Графический проекционный тест «Дом- дерево- человек»
Длявыполнения теста ДДЧ испытуемому предлагается бумага, простой карандаш 2М, листок, ластик. Стандартный лист для рисования складывается пополам. На первой странице в горизонтальном положении наверху написано «ДОМ», на второй и третьей в вертикальной позиции сверху каждого листа - соответственно «Дерево» и «Человек», на четвертой – имя и фамилия испытуемого, дата проведения исследования. Инструкция: «Нарисуй как можно лучше дом, дерево и человека». На все уточняющие вопросы отвечают, что испытуемый может рисовать так, как ему хочется. Само выполнение теста состоит из двух частей – рисования и беседы. Наблюдая за процессом рисования, записывают все спонтанные высказывания, необычные движения. Опрос обычно начинают с рисунка человека. Например, спрашивается, кого он рисовал, какое настроение у нарисованного человека, напоминает ли он кого-то из знакомых. Качественный анализ рисунка подобен стандартным проективным тестам (сила нажима карандаша, наличие штриховок, расположение и размер рисунка, дополнительные детали, стирание и др.). Для количественной оценки показатели группируются в следующие симптомокомплексы: · Незащищенность · Тревожность · Недоверие к себе · Чувство неполноценности · Враждебность · Конфликтность, реакция на фрустрацию · Трудности в общении · Депрессивность В таблице 1 приведены симптомы, симптомокомплексы и баллы оценки по тесту ДДЧ. Таблица 1. Симптомокомплексы теста «Дом – дерево – человек»
При интерпретации рисунков ДДЧ следует исходить из целостности всех рисунков. Наличие только одного признака не будет свидетельствовать о наличии определенной психологической особенности. Рисунки ДДЧ могут показывать органическую дисфункцию центральной нервной системы. Существуют пять показателей органического поражения ЦНС: 1) двойные линии в рисунке, 2) несоединенные между собой линии, 3) сильный уклон нарисованной фигуры, 4) очень большая голова, 5) неадекватно выделенная голова в рисунке человека. Присутствие более трех признаков дает основание предполагать, что у ребенка может быть органическое поражение ЦНС. Часто это проявляется как локальные затруднения в определенных сферах интеллектуальной деятельности. Дети менее внимательны, быстрее устают, могут иметь трудности с обучением письму и чтению (явления дисграфии и дислексии)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |