Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Испытание на растяжение тормозной тяги.



2019-12-29 693 Обсуждений (0)
Испытание на растяжение тормозной тяги. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Испытание на растяжение тормозной тяги проводят в следующей
последовательности:

- установить тягу на стенд и закрепить;

- около головки или ушка набить керны на расстоянии 100 мм
(с двух сторон сварного шва);

- измерить расстояние между кернами штангенциркулем II типа со зна­чением отсчета по нониусу 0,05 мм ГОСТ 166;

- тягу нагрузить усилием в соответствии с таблицей 1;

- находящуюся под нагрузкой тягу обстучать около головки или ушка (около мест сварки) слесарным молотком с массой головки 0,5 кг ГОСТ 2310 и визуально осмотреть;

- тягу разгрузить и повторно осмотреть с применением лупы с кратнос­тью увеличения не менее 4-х;

- измерить расстояние между кернами штангенциркулем II типа со зна­чением отсчета по нониусу 0,05 мм ГОСТ 166.

 

   Тормозная тяга считается выдержавшей испытание на растяжение,                                           если при визуальном осмотре дефекты не обнаружены, а разность показаний измерения расстояния между кернами до и после нагрузки составляет не более 0,5 мм.

     Тягу после испытания на растяжение подвергнуть неразрушающему контролю в соответствии с РД 32 159-2000 магнитопорошковым методом или в соответствии с РД 32 150-2000 вихретоковым методом.

    Тормозная тяга считается пригодной для дальнейшей эксплуатации, если при неразрушающем контроле дефекты на ней не обнаружены.

Требования к резиновым изделиям

Все резиновые детали, входящие в тормозное оборудование вагона, должны ставиться в зависимости от состояния и с учетом сроков годности.

Установленные сроки годности:

- рукава резинотекстильные – 6 лет;

- кольца уплотнительные – 3 года;

- манжеты, уплотнения и прокладки тормозных цилиндров – 6 лет;

- манжеты, диафрагмы и уплотнения клапанов воздухо-распределителей, авторежимов – 4 года;

- прокладки воздухораспределителей, авторежимов – 5 лет;

- втулки подвесок тормозных башмаков – 5 лет.

Срок годности для резинотекстильных рукавов исчисляется от даты изготовления, указанной на резиновом ярлыке рукава.

Срок годности остальных резиновых деталей исчисляется от года изготовления (рельефный оттиск на детали, каждая точка на клейме-оттиске обозначает один год, который добавляется к дате изготовления), не считая года изготовления. Дата изготовления новых резиновых деталей, на которые в соответствии с конструкторской документацией не наносится клеймо-оттиск с датой изготовления, определяется по ярлыку, прилагаемому к каждой упаковочной единице этих деталей.

Резиновые детали, срок годности которых истекает в гарантийный межремонтный период, при плановых ремонтах должны быть заменены новыми.

Замену прокладок, диафрагм и уплотнений, на которые в соответствии с конструкторской документацией не наносится клеймо-оттиск с датой изготовления, необходимо производить в зависимости от их состояния.

Наличие у прокладок, диафрагм, манжет и уплотнений подрезов, расслоений, признаков разбухания не допускается.

Резиновые детали, которые в соответствии с конструкторской документацией должны иметь клеймо-оттиск с датой изготовления, при отсутствии клейма-оттиска с датой изготовления ставить в тормозные приборы запрещается.

 Замена войлочных колец, входящих в тормозное оборудование, производится в зависимости от их состояния.

ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖУ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ВАГОНЫ

Общие требования

Кронштейны для крепления тормозного оборудования на вагоне и его тележках должны быть исправными и соответствовать конструкторской документации на конкретный тип вагона и тележки.

Фильтры и пылеулавливающие сетки тормозных приборов ставить на вагон только новые или очищенные в условиях АКП - промытые керосином с последующей просушкой их и продувкой сжатым воздухом.

Муфты, тройники, концевые и разобщительные краны навернуть на всю длину резьбы и закрепить контргайками. Муфты закрепить контргайками с обеих сторон.

Уплотнение резьбовых соединений труб, сгонов, концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов выполнять с применением смазки ВНИИ НП-232 с подмоткой из льна или чесаной пеньки.

При сборке все шарнирные соединения и узлы трения тормозной рычажной передачи, включая детали стояночного и ручного тормоза смазать.

Рекомендуемые для применения масла и смазки приведены в Приложении Ж к данному технологическому процессу.

На валики тормозной рычажной передачи устанавливать стандартные шайбы и шплинты. Шплинты ставить новые, разводить необходимо обе ветви шплинта на угол между ними не менее 90о, повторное использование шплинтов запрещено.

Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи должно быть не более 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной   шайбы необходимой толщины с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы.

Валики, расположенные вертикально, располагать головками вверх, а установленные горизонтально, должны быть обращены шайбами наружу от продольной оси вагона. Горизонтальные валики, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.

Все подлежащие постановке на вагон главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы, соединительные рукава, регуляторы тормозной рычажной передачи, концевые краны, разобщительные краны, камеры воздухораспределителей, тормозные цилиндры должны быть испытаны. При этом на новые и отремонтированные главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы, соединительные рукава, отремонтированные концевые краны и регуляторы тормозной рычажной передачи устанавливаются бирки ремонтного предприятия, на разобщительные краны, камеры воздухораспределителей, тормозные цилиндры, новые концевые краны и регуляторы тормозной рычажной передачи бирка не ставится.

