/2, мм

более 954 954-930 929-913 912-898 897-874

873-856

менее 856
С 177 227 127 177 227

127

177
n 350-400 350-450

350-400

350-450

350-400

350-400
Р

950

1030

1110

                 

 



2019-12-29 1661 Обсуждений (0)
Ремонт Тормозной рычажной передачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ремонт Тормозной рычажной передачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)