Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Области применения теста



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Области применения теста 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Применение теста "Рука" будет наиболее эффективным в следующих областях:

1. В судебной психологии для анализа агрессивности и предска­зания агрессивных действий преступников. Анализ потенциальной аг­рессивности, вероятности актуализаций деструктивных тенденций в рамках судебно-психологической экспертизы. Возможно также применение теста психологами, работающими с контингентом в местах заклю­чения. Например, оценка уровня агрессивности субъекта и специфика тенденций, которые он противопоставляет агрессии: страх, зависи­мость, доброжелательность и т.д.

2. В условиях психиатрической клиники тест "Рука" может при­меняться:

а) как средство первичного контакта с пациентом, т.к. тест позволяет оперативно оценить систему диспозиций личности, выявить наиболее актуальные проблемы и наметить пути дальнейшей работы,

б) как средство оценки актуального состояния пациента,

в) в качестве инструмента предсказания особенностей поведения пациентов психиатрических клиник, их агрессивных реакций,

г) как дополнительная информация для уточнения врачебного ди­агноза (демонстративность, ипохондрические тенденции, застенчивость и т.д.).

3. Возможно применение теста при профотборе и профориентации, поскольку тест на значимом уровне различает контрастные по агрессивности профессиональные группы. То есть, профессии, предполагающие повышенный уровень активности, агрессивности, склонность к риску и профессии, предполагающие поиск конвенциальных компро­миссных решений, ориентированность на группу. Возможно также пост­роение стандартных профилей выполнения теста для некоторых профес­сий.

Применение теста в профориентации предполагает качественный анализ по всем категориям теста, определение направленности, инди­видуально-психологических особенностей. Например, при подборе ру­ководителей, преобладание директивных установок над тенденцией к социальной кооперации позволяет предсказать жесткую авторитарную позицию лидера. Оценка этого параметра по тесту "Рука" не требует больших затрат времени и участия нескольких экспертов подобно дру­гим методикам оценки стиля руководства, существующим на сегодняшний день.

4. Тест "Рука" может использоваться для диагностики межличностных отношений. Инструкция в этом случае несколько изменяется. Испытуемого просят ответить на вопрос о том, что делает рука, изображенная на карточках, но при этом экспериментатор гово­рит: "Представьте себе, что это рука Вашего мужа (ребенка, началь­ника, жены и т.п.)". При таком анализе можно увидеть, какие тен­денции приписываются партнеру и, таким образом, проанализировать актуальное отношение к нему испытуемого.

Приведенные примеры не исчерпывают возможностей теста. Он мо­жет применяться во всех тех случаях, когда экспериментатора инте­ресует такая характеристика актуального состояния испытуемого как агрессивность, или других его установок, входящих в систему анали­за теста.

 

Порядок работы с методикой

Стимульный материал теста представляет собой десять карточек: девять - с изображениями человеческой руки в различных положениях, а десятая карточка пустая. (См. Приложение №4)

Испытуемому в стандартной последовательности предъявляют все десять карточек одну за другой и просят ответить на вопрос: "Что, по Вашему мнению, делает эта рука?" Если он затрудняется с ответом, ему предлагается вопрос: "Как Вы думаете, что делает человек, ко­торому принадлежит эта, рука. Назовите все возможные варианты, ко­торые Вы можете представить". Для обеспечения более полного пони­мания испытуемым поставленной перед ним задачи, инструкции могут варьироваться, при условии, что он не запугивается и что при этом не провоцируется нужный ответ. В ходе тестирования желательно по­лучить несколько ответов на каждую предъявленную карточку. Для этого после ответа испытуемого спрашивает: "Хорошо, в что еще?" Если действия экспериментатора встречают сильное сопротивление, рекомендуется перейти к другой карточке. Что касается десятой кар­точки, то испытуемому предлагают сначала представить себе руку, а потом описать, что эта воображаемая рука делает или может делать.

Если получен нечеткий или двусмысленный ответ, испытуемого просят объяснить его. Необходимо стремиться к максимальному снятию неопределенности, наполнению смыслом высказываний типа: кто-то, что-то, кому-то. В частности, такой ответ как "указывает кому-то" может быть отнесен к категории "директивность" если испытуемый по­ясняет, что указывает подчиненному, или к категории "зависимость", если испытуемый считает, что "указывает дорогу". Конкретизация от­ветов облегчает обработку получаемых данных и повышает достовер­ность результатов. При этом важно, чтобы ответ испытуемому не на­вязывался и не был подсказан пояснениями экспериментатора.

Ерина С.И., Колесниченко Н.А. (авторы адаптации) отмечают, что методика очень удобна для достижения взаимопонимания при первых контактах с испытуемым, помогает отвлечь внимание индивида от самого себя, снизить смущение и настороженность. Вовлекаясь в выполнение задачи, испытуемый часто забывает о маскировке и сдержанности при межличностном общении. Вместе с тем, результаты тестирования могут быть недостоверными, если испытуемый ставиться в ситуацию, когда ему необходимо произвести благоприятное впечатление.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Области применения теста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Области применения теста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)