Подлежащие постановке на вагон запасные резервуары должны иметь надпись, удостоверяющую положительные результаты их испытаний.

Подлежащие постановке на вагон элементы тормозной рычажной передачи (тяги, триангели, подвески тормозных башмаков) должны иметь клейма, удостоверяющие положительные результаты их испытаний.

Предохранительные и поддерживающие устройства устанавливать только исправные - не имеющие изломов и трещин.

При деповском ремонте вагонов допускается износ рабочих поверхностей предохранительных и поддерживающих устройств, составляющий не более 15% от их толщины.

Разобщительный кран от магистрального трубопровода к воздухораспределителю устанавливать на ниппеле с резьбой 3/4" и внутренним диаметром не менее 12 и не более 18 мм, ввернутом в тройник 573. Рукоятка крана в открытом положении должна располагаться вдоль подводящей трубы по направлению к воздухораспределителю.

Разобщительный кран должен иметь атмосферное отверстие - постановка разобщительных кранов без атмосферного отверстия запрещается.

Концевой кран устанавливать под углом 600 к вертикали и притягивать к кронштейну скобой с закреплением ее гайками и фиксацией гаек стопорной планкой.

Расстояние от продольной оси вагона до оси корпуса крана на грузовых вагонах должно быть от 280 до 320 мм.

Расстояние от лобового листа концевой балки до оси поворота рукоятки концевого крана следует выдерживать в следующих пределах:

- от 156 до 167 мм - у 4-осных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок до 21 м и ударной розеткой, имеющей длину выступающей части 185 мм;

- от 190 до 210 мм - у 4-осных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок до 21 м и ударной розеткой, имеющей длину выступающей части 130 мм;

- от 246 до 257 мм - у вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок более 21м.

Соединительные рукава, применяемые для соединения воздухораспределителя с магистральным воздухопроводом монтировать без излома в месте изгиба.

3.2 Соединения безрезьбовые, предназначены для соединения арматуры и труб, соединения приборов и труб между собой без нарезки резьбы на трубах. Соединения безрезьбовые предназначены для соединения труб по ГОСТ 8734-75. Условия эксплуатации: климатическое исполнение У1 по ГОСТ 15150-69.

Основные параметры и размеры соединений безрезьбовых указаны в таблице 8. Внешний вид и состав изделий приведены на рисунках 38 – 44.

 Рисунки не определяют конструкцию отдельных элементов соединений безрезьбовых. Габаритные размеры являются справочными.

 

 

Таблица 8

Наименование соединения безрезьбового Номер соединения безрезьбового Присоединительные размеры Условный проход присоединяемых труб Наружный диаметр присоединяемых труб мм Масса, кг, не более Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м Применяемость
Штуцер 4370 G 3/4-B 20 27±0,3 1,1 150±15 Соединение труб с резервуаром №295 воздухораспределителя грузового вагона
Ниппель 4371 G 3/4-B 20 27±0,3 0,9 150±15 Соединение труб с разобщительным краном грузового вагона, запасным резервуаром, тормозным цилиндром, авторежимом
Штуцер в сборе 4374 М52х1,5 32 42±0,4 1,2 200±20 Соединение трубопровода тормозной магистрали с краном концевым 4314
Тройник 4375 Ø 42,5 32 42±0,4 4,9 200±20 Соединение трубопровода тормозной магистрали с одновременным креплением его на раме грузового вагона и соединением с отводом к воздухораспределителю
Тройник в сборе 4375-01 Ø 42,5 32 42±0,4 5,2 200±20 Соединение трубопровода тормозной магистрали с одновременным креплением его на раме грузового вагона и соединением с разобщительным краном
Ниппель 4378 G 3/4-B 20 0,3 Соединение тройника с разобщительным краном грузового вагона
Муфта 4379 Ø 42,5 32 42±0,4 1,9 200±20 Соединение труб между собой
Муфта 4379-01 Ø 27,5 20 27±0,3 0,8 150±15 Соединение труб между собой

 

Соединения безрезьбовые состоят из основных деталей показанных на рисунках

38 – 44 ; 1 – Штуцер(нипель или корпус); 2 – гайка накидная; 3 – шайба; 4 – кольцо; 5 – кольцо уплотнительное. В состав изделия 4370 также входят следующие единицы и детали: 6 – колпачок; 7 – ниппель, 8 – прокладка. В состав 4375 – 01 входит 9 – ниппель 4378, предназначенный для соединения тройника с разобщительным краном.

Рисунок 38 – Штуцер 4370

 

 

Рисунок 39 – Ниппель 4371

 


Рисунок 40 – Штуцер в сборе 4374

 

Рисунок 41 – Тройник 4375

 

 

Рисунок 42 –Тройник 4374-01

 

 

Рисунок 43 – Ниппель 4378

 

 

Рисунок 44 – Муфта 4379, 4379-01

 

При затягивании накидной гайки 2 кольцо 4 зажимает трубу, предварительно вставленную в соединение безрезьбовое, при этом шайба 3 поджимает к трубе кольцо уплотнительное 5. В результате деформации кольца уплотнительного 5, достигается герметичность соединения безрезьбового с подводящей трубой.



2019-12-29 693 Обсуждений (0)
Испытание на растяжение тормозной тяги. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Испытание на растяжение тормозной тяги.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)