Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические сведения



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Теоретические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Избранные вопросы методики обучения алгебре одаренных детей в 7 – 9 классах (4, 5, 8, 15, 18).

2. Избранные вопросы методики обучения алгебре одаренных детей в 10 – 11 классах (1, 2, 6, 9, 13, 19, 20, 21).

Задания

1.Охарактеризуйте основные учебно-методические линии курса алгебры для одаренных учащихся 7–9 классов и 10–11 классов. 

2. Проанализируйте структуру, содержание, методические и основные особенности двух учебников по алгебре для   7–9 классов (10–11 классов) с углубленным изучением математики.

3. Обоснуйте значение исследовательских работ при обучении одаренных детей алгебре.

4. Разработайте план-конспект урока на избранную вами тему курса алгебры для одаренных учащихся 7–9 классов с использованием групповой формы обучения.

5. Составьте рабочую программу спецкурса по алгебре для учащихся 10–11 классов.

  6. Подготовьте текст олимпиадной контрольной работы для учащихся 8 класса.

Деловая игра «Урок алгебры»

Оборудование: программы, учебники, учебные пособия, статьи из журнала «Математика в школе», газеты «Математика».

Предварительные задания

1. Ознакомиться с материалами по теме урока.

2. Составить список литературы, используемой учителем к уроку.

3. Продумать вопросы, которые учащиеся могут предположительно задать учителю.

4. Изготовить наглядные пособия к проигрываемому уроку.

Один студент, выступающий в роли учителя на уроке, составляет план-конспект урока, подбирает систему упражнений, выполняемых на уроке и предназначенных для домашнего задания.

Содержание занятия

1. Проведение урока на избранную тему «учителем» – студентом и изучение нового материала «учениками» – остальными студентами.

2. Обсуждение урока в соответствии со схемой его анализа и выполнением предварительных заданий студентами.

3. Выявление развивающих возможностей урока. Степень их реализации на практике.

Литература

1. Алексеева, Н. Лекционно-практические занятия // Математика. – 2001. – № 21. – С. 1 – 6.

2. Алгебра и начала анализа в веселых таблицах (дифференциальные уравнения) // Математика. – 1997. – № 47. – С. 32.

3. Березин, В.П. Сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по математике. – М., 1986.

4. Борытко, Н.М., Кузибецкий, А.Н. Разработка и экспертиза авторских учебных программ. – Волгоград, 1996.

5. Бубнов, В.А. Информационные технологии на уроках алгебры // Информатика и образование. – 2000. – № 5. – С. 76 – 85.

6. Галицкий, М.Л. и др. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. – М., 1990.

7. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа / Б.М. Ивлев, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 1990.

8. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игры. Введение в активные методы обучения. – М., 1983.

9. Карп, А.П. Материалы для работы над темой «Комплексные числа» в классах с углубленным изучением математики // Математика в школе. – 1992. – № 6. – С. 8 – 10.

10. Лийметс, Х.И. Групповая работа на уроке. – М., 1975.

11. Лоповок, Л.М. Тысяча проблемных задач по математике. – М., 1995.

12. Лютикас, В.С. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. – М., 1990.

13. Максименко, А.А. Методика подготовки и чтения лекций. – М., 1997.

14. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2002.

15. Рубанов, И. Лекции по олимпиадным задачам // Математика. – 2001. – № 1 – 3.

16. Сборник задач по математике для конкурсных экзаменов во втузы / Под ред. М.И. Сканави. – М., 1972.

17. Учебники по алгебре.

18. Факультативный курс: Избранные вопросы математики (7–8 кл.) / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Просвещение, 1978.

19. Факультативный курс: Избранные вопросы математики (9 кл.) И.Н. Антипов и др. – М.: Просвещение, 1979.

20. Факультативный курс: Избранные вопросы математики (10 кл.) / А.М. Абрамов и др. – М.: Просвещение, 1980.

21. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. Пособие для 11 кл. сред. шк. – М.,1991.

  Тема 9. Избранные вопросы методике обучения одарённых детей геометрии.

Примерное содержание

  1. Избранные вопросы методики обучения одаренных детей планиметрии.

  2. Избранные вопросы методики обучения одаренных детей стереометрии.

Теоретические сведения

  1. Избранные вопросы методики обучения одаренных детей планиметрии (1, 3, 5, 6, 9, 11).

  2. Избранные вопросы методики обучения одаренных детей стереометрии (7, 12, 13, 14).

Задания

  1.Охарактеризуйте основные учебно-методические линии курсов планиметрии и стереометрии для одаренных учащихся.

  2. Проанализируйте структуру, содержание, методические и психолого-педагогические особенности двух альтернативных учебников по геометрии для 7–9 классов (10–11 классов) с углубленным изучением математики.

  3. Разработайте план-конспект урока на избранную вами тему курса планиметрии для одаренных учащихся.

  4. Составьте рабочую программу спецкурса по стереометрии.

  5. Подготовьте текст олимпиадной контрольной работы для учащихся 10 класса.

Деловая игра «Урок геометрии»

  Оборудование: программы, учебники, учебные пособия, статьи из журнала «Математика в школе», газеты «Математика».

Предварительные задания

  1. Ознакомиться с материалами по теме урока.

  2. Составить список литературы, используемой учителем к уроку.

  3. Продумать вопросы, которые учащиеся могут предположительно задать учителю.

  4. Изготовить наглядные пособия к проигрываемому уроку.

  Один студент, выступающий в роли учителя на уроке, составляет план-конспект урока, подбирает систему упражнений, выполняемых на уроке и предназначенных для домашнего задания.

Содержание занятия

  1. Проведение урока на избранную тему «учителем» – студентом и изучение нового материала «учениками» – остальными студентами.

  2. Обсуждение урока в соответствии со схемой его анализа и выполнением предварительных заданий студентами.

  3. Выявление развивающих возможностей урока. Степень их реализации на практике.

Литература

  1. Борытко, Н.М., Кузибецкий, А.Н. Разработка и экспертиза авторских учебных программ. – Волгоград, 1996.

  2. Максименко, А.А. Методика подготовки и чтения лекций. – М., 1997.

  3. Окунев, А.А. Углубленное изучение геометрии в 8 классе. – М., 1996.

  4. Окунев, А.А. Углубленное изучение геометрии в 9 классе. – М., 1997.

  5. Орехов, Ф.А. Графические лабораторные работы по геометрии. – М., 1964.

  6. Рубанов И. Лекции по олимпиадным задачам // Математика. – 2001. – № 1 – 3.

  7. Учебники по алгебре.

  8. Факультативный курс: Избранные вопросы математики (7–8 кл.) / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Просвещение, 1978.

  9. Факультативный курс: Избранные вопросы математики (9 кл.) И.Н. Антипов и др. – М.: Просвещение, 1979.

  10. Факультативный курс: Избранные вопросы математики (10 кл.) / А.М. Абрамов и др. – М.: Просвещение, 1980.

  11. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. Пособие для 11 кл. сред. шк. – М.,1991.




2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Теоретические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические сведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)